Новости

Лепидоптеролог с рампеткой

Лепидоптеролог с рампеткой

Творческий поиск и академическая школа. Абстракция и реальность. Наверное, именно так можно в нескольких словах описать экспозицию «Проспект Мира - Красный проспект». Названа она по главным улицам двух городов, Красноярска и Новосибирска, проходит она в МВДЦ «Сибирь» и открыта для всех, кто интересуется живописью, графикой, скульптурой.

Межрегиональная выставка продолжает уже сложившуюся традицию - воплощать проекты, которые отражают художественную жизнь Сибири. Она очень многообразна, и у красноярцев есть редкая возможность увидеть произведения мастеров не одной школы, а нескольких.

В 2011 году в Красноярске с большим успехом прошла выставка «Енисей-Иртыш: великие реки сибирского искусства», представляющая работы наших и омских художников. Сейчас мы можем сравнить творчество земляков и авторов Новосибирска.

Два города - давнишние соперники во многих аспектах, в том числе и в творчестве. Последний момент всем только на пользу. Глава Красноярска Эдхам Акбулатов, выступая на открытии выставки, заметил:

- Жизнь в урбанизированном пространстве - это жизнь в стеснённости, в стрессе, в дефиците времени. Одна из отдушин - искусство, а его много не бывает.

В экспозиции - около 200 работ. Выставлены они в одном павильоне, и здесь особенно заметна разница двух художественных школ. Новосибирцы ориентированы на современные направления, они в поиске. Красноярцы же, что называется, уже нашли себя, у нас больше внимания уделяется сохранению и развитию академической школы. Это, в общем-то, понятно. Даже если брать во внимание возраст двух городов, ведь Новосибирск по сравнению с Красноярском - юноша. Опять же в столице края действительно мощные традиции, существует вертикаль «художественная школа - училище - институт - отделение РАХ Урала, Сибири и Дальнего Востока». Есть и другой аспект, может быть, не такой значительный: Новосибирск был городом открытым в отличие от Красноярска, он более свободный, возможно, более яркий. И это тоже находит отражение в творчестве.

Вот наш именитый земляк Валерьян Сергин: «На Тунгуске», «Праздничные дни осени», «Утро на Рождество». Вот Константин Войнов: «Гостья из Томска», «Енисей-река, золочёны берега». Валерий Кудринский: «Тундра, тундра, недотрога». Алла Орлова: «Белые орхидеи. Орган», «Букет к юбилею». Натюрморты ВалентинаТеплова, графика Михаила Бирюкова, акварели Ольги Боенко... А напротив - Новосибирск. Ироничный Сергей Мосиенко («Большой театр маленьких лебедей», «Казимировы квадраты», «Лепидоптеролог с рампеткой»). Александр Шуриц («Геометрия авангарда»), Вадим Иванкин («Эскиз 4-х фигур на сумеречном фоне с внутренним источником света» - одно название чего стоит). Разные по почерку работы Михаила Омбыш-Кузнецова - от «Шанхайского утра» до «Торжественного выхода» и «Советской иконы»...

Красноярская стена в целом может показаться чуть мрачнее. Всё как-то более устойчиво, традиционно, прочно. Новосибирская часть экспозиции - сочнее, изобретательнее. Творчество на самом деле разное. И два подхода в одном флаконе - это очень показательно и на самом деле интересно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА