Новости
В Красноярске пропали показания счетчиков электроэнергии, переданные по Интернету
Восстановлению они не подлежат
В Красноярскэнергосбыте произошел сбой в приеме показаний электросчетчиков через сайт krsk-sbit.ru. Многие потребители заметили, что переданные ими в отведенные три дня октября показания не были учтены при расчете суммы платежа за потребленную энергию. В Красноярскэнергосбыте подтвердили: проблема существует. Не смотря на то, что абоненты видели надпись «показания успешно приняты», значение счетчика на лицевом счете зафиксировано не было и не попало в архив. Естественно, и произвести расчет для этих красноярцев оказалось невозможно.
- Пропавшие показания восстановлению не подлежат, - говорит пресс-секретарь Красноярскэнергосбыта Юлия Литаврина. – При этом пропали не все переданные значения. Тут сработала лотерея: одни показания прошли, а другие нет. Но потребителям не стоит волноваться из-за этого. Той категории красноярцев, чьи данные были потеряны, расчет за октябрь произведен по среднему потреблению электроэнергии. А в следующем месяце произойдет перерасчет с учетом социальной нормы и вычетом произведенной ранее оплаты, которая поступит на счет.
В Красноярскэнергосбыте говорят, что не ожидали подобного сбоя техники. Первый раз система отказала в сентябре – в самом начале работы по новой форме сбора информации от потребителей. Тогда не выдержал сервер. После того случая всю технику отладили, несколько раз протестировали с большой нагрузкой. Сейчас система вновь поверяется.
- Хочется, чтобы потребители отнеслись с пониманием к возникшей проблеме, - говорит Юлия Литаврина. – Все-таки система сбора данных через Интернет вводится впервые и работает на весь Красноярский край. Мы постараемся, чтобы больше таких неприятностей не было.
В Красноярскэнергосбыте говорят, что о сбое узнали благодаря звонкам потребителей на «горячую линию». Они и сейчас продолжают поступать, видимо, поэтому многие красноярцы не могут дозвониться в информационную службу сбытовой компании. В Красноярскэнергосбыте сейчас обсуждается вопрос информационного обеспечения потребителей электроэнергии: сейчас стало ясно, что одного телефона для этого недостаточно. Потребителям же пока советуют обращаться на собственный участок, который и производит расчеты с горожанами. Его телефон указан на каждой платежной квитанции.