Новости

Если под окном гараж

Если под окном гараж

Как избавиться от “ракушек” и контейнеров

Мы, жители дома по улице Аэровокзальная, 3б, обращаемся к вам с просьбой оказать помощь. Под окнами нашего дома вот уже 20 лет стоит сарай. Его хозяева давно умерли, наследников не осталось. Построен он незаконно, и мы постоянно испытываем от него неудобства. Кто-то использует его в качестве туалета, а кто-то и мусор возле него оставляет, так что уже бегают крысы. Мы просим убрать это строение. Вместо него можно было бы сделать сушилку для белья.

С уважением, К.Н. Гуленко, О. С. Кузьмина, К. Глотова и др.”.

Это далеко не единственный в Красноярске случай, когда временное, по сути, строение мешает жителям. Так, наша читательница Р. Х. Кусенко уже на протяжении 13 лет обходит инстанции в надежде добиться справедливости. В 1978 году рядом с домом её муж на вполне законных основаниях построил кирпичный гараж. Все годы семья аккуратно и своевременно платила налог на землю и строение. Прилегающая к гаражу дорога была заасфальтирована. А после смерти мужа напротив бокса двое граждан поставили свои железные контейнеры и тем самым перегородили подъездной путь. Перенести гаражи они отказываются, ссылаясь на то, что им выдали разрешение. “Жильцы прилегающего дома неоднократно жаловались в районную администрацию: ведь между этими контейнерами образуется куча мусора, и некоторые граждане используют их как туалет, пишет читательница. — На жалобу пришёл ответ, что контейнеры убраны. Однако металлические гаражи как стояли, так и стоят до настоящего времени. Не понимаю, почему я оплачиваю налог и не могу пользоваться своим имуществом, когда хозяева контейнеров вообще ничего за них не платят и спокойно ими распоряжаются?”.

В обоих письмах читатели просят об одном и том же — убрать самовольные строения. Кажется, что дело пустяковое: пригнал трал, погрузил и увёз на какой-нибудь пустырь. Но закон запрещает заниматься самоуправством. Иначе чем мы будем отличаться от правонарушителей, которые поставили под нашим окном злосчастную “ракушку”? Даже если строение и занимает землю не по праву, необходимо помнить, что оно является чьим-либо имуществом и прикоснуться к нему могут только приставы на основании решения суда.

Другое дело, что сегодня мало кто из граждан в охотку готов идти на судебные тяжбы. Однако если самовольная постройка стоит на придомовой территории, то другого выхода нет. Жильцы являются собственниками земельного участка, поэтому иск от любого другого лица или организации может быть отклонён. Ведь он будет считаться поданным от ненадлежащего истца.

— Однозначно можно сказать, что все контейнеры и металлические гаражи, находящиеся на муниципальной земле, подлежат сносу, — заявляет начальник юридического отдела департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска Татьяна Даль. — Чтобы ни предпринимали собственники “ракушек”, узаконить землю под ними просто нельзя. Сегодня даже нет такого понятия, как разрешение на установку временного сооружения в виде металлического гаража. Но другое дело обстоит с земельным участком собственников многоквартирного дома. Общее собрание жильцов может кому-либо предоставить его в пользование. Однако, во-первых, при установке временного сооружения должны соблюдаться градостроительные и санитарно-эпидемиологические нормы, а во-вторых, разрешение жителей дома должно быть запротоколировано.

Реальной проблемой остаётся то, что жильцы многоквартирного дома не знают, где заканчивается граница их земельного участка. Что-либо понять в кадастровом паспорте, копию которого обязаны предоставить в кадастровой палате или в ТСЖ, неспециалист вряд ли сможет. Поэтому вместе с размежеванием территорий под многоэтажками и введением земельного налога назрела необходимость наглядно и публично объяснить людям, сколько метров от дома является их землёй, а сколько чужой. Ведь человек должен знать, за что он платит. По идее, этим должна заниматься управляющая организация, обслуживающая дом, но зачастую жилищники к подобным просьбам жителей относятся прохладно.

— Если речь идёт о сараях, то нужно смотреть, какие документы есть на руках у их собственников, — уточняет Татьяна Анатольевна. — К примеру, в Красноярске существуют двухэтажные деревянные бараки, рядом с которыми в своё время строились сараи и гаражи. Если на них сохранилась техническая документация, то по факту они уже не будут являться бесхозными и что-либо сделать с ними будет чрезвычайно трудно. Но если документов нет и хозяин не нашёлся, то жильцы могут обратиться в суд, чтобы признать строение бесхозным и убрать его со своей территории. В случае размещения сарая на муниципальной земле точно так же наш отдел контроля за использованием муниципального имущества выясняет, есть ли документы. При их отсутствии составляет акт и через решение суда ликвидирует сооружение.

Помочь собрать информацию о том, на чьей земле находится самовольное строение и кому оно принадлежит, готовы в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска. Свои обращения вы можете направлять по адресу г. Красноярск, 660049, ул. Карла Маркса, 75, либо по электронной почте: dmi@admkrsk.ru. Департамент также имеет свой собственный сайт: www.dmizo-admkrsk.ru.

Евгений КИРИЛЮК, заместитель главы города — руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска:

— Администрация выступает за то, чтобы высвобождать дворы от самовольных построек. Контейнеры и металлические гаражи портят внешний вид города и служат одним из факторов, способствующих антисанитарии. Помочь избавиться от бесхозных строений могут сами жители, проинформировавшие нас о том или ином объекте либо напрямую обратившиеся в суд. Все временные сооружения должны возводиться только согласно положению, утверждённому Красноярским городским Советом, градостроительным и санитарно-эпидемиологическим нормам.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА