Новости
Должен буду
Дозвониться быстро, заплатить мало, жить безопасно
«Установил счётчик на газ несколько лет назад. Всегда его показания сообщал в «Красноярсккрайгаз» по телефону, что, кстати, непросто - чтобы дозвониться до них, нужно потратить много времени и иметь терпение. И вот в квитанции за газоснабжение однажды появился абзац: «В случае оплаты в платёжных системах и при правильном заполнении квитанции показания по приборам учёта будут вноситься автоматически». Я исправно оплачиваю все квитанции с 24-го по 29-е число каждого месяца на АТС по улице Вавилова, 54б, где операторы принимают все платежи. Прочитав пояснение в квитанции, я решил, что теперь показания газосчётчика сообщать необязательно, и не стал этого делать. В конце месяца мне прислали счёт, по которому выходило, что я показаний не сообщал, и поэтому была начислена сумма по норме потребления. Когда я связался с «Красноярсккрайгазом», от меня потребовали, чтобы я впредь ежемесячно сообщал показания счётчика, так как у них не отлажена система передачи показаний от организаций, принимающих платежи. Почему я должен каждый месяц по часу и более крутить телефон, если у них не отработаны связи? С уважением, Смирнов Василий Михайлович, ветеран труда».
- Проблемы дозвониться до наших операторов, чтобы сообщить показания газосчётчика, на сегодняшний день не существует, - говорит Надежда Худоногова, начальник абонентского отдела ОАО «Красноярсккрайгаз». - Мы принимаем показания с 23-го числа и до последнего дня месяца. Действительно, каждый месяц в первые два-три дня приёма данных звонки от жителей, желающих передать показания счётчиков, поступают в массовом порядке, и я вполне допускаю, что в это время бывает трудно дозвониться. Поэтому мы рекомендуем сообщать показания газосчётчиков в последние дни месяца, начиная, например, с 27-го числа, когда нашим операторам звонят единичные абоненты. Кроме трёх номеров телефонов, по которым принимаются показания, у жителей есть возможность передать данные СМС-сообщением или воспользоваться для этого специальной формой на сайте ОАО «Красноярсккрайгаз».
Недоразумение с несостоявшимся автоматическим внесением показаний прибора учёта Надежда Ивановна объяснила тем, что в приведённом Василием Смирновым фрагменте примечания из квитанции речь идёт об электронных платёжных системах. Заплатить за газ, не передавая показаний, можно через платёжные терминалы, мобильный банк или через Интернет, воспользовавшись реквизитами своей банковской карточки. Автор письма, скорее всего, пользовался услугами службы приёма платежей с «живыми» операторами, которые «платёжной системой» не являются.
Однако и этой дискриминации граждан, не пользующихся электронными сервисами, могло и не быть. Как пояснили в «Красноярсккрайгазе», заключены договоры с несколькими организациями, в том числе и с Почтой России, оказывающими услуги по приёму платежей. Их операторы, принимая деньги, физически способны вводить показания счётчиков, но не делают этого. Газоснабжающая организация давно пытается добиться изменения подобной практики, но все усилия остаются напрасными. Вот и приходится кому-то подолгу сидеть на телефоне, занимаясь престранным занятием - по сути, пытаясь сообщить, сколько денег он будет должен в этом месяце. В «Красноярсккрайгазе» обещают облегчить жизнь своим клиентам, введя у себя многоканальный телефон.
Рассказывая о газоснабжении, невозможно не вспомнить советские времена, когда по квартирам ходили люди с чемоданчиками и со странной длинной прозрачной планкой с петлёй на конце, сделанной из резиновой трубки. Они, как правило, приходили редко, но регулярно, уверенно стуча в дверь и на вопрос «Кто там?» требовательно отвечали «Горгаз!». И мы их послушно впускали, потому что газовые плиты считались государственными, а значит, государство было обязано следить за их техническим состоянием. Специалист проходил на кухню, некоторое время возился там с плитой, а потом, всегда неожиданно, начинал требовать «газовую книжку», где ему нужно было отметить дату своего визита. Сценарий повторялся раз за разом, но так как газовщик приходил редко, то и необходимость искать пожелтевшую уже книжку каждый раз заставала врасплох. Теперь времена изменились, те же самые плиты считаются частной собственностью, за состояние которой мы ответственны сами. И человек с чемоданчиком по квартирам ходить перестал.
Но он готов вернуться. Разумеется, за отдельную плату. Заключив договор на технический осмотр своей газовой плиты, мы снимаем с себя ответственность за возможные, не дай бог, проблемы с печкой. Безопасность вас и ваших соседей стоит сущие копейки - 309 рублей в год за две конфорки. Если печь трёх- или четырёхконфорочная, то заплатить нужно будет немного больше. Видимо, именно об этой услуге что-то слышала наша читательница Гончарова В. П., спрашивая в своём письме, почему плата за газ теперь будет начисляться по количеству конфорок, а не по количеству потреблённых кубометров. На самом деле исчисление оплаты за газ по кубам никто не отменял, а количество конфорок повлияют только на стоимость обслуживания плиты.