Новости
Соль и песок
За уборкой улиц приглядывают из космоса
Ещё пару месяцев назад основной задачей городских служб, ответственных за чистоту красноярских улиц, была борьба с сугробами, выросшими на тротуарах и мостовых после обильных ноябрьских снегопадов. Теперь, после нескольких тёплых январских дней, когда столбик термометра достигал плюсовых отметок, необходимо справиться с коварной наледью, которая образовалась в остановочных карманах общественного транспорта и на опасных поворотах.
На уборку остановок и пешеходных переходов выходят дополнительные бригады. Особое внимание дорожные службы уделяют посадочным площадкам и спускам с тротуаров на проезжую часть. Уборка и подсыпка таких мест проводится ежедневно, а на крупных магистралях по два-три раза в сутки. Однако обработать их бывает очень непросто.
— Карманы и остановки порой крайне сложно убрать из-за припаркованных там автомобилей, — говорит Александр Мацак, исполняющий обязанности начальника участка № 4 МП “САТП”. — Это главная наша проблема. Приходится выбирать время, когда количество припаркованных автомобилей становится минимальным. Или какие-то участки, занятые машинами, пропускаем, чтобы позже к ним вернуться. Дожидаемся окончания работы того или иного магазина, и когда покупатели уходят, чистим парковку около входа. Поэтому очень часто приходится работать ночью.
Но бывают и такие препятствия, как оставленные хозяевами подснежники — засыпанные снегом автомобили, просто брошенные на обочине городской магистрали. В этом случае дорожники связываются с ГИБДД и чаще всего таких зимовщиков увозят на штрафные автостоянки.
К слову, возможность избавляться от железных сугробов, мешающих уборке улиц, появилась только недавно, после того, как полиция стала пользоваться эвакуаторами. До этого времени снегоуборочная техника была вынуждена объезжать подснежники, а вычищать пространство под ними и вокруг них приходилось вручную.
Есть ещё одна проблема: песчано-соляная смесь, которую оставляют бригады в остановочных карманах, быстро разносится колёсами автобусов, и через несколько часов там опять становится скользко. Произвести дополнительную подсыпку днём невозможно из-за плотного потока автотранспорта. Только под покровом тьмы удаётся убраться на главных городских магистралях, например на проспекте имени газеты “Красноярский рабочий”, Октябрьском мосту. Днём на этих участках с очень напряжённым движением и без грейдеров пробок хватает.
Но выходить в ночное дорожникам не привыкать. Куда труднее свыкнуться с хамством и песпардонным отношением тех самых водителей, ради которых специалисты и в холод, и в ненастье борются со стихией. По словам Александра Ивановича, некоторые автолюбители, припарковавшись в кармане и оставаясь в своей машине, ни за что не сдвинутся с места, чтобы дать технике убрать снег и посыпать мостовую. Держатся до последнего, часто игнорируя даже прямые просьбы дорожников. В некоторых случаях приходится обращаться за помощью к полицейским, а это драгоценное время.
С подобными ситуациями сталкиваются все девять предприятий, занимающихся приведением в порядок городских улиц, магистралей, тротуаров. Каждое из них контролирует состояние дорог в своей зоне ответственности — семь районных ДРСП на главных районных улицах и в межквартальных проездах, МП “Красмостдоринж” на мостах, путепроводах и мостовых переходах, уже упомянутое МП “САТП” на основных городских магистралях и сложных участках дорог.
Когда же случается непогода, в департаменте городского хозяйства принимается решение о выведении на улицы дополнительной техники. Всего в самое экстремальное для города время на дороги выходит до трёх сотен единиц спецтехники. Без ручного труда тоже не обходится: люди чистят те участки, где машина уже не пройдёт.
Безусловно, одномоментно убрать все городские мостовые и тротуары невозможно, поэтому существует график и периодичность выхода бригад на улицы. Кроме того, в департаменте городского хозяйства администрации Красноярска к борьбе со стихией привлекают владельцев зданий и сооружений. Им рекомендовано обращать внимание на состояние крыш, козырьков и карнизов, своевременно очищать их от снега, наледи и сосулек. Поэтому в нашей непростой климатической зоне следует основательно готовиться к зимнему сезону всем организациям и предприятиям — в одном городе живём.
Но, конечно, основные и самые затратные приготовления ведутся департаментом городского хозяйства. Цифры здесь впечатляют. В начале зимы запас только одного только песка составил 24 тысячи тонн, соли — 1 200 тонн. Для работы в условиях снегопадов и гололёдов в прошлом году было закуплено 51 единица новой спецтехники. Специалисты департамента городского хозяйства провели проверки на всех предприятиях, убирающих улицы Красноярска, а также на четырёх городских снегоотвалах. Некоторые площадки для хранения снега были расширены. Также разработан план мероприятий на случай, если городу понадобятся дополнительные места для вывоза осадков.
— На зимнее содержание дорог и объектов улично-дорожной сети расходуется около ста миллионов рублей, — говорит Олег Гончеров, руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска. — В эту сумму входят расходы на вывоз снега, содержание техники, приобретение реагентов и подсыпки. Также в расходы по статье “зимнее содержание дорожного фонда и объектов улично-дорожной сети” включено содержание дорожных знаков, остановок, указателей, замена сломанных ограждений, столбиков для разделения полос, барьеров, островков безопасности и прочее. Такого объёма финансирования достаточно для шести зимних уборок в месяц, что позволяет держать ситуацию в городе под контролем.
План и график уборки улиц ежедневно публикуется на официальном сайте администрации Красноярска www.admkrsk.ru в разделе “Город сегодня/Городское хозяйство/Оперативная информация службы 005”. Он обновляется два раза в сутки, ознакомиться с графиком выхода техники может любой желающий.
И ещё один немаловажный факт: уборку улиц и дорог Красноярска от снега контролируют с помощью системы ГЛОНАСС. Онлайн-контроль за работой спецтехники в городе в экспериментальном режиме начали внедрять ещё четыре года назад. Сейчас специальными датчиками укомплектован практически весь городской уборочный парк.
Напомним, что с наступлением сезона зимней уборки предприятия работают как в дежурном плановом режиме, так и по заявкам от ГИБДД, дорожных служб, а также жителей города, звонящих в службу 005.