Новости

Разрубить порочный круг

Разрубить порочный круг

Коммунальные проблемы горожане решают при помощи властей

Красноярец Александр Артёменко к главе краевого центра обратился от безысходности. Мужчина живёт в посёлке Таймыр на улице Алыкельская. Проблемы в этом микрорайоне копились годами. Трудности с электроснабжением, водоснабжением, уличным освещением. На улицу, где живёт пенсионер, общественный транспорт не ходит.

«Третий год я с семьёй проживаю на этой улице без элементарных благ, - посетовал в своём письме Александр Алексеевич. - Основной и единственный источник электроснабжения - бензогенератор, который за час работы съедает два литра 92-го бензина. Воду привожу домой из колонки, расположенной в другой части посёлка Таймыр. А это ни много ни мало один километр. Наш микрорайон не благоустроен. В течение трёх лет веду переписку с различными ведомствами, однако проблемы не решаются. Единственная надежда на главу города».

Мужчине удалось добиться личной встречи с главой Красноярска. Конечно, ЛЭП к удалённому микрорайону в один момент не вырастут, однако голос горожан наконец-то услышан. «Мне удалось заявить о проблемах нашего микрорайона первому лицу города, надеюсь, после этого решение вопроса сдвинется с мёртвой точки», - отмечает мужчина.

- Только за десять месяцев 2012 года в мэрию поступили 13 749 письменных обращений граждан, за соответствующий период 2011-го - 9 272 письма, то есть количество обращений увеличилось на 48,3 процента, - говорит Лидия Акимова, заместитель руководителя управления делами администрации Красноярска. - Всё большей популярностью пользуется виртуальная приёмная, расположенная на официальном сайте администрации города. Её услугами воспользовались 6 150 граждан.

Наибольшее количество письменных обращений граждан касаются темы жилищно-коммунального хозяйства, что неудивительно, ведь от этой отрасли напрямую зависит качество жизни всех горожан.

Основные темы обращений жителей к главе Красноярска (количество обращений с 1 января по 1 ноября 2012 года)

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 5 020

Проблемы градостроительства - 2 580

Улучшение жилищных условий - 2 025

Предоставление мест в дошкольных учреждениях - 712

Работа городского пассажирского автотранспорта - 605

Аренда муниципальных помещений и оформление документов на земельные участки - 508

Соблюдение законности и правопорядка - 453

Социальная защита населения - 404

Здравоохранение - 335

Чаще всего поднимаются проблемы капитального ремонта домов, благоустройства придомовых территорий и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Свои вопросы красноярцы адресуют лично градоначальнику, проблемы сферы ЖКХ находятся на контроле у Эдхама Шукриевича. При этом ни одно такое обращение не остаётся без внимания, по каждому проводится работа, о результатах которой информируется Глава города.

Стоит сказать, что большинство жилищно-коммунальных писем от красноярцев к мэру носят, так сказать, личный характер. Жительница краевого центра Лидия Павловна - инвалид детства, вдова ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС - не в состоянии выйти из дома без сопровождающего. Проживает она в муниципальной квартире, и денег на то, чтобы провести ремонт, у неё нет. «За тридцать лет капитальный ремонт не делался ни разу, - сетует женщина. - Трубы, батареи, сантехника пришли в негодность».

Ещё весной, после того как было получено это обращение, администрация Красноярска заключила муниципальный контракт. Подрядчики обязались заменить коммуникации до 1 декабря, и в квартире уже появились новые батареи и трубы. Однако чтобы привести жильё в полный порядок, необходимо вложить ещё средства. «Неплохо было бы полотенцесушители наладить», - по-хозяйски говорит Лидия Павловна.

А жители дома № 25 по улице Юности через обращение к главе города пытались найти управу на жилищников. Дело в том, что в пятиэтажке долгие годы не функционировала вентиляционная шахта. Куда только ни направляли свои претензии активные и неравнодушные красноярцы, но отовсюду возвращались одни отписки. Только в этом году ситуация сдвинулась с мёртвой точки: жилищники признали свою ошибку. Подрядную организацию ООО «Союз», прямо говоря, заставили очистить вентиляционную шахту.

Жителям домов № 118 и 118а по улице Исторической, чтобы заасфальтировать провал во дворе, также пришлось потратить немало своих сил и времени. В апреле возле канализационного колодца, расположенного в частном секторе, провалился грунт - горожане оборвали тогда телефоны всех коммунальных служб. В «КрасКоме» вообще заявили, что эти коммуникации бесхозные, а следовательно, ремонтировать их придётся людям самим.

«13 апреля о нашей беде рассказали по телевидению, - повествует в письме о своих мытарствах жительница улицы Исторической Анастасия Дмитриевна. - На следующий день приехал мужчина, долго говорил по сотовому телефону, требовал, чтобы яму засыпали. Как позже выяснилось, это был начальник районного отдела ЖКХ. Ликвидировать порыв оказалось не так просто. Прежде всего необходимо было добыть акт о вскрытии дорожного полотна. За подписями ходила в КрасКом, службу 005, администрацию района, департамент городского хозяйства. В общем, помотаться по различным ведомствам пришлось изрядно. В конце концов в администрации Железнодорожного района моё обращение приняли. Дорогу наконец разрешили вскрыть для проведения ремонтных работ, но на этом история не закончилась. Потом выяснилось, что после ликвидации аварии дорогу заасфальтировать должна я. Мол, инициатива наказуема. Но простите, мне 76 лет, я на пенсии, не работаю. Чтобы добиться ремонта аварийного участка, я заняла денег у знакомых, средств на асфальтирование взять негде».

Вот с такой запутанной историей женщина обратилась в приёмную главы города, и сразу после вмешательства руководителя администрации краевого центра дорожное полотно на месте порыва было восстановлено.

За судьбу микрорайона ратуют и жители домов по улицам Ключевской и Саянской. Там ситуация обрела парадоксальные формы. Площадка, на которой расположены мусорные контейнеры, стоит прямо посередине сквера. Раньше полигон находился в другом месте, но там для нужд Бобрового лога был построен водозабор, контейнеры поставили по новому адресу. В результате этого переезда прямо в восьми метрах от дома № 91 по улице Ключевской обосновалось сразу 12 металлических контейнеров, где ежедневно скапливаются горы мусора и хлама. Жители частных домов, владельцы многочисленных магазинов и учреждений - все несут свои отходы сюда. Ситуацию усугублял тот факт, что мусор вывозился не регулярно. Более того, старый хлам часто поджигали неизвестные, в итоге все окрестности погружались в зловонное облако. Терпели эту антисанитарию жители окрестных домов почти два года. Писали жилищникам - реакции никакой.

Обращение к главе города сдвинуло ситуацию с мёртвой точки. На данный момент вывоз твёрдо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора производится с импровизированного полигона ежедневно. Более того, в администрации Свердловского района сейчас подыскивают новую площадку, куда можно было бы перенести контейнерную стоянку, чтобы избавить жителей от неприятного соседства.

Интересно, что к градоначальнику красноярцы обращаются не только с жалобами. Так, Александр Шульженко попросил Эдхама Шукриевича внедрить новые технологии по промывке систем теплоснабжения в социальных учреждениях краевого центра, а если опыт окажется положительным, то и в жилых зданиях. Инициативу красноярца в администрации краевого центра восприняли положительно. Красноярским предпринимателям ради эксперимента предложили опробовать новую технологию в двух муниципальных учреждениях - школе № 30 и городском Дворце культуры «Свердловский». Возложенные надежды новые технологии оправдали. Не исключено, что по-новому промывать систему теплоснабжения будут во всех зданиях краевого центра.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА