Новости

Парковаться в центре себе дороже

Парковаться в центре себе дороже

Пять ответов на разные темы

С каждым новым разговором с очередным чиновником в рамках дежурства по городу всё чаще я ловила себя на мысли: обязательно кто-нибудь из прочитавших скажет, что вопросы подставные. А всё потому, что засевший стереотип — добиться ответов от властей очень трудно — не оправдывался. Оказалось, что, по крайней мере, на заданные мной вопросы ответы были. Не всегда из разряда “сделаем немедленно”, но ни разу — “ничего не знаем и знать не хотим”. И тем не менее все вопросы, которые я взяла для дебютного выхода новой рубрики, — самые что ни на есть народные. Все они пришли на электронный адрес и сайт “ГородскиеНовости.РФ” в прошедшие выходные.

Первый из вопросов возмутил больше других. Евгений Новиков отправил сообщение с тремя восклицательными знаками “Помогите!!!”, а дальше рассказал свою историю.

“Моему ребенку 17 лет, и я до сих пор не могу сделать ему паспорт, хотя все штрафы оплатил и бумаги на руках. Всё по той причине, что прописка у меня купленная, а жена от меня ушла, когда ребенку было два года. По прописке он был прикреплён к ней по адресу: пер. Автобусный, но она каким-то образом продала гостинку, и теперь ребёнок нигде не числится. Как мне быть в такой ситуации?!”

Мне очень захотелось помочь Евгению. Прочитав это письмо, я тут же вспомнила свою похожую ситуацию. Нет, прописка у меня не была куплена. И ребёнок был зарегистрирован в одной со мной квартире. Тем не менее мне пришлось потратить немало нервов и времени, чтобы мой сын получил паспорт гражданина Российской Федерации. А всё потому, что к тому времени я уже десять лет воспитывала ребёнка одна. Отец его вниманием не жаловал. Но, оказалось, без второго родителя мой сын никак не сможет получить паспорт. Потому что родился не в то время, в 1993 году, когда новое государство у нас появилось, но все рождающиеся на его территории малыши автоматически его гражданами почему-то не становились. Больше того, в свидетельствах о рождении детей тогда не прописывалось и гражданство родителей. Просто прочерк. А заложниками ситуации, естественно, стали граждане, вернее, малолетние лица без гражданства, ибо своё гражданство им ещё нужно было подтвердить. И факта рождения в сибирском городе Красноярске и наличия, как минимум, у одного из родителей российского паспорта — для этого по нашим законам мало. Хотя, например, в США, Испании или Финляндии сам по себе факт рождения на территории страны даёт право на гражданство. Во многих странах для этого достаточно гражданства одного из родителей. Но не у нас. Поэтому законопослушные мамы и папы вынуждены слать запросы по всем уголкам страны в поисках второго родителя. Мне тоже поначалу сказали в Октябрьском подразделении УФМС: ищите. И только моя настойчивость и поход в кабинет начальника решил ситуацию — запросы написали сами сотрудники УФМС. Хотя, как выяснилось уже сейчас, при подготовке материала, они должны это делать в каждом случае, а не перекладывать проблему на заявителя с видом: “Лучше надо было выбирать вторую половину”.

Увы, но если и ваш ребёнок родился раньше 1 июля 2002 года, у вас тоже могут возникнуть подобные проблемы. Вряд ил кто-то сейчас обеспокоится изменением законодательства, поскольку всем родившимся после этой даты, слава Богу, бегать за такими бумагами не нужно — в их свидетельствах о рождении гражданство родителей указано.

Также мне удалось выяснить, что оштрафовать вас могут только в одном случае: если заявление на получение вашим ребёнком паспорта при достижении 14 лет вы подадите позднее, чем через месяц после достижения им этого возраста. А то, что потом государство будет долго искать второго родителя — уже не ваши проблемы, и оштрафовать вас за отсутствие в этот период паспорта у ребёнка уже никто не сможет. Если это всё же пытаются сделать, смело жалуйтесь на телефон доверия УФМС 2-459-627 или записывайтесь на приём к руководителю на сайте ведомства.

И ещё очень важное положение: отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания не может быть основанием для отказа в оформлении паспорта.

Но самое главное, когда я позвонила Евгению, чтобы расспросить о нюансах, он с облегчением и благодарностью вздохнул: “Спасибо, паспорт мы наконец-то получили…”

Сразу два вопроса касались дороги от Северного до Солнечного. Александр написал:

“Когда осветят эти четыре километра? Уже 35 лет страдают люди. Сколько ещё ждать нормальной дороги?”

