Новости
Обходя пробки
С Нового года некоторые автобусы едут не совсем там и не совсем туда
«Я живу в микрорайоне Водники. Ещё до Нового года начала приватизацию квартиры, и регулярно ездила в Регистрационную палату на улицу Дубровинского. Очень удобным для меня был маршрут №27, на котором я могла без лишних пересадок добраться до места. Однако с 1 января этот автобус стал доезжать только до междугороднего автовокзала и я вынуждена пересаживаться. Такая ситуация меня, естественно, совершенно не устраивает! Для чего это было сделано? Вера Павловна»
Это письмо не единственный отклик наших читателей на изменения в транспортной схеме Красноярска, произошедшие с 1 января. В редакцию поступил звонок от жительницы города, представившейся Натальей. Она тоже интересовалась, почему маршрута №20 теперь не заезжает на улицу Краснодарскую.
- Я и моя семья, конечно, не остались совсем без транспорта - мы пользуемся 83-м и 87 маршрутами, - говорит Наталья. - Но теперь время ожидания подходящего автобуса увеличилось. Так ли уж было необходимо лишать нас дополнительного маршрута?
Кто и как решал, с каких улиц убрать лишний маршрут, и на какие добавить недостающий? Ответы на эти вопросы мы получили в департаменте транспорта.
- Изучение городского пассажиропотока происходит регулярно, а раз в три года проводится сплошное изучение пассажиропотоков на всей сети общественного транспорта. - говорит Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска. - Последний раз такое исследование провели в 2011 году. В течение всего года в автобусах разных маршрутов, возле каждой двери, работали специалисты-счётчики. На каждой остановке они фиксировали количество вошедших и вышедших пассажиров. Кроме того на крупнейших остановочных пунктах, где проходит наибольшее количество маршрутов, и, следовательно, делается наибольшее количество пересадок, были организованы опросы жителей. Выяснялось, из какого района города направляется человек и куда он хочет попасть. На основании полученных данных специалисты составили заключение о пассажиропотоке Красноярска, которое уместилось в восемь объёмистых томов. На основании полученных данных были запланированы изменения в маршрутной схеме города. Дополнительно, в августе 2012 г. проводилось выборочное изучение пассажирских потоков по 13-ти автобусным маршрутам. и троллейбусному маршруту № 15. Для принятия решения в октябре 2012 г. были проведены общественные обсуждения по предлагаемым изменениям маршрутной сети. Мы задействовали весь наш информационный ресурс, обращались, в том числе и через газету «Городские новости» к населению для того, чтобы жители присылали нам свои предложения. Все поступавшие к нам обращения обсуждались в рабочей группе по корректировке маршрутной схемы, куда входили представители перевозчиков, муниципальных предприятий и департамента транспорта. Главной нашей задачей было приведение маршрутной схемы города в соответствие со сложившимся на данный момент массовым пассажиропотоком.
В связи с небольшой наполняемостью автобусов, сразу было предложено закрыть маршрут №30 «посёлок Базаиха - Кардиоцентр», при этом увеличив количество автобусов на маршруте № 37 «посёлок Базаиха - Ж/Д вокзал» с восьми до 12 единиц. Однако в рабочей группе, учитывая обращения жителей, а также планируемое развитие микрорайона ДОК решили, что закрывать 30-й маршрут нецелесообразно. При этом количество автобусов на маршруте №37 всё же решено было увеличить.
А изменить конечную остановку с «Регистрационной палаты» на «Междугородний автовокзал» у маршрута №27 было предложено в связи с тем, что основная часть пассажиров доезжала только до краевой больницы. Это то самое решение, которое так расстроило жительницу микрорайона Водники Веру Павловну. В департаменте транспорта ей предложили альтернативный вариант - воспользоваться маршрутом №55, который движется через улицу Алёши Тимошенкова. Доехать же до регпалаты теперь можно на новом маршруте №24 «Кардиоцентр - Регистрационная палата».
Что касается маршрута №20, о котором говорила наша читательница Наталья, то новая схема на самом деле хорошо забытая старая. Когда-то этот автобус так и двигался - с Тельмана по проспекту Металлургов через остановку «Сергея Лазо». Улицы Воронова и Краснодарскую было решено включить в маршрут из-за нехватки общественного транспорта на этих магистралях. Теперь же эта проблема не так актуальна, зато появилась новая - рост пассажиропотока на ул. Сергея Лазо, где ведется интенсивное строительство и перегруженность Краснодарской, из-за которой 20-й часто проводил много времени в заторах. К тому же после изменений жители, пользующиеся остановкой «Сергея Лазо» получили дополнительный маршрут, следующий в район кардиоцентра и правый берег.
Сотрудники и пациенты городской больницы №2, что находится по адресу улица 40 лет Победы, 2, предлагали продлить до конечной остановки на бульваре Солнечный маршрут №64, а движение автобусов маршрута №61 осуществлять до конечной остановки по улице 60 лет Образования СССР. Однако исследования показали, что такие новшества доставят больше неудобств остальным жителям микрорайона.
Зато изменена схема движения маршрута №50 «Стела - Северный». Исключён участок от проспекта Авиаторов до улицы Октябрьской (мимо МДВЦ «Сибирь») и организовано движение в обоих направлениях по улице 78-й Добровольческой Бригады. Таким образом, маршрут территориально приближен к основному массиву жилых домов.
У маршрута №74 исключён участок со сложным поворотом с улицы Брянской на улицу Вейнбаума. Теперь этот автобус сворачивает на улицу Сурикова с улицы Игарской, доезжает до улицы Марковского и только здесь выезжает на Вейнбаума, минуя, таким образом, затороопасный участок пути. К тому же исследования показали, что двумя остановками на Вейнбаума на участке от Брянской до Марковского пользуется... около 10 человек в день!
У маршрута №76 при движении в сторону Северного при переезде с проспекта Мира на улицу Ленина исключён участок на улице 9 Января в связи с предстоящими там строительными работами. Теперь этот автобус будет выезжать на Ленина через улицу Парижской Коммуны.
Изменения коснулись и городского электротранспорта. Для исключения неэффективных пробегов, принято решение об изменении с 1 января 2013 года схемы движения троллейбуса №8»Северный - Студгородок». Теперь «восьмёрка» будет доезжать из Советского района до Ж/д вокзала.