Новости
Рекламы больше, щитов меньше
Сколько рекламы требуется Красноярску
Красноярский рынок наружной рекламы вступил во время перемен. В июне истекут сроки действия последних разрешений на установку билбордов и других носителей, выданных по старым правилам. Отныне любое место под установку конструкций для продвижения товаров и услуг разыгрывается на аукционе. Выигрывает тот, кто готов предложить большую сумму.
Теперь поставить рекламный щит предприниматель сможет не там, где ему угодно, а в строго отведённом месте. Для каждой красноярской магистрали разрабатываются отдельные схемы размещения, эти предложения детально разбирались в разных ведомствах. Мэрия, ГИБДД, рекламное сообщество, объединения архитекторов, городской Совет депутатов — без широкого общественного обсуждения документ не примут. На данный момент под размещение билбордов в Красноярске согласовано 450 мест, в работе находятся ещё 348 земельных участков.
— Размещение рекламных конструкций строго регламентировано, требований к местам установки щитов с каждым годом становятся всё больше, — рассказывает Сергей Титаренко, руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска. — Так, в государственных стандартах чётко прописано: расстояние до остановок должно составлять не менее 25 метров, до пешеходных переходов и перекрёстков — 50, до светофорных объектов — 60 метров. Речь идёт о мерах повышения безопасности дорожного движения — рекламные конструкции зачастую отвлекают водителей или затрудняют обзор. И несмотря на то, что деньги от продажи мест под рекламные конструкции идут в бюджет, нет смысла ради пополнения доходной базы рисковать жизнями красноярцев.
Кроме того, рекламные конструкции не должны стоять на телефонных сетях или над трубами водоканала. Также планы ведомства сверяются с планами развития города и благоустройства улиц. “Нас спрашивают, почему мало рекламных конструкций на улицах Молокова и Алексеева, — говорит Сергей Владимирович. — Ответ прост: вдоль этих улиц не закончены строительные и благоустроительные работы. Город не может поступить безответственно и отдать под рекламу земельные участки, на которых в перспективе обустраиваться пешеходные дорожки, высаживаться деревья”.
Как говорят специалисты, количество рекламных мест в краевом центре будет сокращаться. “Многие места, предоставленные ранее под установку билбордов, после окончания разрешения на аукцион по той или иной причине выставляться не будут, — констатирует Сергей Владимирович. — Как показывает практика, при согласовании идёт сокращение количества рекламных конструкций на 50 процентов”.
Наведением порядка в сфере наружной рекламы городские власти занялись три года назад. Тогда в краевом центре была разработана концепт-программа размещения таких конструкций на улицах мегаполиса. Специалисты управлений наружной рекламы и архитектуры предложили общественности своё видение комплексного подхода к формированию городской среды. Согласно документу город был поделён на зоны, для каждой из них в зависимости от градостроительных и архитектурных особенностей местности предусмотрены требования к типу, размеру, стилевым решениям рекламоносителей.
— Вокруг документа было много споров, и в итоге он был принят в урезанном варианте, — вспоминает Сергей Титаренко. — Но главный принцип — предоставление участков, включённых в схему размещения, через торги, сохранился. Особые правила были разработаны для исторического центра города. Там расположены более сотни объектов культурного наследия. Территорию вокруг каждого памятника исследовали на возможность размещения рекламных конструкций в непосредственной от них близости. Щитам и бордам, мешающим визуальному восприятию исторически значимых зданий, например Покровского собора, Благовещенской церкви или духовной семинарии, на центральных улицах места нет. Принято решение, что в историческом центре не будут устанавливаться щиты 6х3 — их заменит сити-формат, который более удачно вписывается в городскую среду.
Сейчас в стенах мэрии к работе над концепт-программой решено вернуться. “В 2010 году мы были пионерами в сфере наведения порядка на рынке наружной рекламы, — акцентирует внимание Сергей Титаренко. — Сегодня же такие документы приняты в Нижнем Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас перед нами стоит задача — привести рекламу к единому знаменателю в части стилевого оформления. Железные конструкции, уродующие облик города, должны уйти в историю”.
Конечно, не все бизнесмены согласны играть по правилам. Некоторые работают на рынке нелегально, а потому борьба с незаконной рекламой не прекращается ни на минуту. Ежегодно мэрия выписывает около тысячи предписаний о сносе незаконно установленных щитов, вот только добровольно их исполняют лишь единицы. В большинстве случаев объекты демонтируются за счёт города. К слову, в этой сфере уже удалось переломить ситуацию благодаря упрощённой процедуре демонтажа.
— Постоянный мониторинг позволяет быстро реагировать на появление незаконной наружки и демонтировать её, — резюмирует Сергей Титаренко. — Но собственники самоволки не унимаются. Они переносят свои конструкции с муниципальной земли на участки, находящиеся в долгосрочной аренде либо в частной собственности, пытаются спрятать рекламу за строительными заборами, переставить за границу города. Если рынок установки билбордов уже удалось направить в цивилизованное русло, то в сфере малогабаритной рекламы ещё только предстоит навести порядок. В частности, сейчас мы активно примемся за борьбу с раскладушками и объявлениями, расклеенными повсюду.