Новости

Утоли печали мужа, Натали

Утоли печали мужа, Натали

Били, били, колотили

К этому памятнику на проспекте Мира любят приходить как красноярцы, так и приезжие. Прохожие фотографируются с бронзовой фигурой знаменитого художника и трут “на счастье” ему нос. Даже те, кто не понятия не имеют, что перед ними знаменитый художник Андрей Поздеев, для многих он просто “мужик с зонтом”. Именно этот зонт не раз становился лакомой добычей для хулиганов. Последний случай произошёл полтора года назад.

Тогда полицейские, дежурившие у мониторов камер наружного наблюдения, увидели, что два молодых человека устроили фотосессию у памятника, а потом “вынули” у Поздеева из рук зонт и попытались его унести. Их задержали. До этого случая бронзовый зонт уже воровали. В 2007-м его выломали, но не смогли унести далеко и бросили в нескольких метрах от фигуры. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье “Вандализм”, но виновных так и не нашли.

Примеры вандализма можно приводить долго. Конечно, самые громкие касаются не банальной порчи урн. Несколько лет назад пострадала одна из достопримечательностей краевого центра — у бронзового Пушкина, читающего стихи своей супруге Натали, “отняли” бронзовое перо и пятнадцатикилограммовую книгу. В Ленинском районе минувшим летом вандалы разрушили зелёную фигуру “Лебеди”, установленную у ЗАГСа на проспекте им. газеты “Красноярский рабочий”. На её восстановление ушло 240 тысяч рублей. В сентябре прошлого года были разбиты мраморные плиты лестницы, ведущей от улицы Дубровинского к Енисею. Ущерб составил примерно 40 тысяч рублей. А вот недавний случай. В конце декабря на автобусной остановке в микрорайоне Удачный новая кованая скамейка не простояла и сутки. Её украли.

Статистики, какой ущерб в целом терпит краевой центр ежегодно от рук вандалов, в Красноярске нет, поясняет Светлана Нажалова, пресс-секретарь департамента городского хозяйства. Но деньги на ремонт и восстановление объектов благоустройства тратятся немалые. Посчитайте сами. Каждые два месяца горхозяйству приходится менять и ремонтировать около 20 лавочек и уличных диванов и порядка 40 урн.

То есть выходит примерно 120 скамеек и 240 мусорных урн в год. (Сюда не включены дворовые объекты, которые относятся к общему имуществу собственников жилья.) Лавочка или диван же в зависимости от сложности работ и материалов стоит в среднем от девяти до 15 тысячи рублей. Цена же бетонной урны с железными и деревянными элементами может доходить до дести тысяч. Цены на металлические урны-пепельницы, конечно, подешевле, но тоже “кусаются”: разброс здесь большой — от полутора — трёх тысяч рублей и выше. Умножьте эти цифры на годовые показатели, и вы поймёте, какие огромные деньги тратятся на то, чтобы в городе было по-прежнему красиво и удобно. И это мы взяли только две позиции.

От рук вандалов страдают не только городской бюджет, но различные предприятия и службы. Так, например, для ООО “КрасКом” настоящей бедой является воровство чугунных крышек от канализационных люков. Что только ни делают коммунальщики, чтобы уберечь добро: прикрепляют крышки к бетонным опорам, закрывают колодцы бетонными блоками. Применяют и антивандальные пластиковые полимерпесчаные люки, которые не представляют интереса для охотников за цветным ломом. Но проблема воровства не решена.

Железнодорожники же в последнее годы буквально хватаются за голову: в 2012 году сумма ущерба от вандализма в пригородных поездах по всей сети российских железных дорог составила около 113 млн рублей. Причём с каждым годом материальный ущерб от хулиганских выходок граждан растёт. В прошлом году он вырос на 31 процент по сравнению с 2011-м. Больше всего бушуют вандалы на Московской железной дороге — потери там составили 77,1 млн рублей. У нас не всё так печально, тем не менее картина тоже неприятная. По данным пресс-службы Красноярской железной дороги, в 2012 году сумма ущерба от вандализма в пригородных поездах КЖД составила порядка 355 тысяч рублей. Наиболее значительный ущерб — свыше 136 тысяч рублей — причинён от хищения технического оборудования электропоездов. Подвергая опасности свои жизни и пассажиров, преступники срезали электрические кабели, различные приборы и датчики и т. п. На втором месте ущерб от “граффити” — порядка 102 тысяч рублей. В двух случаях подозреваемые были задержаны. Горе-художники раскаялись и обязались компенсировать сумму ущерба — около 70 тысяч рублей. Среди правонарушений зафиксированы также хищение тормозных колодок вагонов, багажных полок, огнетушителей, цветного лома, разбитие стёкол.

— За прошлый год было возбуждено три уголовных дела по статье “Вандализм”, — рассказывает Татьяна Остапенко, начальник отдела дознания МУ МВД России “Красноярское”. — Два дела связаны с умышленной порчей рекламных баннеров на территории города. По суду на злоумышленников наложили штраф. Третий случай произошёл в Ленинском районе, там несовершеннолетние разрушили фигуру вертикального озеленения “Лебеди”. Дело передано в суд, решения пока не вынесено. Надо сказать, что по статье “Вандализм” уголовные дела возбуждаются довольно редко. Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Но стоит отметить, что порча городского имущества проходит не только по статье “Вандализм”, но и по другим статьям. Часто по отношению к хулиганам, переворачивающим лавочки, разрушающим клумбы, расписывающим стены домов и так далее, применяется статья административного кодекса “Хулиганство”. Всё зависит от намерений злоумышленников.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА