Новости
Учёба, обогащённая “железом”
Образование идёт в ногу с высокими технологиями
Вместо мела — стилос, вместо указки — лазер, вместо доски — интерактивная панель. Сегодня красноярские школы оснащаются по последнему слово техники. Однако многие учителя с осторожностью относятся к современному оборудованию: и рады бы использовать, но не хватает навыков, опыта, а порой и знаний. Пути решения этой проблемы педагоги и поставщики техники совместно искали на рабочем совещании, организованном главным управлением образования администрации города.
На сегодняшний день в каждом районе города есть ресурсный центр, где учителя проходят обучение, но объяснять им многое приходится, что называется, на пальцах. Компании, занимающиеся поставкой учебного оборудования напрямую от производителей, готовы сами презентовать педагогам все технические новинки. Так родилась идея создать в Красноярске большой презентационный класс, куда будет поступать школьная техника от производителей и где педагоги смогут обучаться работе с ней.
В управлении образования пояснили: задача этого класса — показывать не только то, что есть в школах сегодня, а ещё то, что должно быть там в будущем. Современные технологии стремительно продвигаются вперёд, и очень важно, чтобы школа не догоняла эти технологии, а давала только всё самое новое. И речь идёт не только об оснащении кабинетов. К учителям сегодня также предъявляются высокие требования: им уже недостаточно просто писать мелом на доске. Время диктует новые правила. Можно иметь в своём арсенале самую современную интерактивную доску и продолжать писать на ней маркером. А можно в процессе обучения освоить этот чудо-агрегат и использовать все его возможности для проведения по-настоящему фантастических уроков.
— Если просто привозить “железо” в школы, то, скорее всего, оно не будет приносить пользу, которую все ожидают, — говорит генеральный директор компании, занимающейся поставкой техники, Александр Гельманов. — Сейчас речь идёт о создании своего рода мозгового центра, где во время презентаций школьного оборудования педагоги будут смотреть, учиться, брать на вооружение многие вещи, придумывать что-то своё. Нельзя, чтобы техника простаивала без дела. Её нужно использовать на благо общих интересов. Так, представители фирмы “Xerox” рассказывали, как после установки в тюменской школе многофункционального устройства жизнь там закипела. Ученики совместно с учителями начали выпускать стенгазету, да такую, которая вся школа ждёт и читает. И таких примеров много. Важно понять, что на этом “железе” можно сделать такого, чтобы был эффект в образовательном и воспитательном процессе, и он непременно будет.
Вообще же в главном управлении образования считают, что постепенно школы уйдут от пережитков прошлого и, скажем, на уроках труда ученики не будут, как раньше, шить халаты и строгать указки. Надо идти в ногу с прогрессом — изучать робототехнику, учиться работать на современном оборудовании, в том числе высокотехнологичном.
— Думается, что со временем в школах появятся целые мобильные классы, где ученики будут работать на компьютерах, — говорит Александр Гельманов. — Скорее всего, это будут трансформеры, совмещающие в себе ноутбук и планшетник. Это тоже продиктовано временем.
На вопрос, не исчезнут ли из школ традиционные тетради и ручки, доска и мел, эксперт однозначно заявил: нет.
— Писать рукой надо уметь как учителю, так и ученику, — отметил Александр Евгеньевич. — У технических новинок нет задачи вытеснить из школ традиции, скорее дополнить и модернизировать учебный процесс.
Учителя не боятся нововведений, скорее наоборот — находятся в предвкушении. “Создание в Красноярске методического центра, где будут заниматься обучением педагогов работе на современном оборудовании, — это очень своевременная инициатива, — уверена Ирина Гревцова, руководитель межшкольного методического центра Советского района. — Всё это в конечном счёте будет работать на качество образования. И педагоги ждут этого с нетерпением”.