Новости
Крайние или конечные?
Автобусные остановки на периферии города должны стать удобнее
Красноярск попадёт в окружение, оборудованных всеми удобствами конечных остановочных пунктов. На каждом из них должны появиться служебные станции «модульного типа», то есть отапливаемые помещения для отдыха водителей и кондукторов, площадки для отстоя транспорта, оборудованные местами посадки-высадки пассажиров, с устройством наружного освещения, а также мусорными контейнерами. Всё это обязательно будет, но со временем.
Пока далеко не все красноярские конечные остановки общественного пассажирского транспорта, большая часть из которых находится на периферии города, можно назвать островками цивилизации. Да что там - с десяток лет назад абсолютное их большинство имели вид, прямо скажем, дикий. Автобусы приезжали на пустыри, где единственным свидетельством того, что это место относится к системе общественного транспорта, было наличие в лучшем случае убогонького навеса от дождя.
Проблема создания элементарных бытовых условий для водителей и кондукторов озвучивалась неоднократно на профсоюзных конференциях и общих собраниях в трудовых коллективах транспортных предприятий.
Санитарное состояние конечных остановочных пунктов вызывало справедливые нарекания от населения города.
В 2010 году эту насущную проблему начали решать: на конечных остановках появились биотуалеты, контейнерные площадки для сбора мусора, а также было запланировано установить 30 служебных станций с последующим обустройством прилегающей территории. К слову, в маршрутной сети Красноярска имеется 58 конечных остановочных пунктов, через которые проходит 73 автобусных маршрута (в том числе семь сезонных), а также 12 маршрутов городского электрического транспорта (семь троллейбусных и пять трамвайных). И уже в первый год действия программы были установлены служебные станции на десяти конечных остановочных пунктах. К концу прошедшего 2012-го работы по установке служебных станций были завершены на 29 остановках, и в ближайшее время предполагается запустить в эксплуатацию все 30 пунктов.
Однако этого явно недостаточно. Об этом пишут читатели «Городских новостей» в своих письмах в редакцию. Вот и Любовь Михайловна переживает: «Когда же начнут строить конечный остановочный пункт в микрорайоне Солнечный? И где, если не успеют зарезервировать подходящую территорию? Ведь все удобные для этого места могут занять бойкие предприниматели своими пекарнями и стоянками для автомобилей. Что важнее для городской администрации - позаботиться о кондукторах, чтобы те не мёрзли, или пополнить казну за счёт налоговых сборов с бизнесменов?».
Стоит сказать, что работа по строительству новой конечной остановки в микрорайоне Солнечный ведётся. Для решения вопроса о переносе конечного остановочного пункта, приведения его в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения и создания условий для экипажей транспортных средств, пассажиров выделен земельный участок в микрорайоне Солнечный по улице Петрушина, 1а - 10-й километр Енисейского тракта. Более того, к настоящему моменту выполнена проектно-сметная документация. Так что опасения жителей отдалённого микрорайона в том, что для обустройства конечной не хватит земли, беспочвенны. Волноваться, что землю, выделенную под строительство конечной в Солнечном кто-то займёт под «пекарню-стоянку-магазин», не стоит.
Заметим, что благоустройство 30 конечных остановочных пунктов не только позволит сделать ожидание пассажиров более комфортным. Это поможет создать комфортные условий для отдыха в межрейсовое время экипажей общественного транспорта, так как практически каждый из городских маршрутов будет иметь хотя бы один обустроенный на маршруте пункт. А это, в свою очередь, существенно влияет на безопасность и качество пассажирских перевозок.
И ещё один момент: участниками конференции Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, проходящей в нашем городе в конце 2011 года, был довольно высоко отмечен опыт организации работы по улучшению условий труда и отдыха работников пассажирских предприятий города и рекомендован для применения в других городах. Так что красноярские конечные, обустроенные к настоящему моменту, действительно являются примером для подражания другим городам. Теперь главное - дождаться, когда остальные остановочные пункты приобретут такой же вид.