А Наталью Сергеевну угнетают венки вдоль трассы. Она предлагает:

“Может, лишать права на торговлю владельцев павильонов, которые не соблюдают никаких законов, украшая защитные щиты венками и траурными лентами?”

По первому вопросу информация весьма обнадёживающая: именно сейчас заканчивается подготовка проектно-сметной документации для ремонта дороги от Северного шоссе до границы города. Она должна завершиться в конце марта. После этого будет объявлен аукцион. Расчётно, уже в мае начнутся непосредственно работы, которые включают в себя завершение ремонта развязки в районе Бадалыка, ремонт развязки на выезде из города и обустройство освещения на всём протяжении дороги. На следующие два года — 2014-й и 2015-й — запланирован ремонт дорожного полотна. Так что, Александр, будем вместе следить за исполнением планов.

А вот Наталью Сергеевну обрадовать мне нечем: предприниматели, торгующие траурной продукцией в районе Бадалыка, вывешивая её рекламные образцы на всеобщее обозрение, никаких законов не нарушают. Относительно такой продукции есть ограничения: согласно САНПиН, торговлю подобным товаром нельзя осуществлять на расстоянии ближе 50 метров от жилых домов. В остальном предприниматели подчиняются общим правилам торговли. В прошлом году администрация Красноярска установила шумозащитный экран, который скрыл обилие печальной продукции от глаз проезжающих. Предприниматели подали заявления в прокуратуру и антимонопольный комитет, утверждая, что тем самым ограничили их права. Контролирующие органы постановили: шумозащитный экран ничьих прав не ущемляет, но требование убрать с него траурную продукцию незаконно.

Эмоциональный вопрос и у Вячеслава:

“Для чего поставили два знака “Остановка запрещена” на Бограда, 114—128, если их никто не выполняет?”

Действительно, многие водители игнорируют запрещающие знаки и паркуются, особенно в центре города, по принципу “где мне удобно”. Но, похоже, в скором времени водители вынуждены будут от этого принципа отказаться, если не хотят выкладывать из кармана весьма солидные суммы штрафов. В прошлом году городская автоинспекция приобрела приборы “Паркон”, которые позволяют в автоматическом режиме фиксировать такие нарушения, после чего так же автоматически нарушителям рассылаются квитанции со штрафами. Ежедневно по центру Красноярска курсирует два экипажа, оборудованные такими приборами. И некоторым красноярцам пришло уже по нескольку “писем счастья”. В каждом — по 1 500 рублей штрафа. Вряд ли после этого возникнет желание парковаться в неположенном месте.

Но проблема шире. В центре по-прежнему остро не хватает парковочных мест. Даже после увеличения числа дорожных карманов, организации новых бесплатных парковок одновременно по всем правилам в центре города могут запарковаться 10 000 автомобилей, а потребность, по расчётам, составляет 40 000 парковочных мест. Администрация города определила участки для строительства платных парковок, но бизнесмены не хотят вкладывать собственные средства в их оборудование. Уверены, что многие горожане будут игнорировать платные парковки, бросая автомобили там, где удобнее, ближе и тратиться не надо. Хотя появление “Парконов”, возможно, поможет изменить мнение горожан, ведь платная парковка дешевле ежедневных штрафов в полторы тысячи.

Полемичную тему затронула Марина:

“Как Вы относитесь к предложению переименовать Волгоград в Сталинград?”

Здесь важнее не моё личное мнение, а мнение большинства. Поэтому, если есть потребность и возможность, можно и референдум провести, как предлагается. Хотя, на мой взгляд, данные опроса, проведённого в Волгограде ещё в прошлом году, наглядно всё демонстрируют: 15,2 процента горожан высказались за переименование, 66,7 процента — против. Думаю, распределение процентов будет примерно таким же и в целом по стране.

Лично я буду голосовать против. Убеждена, что сражались наши деды за город так отчаянно не потому, что он назывался Сталинградом, а потому что это была русская земля и стратегически важный для страны пункт. Также бескомпромиссно сражались наши солдаты и офицеры в Брестской крепости, хотя этот город много раз за свою историю переходил от одного государства к другому, и советским стал лишь в 1939 году, когда фашистская Германия во время парада в Бресте передала его Советскому Союзу по договору о ненападении. И как мужественно потом наши бойцы защищали крепость от фашистов!

Буду голосовать против ещё и потому, что переименование Царицына в 1925 году в Сталинград — одно из первых ярких проявлений культа личности. Да и во время самой обороны Царицына в 1918 году Иосиф Виссарионович, руководивший войсковой операцией, не гнушался арестов и расстрелов.

Но, повторюсь, это только моё мнение, и если я окажусь в меньшинстве — приму как данность.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА