Новости

Парковки, которых нет

Парковки, которых нет

Дело не только в проекте

«Хочется высказаться по поводу планируемых автостоянок, точнее по стоянке на Красной площади. От площадки для стоянки совсем близко - всего 20 метров до школьного двора и метров 30-40 до жилых домов по улице Маркса. Парковок в этом районе достаточно, проблему с постоянными пробками по Профсоюзов - Робеспьера стоянка не решит. Пусть это место останется для отдыха - зимой здесь работает каток, проводятся праздники. А совсем рядом высвобождаются площади комбайнового завода - там можно не одну современную стоянку сделать. Наталья».

«По схеме планируемого размещения автостоянок на зелёной зоне у дома № 44 по улице Парижской Коммуны должна появиться наземная автостоянка. Правильнее было бы на этом месте сделать двухуровневую автопарковку. Таким образом, число мест увеличится, а мы останемся с зелёной зоной, единственной на этом участке до берега Качи. Ганькина Л.В., Курбатова Л.Д и другие».

Эти два письма - ещё одно доказательства того, насколько актуальна для нашего города тема нехватки парковок. Проблема эта, без преувеличения, стала народной. Она близка и автомобилистам, и тем, у кого нет четырёхколесного друга. Первые регулярно заняты поиском места, где можно на время оставить автомобиль. И задача эта, честно говоря, непростая, особенно в рабочий день в историческом центре. Вторым доставляют неудобства заполненные разнокалиберной автотехникой дворы. И у тех и у других вызывают раздражение заставленные припаркованными машинами правые полосы движения. И, судя по темпам автомобилизации, дальше будет ещё сложнее.

Именно поэтому, по поручению губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, специалистами градостроительного института «Красноярскгражданпроект» были проведены исследования с целью выявить места возможного размещения автопарковок различного уровня с максимальным использованием территорий. По результатам обследования установлено, что вместимость организованных автостоянок в историческом центре - всего 5,4 тысячи автомобилей. А реально здесь ежедневно паркуется 16,7 тысячи машин, то есть в три раза больше. Свыше 11 тысяч неорганизованных единиц техники создают известное всем транспортное напряжение.

Однако специалистам «Красноярскгражданпроекта» удалось найти площадки, которые смогли бы принять 8,4 автомобиля, что существенно разрядило бы обстановку. Проект размещения парковок был представлен администрацией города на общественное обсуждение.

Как рассказали нам в департаменте градостроительства администрации города, обсуждение было весьма оживлённым, и практически по каждому варианту парковки выражались мнения как за, так и против. Однако большинство участников высказались в пользу необходимости увеличения парковочных мест в центре. В том числе и на тех участках, о которых пишут наши читатели.

Вместимость организованных автостоянок в историческом центре - всего 5,4 тысячи автомобилей. А реально здесь ежедневно паркуется 16,7 тысячи машин.

К слову, вариант размещения парковки на 100 машино-мест на Красной площади обоснован тем, что этот участок ограничен с трёх сторон магистралями с плотным транспортным потоком - улицами Профсоюзов, Робеспьера, Красная площадь. По оценке института «Красноярскгражданпроект», с точки зрения потребности в парковочных местах этот участок относится к перегруженным. Действительно, расстояние от школы до парковки составляют около 40 метров, однако гораздо более серьёзным фактором здесь является прилегающая непосредственно к территории школы улица Профсоюзов с чрезвычайно интенсивным движением. Что касается площадей комбайнового завода, то вынос предприятия за черту города - проблема не одного дня, а парковочные места требуются уже сегодня.

Однако на самом деле обсуждение проектов новых автостоянок вовсе не означает, что они появятся в обозримом будущем.

- Несколько лет назад были разработаны проекты многоуровневых паркингов, - говорит заместитель главы города - руководитель департамента градостроительства Андрей Лапицкий. - К сожалению, математика здесь пока не складывается - предпринимателям не интересно вкладывать деньги в строительство современных парковочных комплексов. Люди сегодня не готовы платить, к примеру, сто рублей за час стоянки. А того, что готовы, недостаточно для нормального содержания. Если посмотреть на наши автостоянки, то не менее половины из них даже не имеют асфальтового покрытия. Владельцам не хватает собранных средств, чтобы привести площадки в нормальное состояние, а стоимость строительства многоуровневых парковок на порядок выше. И срок окупаемости здесь 15-20 лет. Поэтому бизнесу проще положить деньги, которые они затратили бы на строительство, в банк - те же проценты набегут. Или предложить: давайте мы построим многоуровневую парковку, а в качестве дополнения к ней - офисное здание в десять этажей. Но мы же понимаем, что здание не только съест стоянку, но и добавит автомобилей, припаркованных на любом свободном пятачке. И вместо решения проблемы мы получим новую.

Кстати, площадка, обозначенная как № 11, о которой идёт речь во втором письме, в реальности намечена не около 44-го, а около 33-го дома по улице Парижской Коммуны - на территории, которую сегодня занимают гаражи. Для потенциальных инвесторов это ещё менее выгодно, так как перед тем как строить, необходимо что-то делать с гаражами.

Сказывается и наш менталитет. Мы не готовы, как это принято в других странах, припарковать машину на «официальной» стоянке и пройти два-три квартала до работы - лучше будем делать два-три круга в поисках места, рисковать поцарапать машину в тесноте, заезжать во дворы и перекрывать проезд для спецтехники, но нам обязательно нужно подъехать чуть ли не ко входной двери.

Андрей Лапицкий считает, что для начала необходим комплекс административно-правовых мер, который выработал бы у автовладельцев уважение к цивилизованным правилам парковки. Ведь в противном случае обустраивать стояночные места нет смысла - они всё равно будут пустовать. Второй составляющей решения «парковочного кризиса» должно стать участие государства, в том числе и финансовое, ведь речь идёт об инфраструктуре города, а практика показывает, что интересы горожан и бизнеса зачастую не совпадают.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА