Новости

Хроники строительства четвёртого моста в Красноярске

Хроники строительства четвёртого моста в Красноярске

С правого на левый

Сегодня на правобережной и левобережной строительных площадках четвёртого автодорожного моста через Енисей кипит работа. Устанавливаются опоры, монтируется перекрытие. Первый камень в строительство этого объекта представители краевой и федеральной власти заложили в октябре 2011 года. Но история идеи возведения в Красноярске ещё одного перехода с одного берега реки на другой начинается в докризисном 2007 году.

Именно в 2007-м, на Сочинском инвестиционном форуме, Александр Хлопонин, будучи губернатором Красноярского края, презентовал проект нового моста. Идея понравилась президенту Владимиру Путину. Было принято решение начать строительство уже в 2009 году и завершить возведение моста через пять лет. Но тогда воплотиться замыслу в жизнь помешал мировой экономический кризис. Возродился проект уже в 2011-м. В октябре в основание моста был заложен первый камень. Участвующий в церемонии министр МЧС Сергей Шойгу пообещал тогда следить за своевременным выделением средств на строительство. И слово сдержал. Как говорят мостостроители, сегодня проблем с финансированием у них нет.

- Строительство автодорожного моста через Енисей в Красноярске - это один из ключевых инвестиционных проектов, - говорит министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин. - Уже 30 лет в Красноярске не реализовывалось ничего столь грандиозного. Кроме того, это ключевой объект единого транспортного кольца краевого центра, которое появится в 2015 году и существенно разгрузит улицы города.

Ещё одной ключевой датой в хронике возведения четвёртого автомобильного моста является 4 июня 2012 года. Именно в этот день определился подрядчик строительства - торги выиграло новосибирское предприятие «Сибмост». Компания обязалась за 12 миллиардов рублей довести объект до логического конца за 40 месяцев, то есть сдать его в октябре 2015-го. Специалисты говорят, что сроки эти очень сжатые (подобные мосты строятся в лучшем случае за пять лет), но прошло уже полгода с начала работ, и пока график соблюдается неукоснительно.

Четвёртый мост в Красноярске перекинется от улицы Свердловской на правобережье до улицы Волочаевской на левом берегу, будет иметь длину 1273 метра, шестиполосное движение и две двухуровневые развязки на правом и левом берегах, общая протяжённость которых составит пять километров. Конструкция моста (вместе с правобережной эстакадой) будет стоять на 22 опорах, на её сооружение уйдёт более 55 тысяч кубических метров железобетона, почти 29 тонн металла.

- Работа на строительстве моста началась с опоры № 15 на правом берегу Енисея, - рассказывает главный специалист отдела строительства искусственных сооружений КГУ «КРУДОР» Александр Берятко. - 20 июня 2012 года принята первая буровая скважина под опору.

Четвёртый мост будет иметь длину 1273 метра, шестиполосное движение и две двухуровневых развязки на правом и левом берегах общей протяжённостью пять километров.

«Плясать» от пятнадцатой опоры мостостроители начали вынужденно: именно в этом месте был выделен первый участок для возведения масштабного сооружения. Территория, на которой должны были расположиться пятнадцатая, шестнадцатая и семнадцатая опоры, оказалась свободна от каких-либо обременений. А по мере выделения земли строители двигались дальше.

Сегодня весь технологический процесс строится на пятнадцатой опоре, которая уже полностью изготовлена. От неё к улице Свердловской будет уходить эстакада главного хода. А вот пролёт над основным руслом начнётся от четырнадцатой опоры: её бетонная основа уже наполовину готова. Завершить начатое пока мешают холода. Опора закрыта теплозащитным пологом, внутри стоят калориферы, которые нагнетают тёплый воздух для создания технологичных условий для укладки бетона.

Как говорят специалисты, в холода возведение объектов более затратно и по средствам, и по времени, но останавливаться нельзя, сроки поджимают. Потому и работа на стройплощадке идёт круглосуточно.

- За прошедшие полгода сделан приличный объём, - говорит Александр Берятко. - Выполнены буровые работы на опорах от четырнадцатой до двадцать первой, а также на восьмой и девятой. Кстати, тринадцатая и четырнадцатая опоры стоят на естественном основании. Здесь выровняли скалу и на неё уложили армированный бетон. Остальные опоры моста стоят на буронабивных сваях, в землю они уходят на различную глубину.

Ещё одна важная дата в строительстве четвёртого моста - 22 января 2013 года. В этот день была смонтирована первая балка пролётного строения (на той самой пятнадцатой опоре). А вот пролёты непосредственно через реку должны начать монтировать уже в сентябре. Кстати, этот срок Александр Берятко называет определяющим.

- Ещё не принято решение о том, какой завод будет изготавливать металл для русловых пролетных строений, - говорит Александр Берятко. - Предприятие, работающее над эстакадами главного хода, очень загружено. А если произойдёт срыв производства? Считаю, необходимо задействовать ещё один завод, который делал бы металл для перекрытия русла. До конца 2013 года необходимо перекрыть реку до четырнадцатой опоры, а в 2014-м закончить эту работу.

Параллельно строительство будет продолжаться и на берегах. Главное, чтобы территория вовремя освобождалась от недвижимости. Пока стоящие на границе стройплощадки частные домики не мешают возведению опор, но через пару месяцев на правобережной площадке завершат все бетонные сооружения, и строителям необходимо будет двигаться дальше - в жилой сектор. Расселение здесь идёт, но не так скоро, как хотелось бы строителям. Не вынесены пока и несколько столбов электролинии, а к ней уже вплотную подошла одна из мостовых опор. И эту проблему, как и вывод съезда с моста по эстакаде напрямую на улицу Волочаевскую, ещё предстоит решить.

О том, как это будет сделано, может узнать буквально из первых рук каждый красноярец. Дело в том, что у жителей есть возможность следить за строительством четвёртого автодорожного моста в реальном времени не выходя из дома. Видеокамеры, установленные на правобережной площадке, ведут онлайн-трансляцию на сайте краевого управления автодорог www.krudor.ru. На этом же портале размещён первый фильм, знакомящий красноярцев с технологиями строительства переправы через Енисей. В нём отражены все этапы строительства, которые пройдены до настоящего времени.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА