Новости

Каким быть бульвару?

Каким быть бульвару?

Красноярск, в отличие от многих городов России, не закрыл Енисей, на берегах которого раскинулся, а висит над ним, «будто жемчуга», как поётся в одной популярной песне об Одессе. Ещё более эффектно наша река в городе будет выглядеть, когда закончится строительство и левобережной набережной от комбайнового завода до медицинского университета, и правобережной набережной. Жемчужиной первой величины в этом ожерелье должен стать реконструируемый Александровский бульвар, включающий и здания бывшего ресторана «Енисей-Батюшка», речного вокзала.

Недавно по инициативе городских властей на публичных слушаниях в Доме кино обсуждался вопрос, каким должен быть Александровский бульвар после его реконструкции. Отрадно отметить, что абсолютное большинство присутствующих - студенческая молодёжь. В ходе дискуссии было высказано много интересных предложений, но главное из них - бульвар должен отражать исторические события, происходившие в городе, крае, России, в том числе освоение Арктики, создание Игарки и Норильска. Показать историю можно с помощью мозаики, гравюр, скульптурных композиций, стендов.

Своё видение того, каким должен стать Александровский бульвар, есть у речников. Так, очень важно в ходе реконструкции не потерять то, что представляет историческую ценность: мемориальные доски, посвящённые отбытию в Сибирскую ссылку Ленина, прибытию в Красноярск из Енисейска первого парохода. Обязательно нужно сохранить и мемориальную доску, посвящённую Ивану Назарову, который с 1939-го по 1970 годы руководил Енисейским пароходством, члену Союза Писателей СССР. Уцелела решётка старого бульвара, которая также должна остаться при реконструкции.

Постамент и адмиралтейский якорь, посвящённые 100-летию парового судоходства на Енисее, можно было бы обновить. Также можно было бы определить места для макетов некоторых судов. Например, для макета «Енисея» - первого парохода, построенного в 1863 году в Енисейске, и «Москвы» - это судно первым самостоятельно преодолело Казачинский порог и прибыло 14 мая 1882 года в Красноярск. «Св. Николай» также заслуживает внимания: на нём цесаревич Николай Романов сделал вояж от Берёзовки до Красноярской пристани. А Владимир Ленин следовал на нём в Сибирскую ссылку в Шушенское. Достоин памяти потомков и «Тобол», на котором капитан П. Ф. Очеретько открыл для захода морских судов и строительства порта Игарка - Игарскую протоку.

Немало судов носят имена знаменитых людей Красноярья: «Иван Назаров», «Виктор Астафьев», «Капитан Мецайк», «Капитан Чечкин», «Василий Суриков» и другие. На мемориальных пьедесталах чеканкой или другим методом хорошо было бы поместить портреты, исторические фотографии великих людей и событий, объектов культуры, всего того, чем горды красноярцы.

С Александровского бульвара неплохо было бы предусмотреть строительство широкого парадного спуска на набережную, у которой на вечную стоянку установить теплоход «Красноярский рабочий» - он может стать плавучим музеем истории развития всего Приенисейского Севера и Заполярья. Превращение судна в музей требует времени и затрат. Но привести в порядок корпус теплохода, вернуть ему прежний вид, подготовить к внутреннему обустройству можно успеть ко дню празднования 150-летия парового судоходства на Енисее и 385-летия основания Красноярска - эту дату мы будем отмечать летом 2013 года. Эти знаменательные даты достойны того, чтобы освежить память о нашей истории. Реконструированный Александровский бульвар, музей освоения Енисейского Севера и Арктики на теплоходе «Красноярский рабочий», музей на пароходе «Св. Николай» могли бы стать объектами экскурсий красноярцев, наших гостей и зарубежных туристов.

Красноярская общественная организация «Клуб капитанов» готова оказывать содействие в осуществлении этого проекта.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА