Новости
Что делать с нестандартным багажом
Собака на лыжах и виолончель
Можно только позавидовать людям, привыкшим летать по миру налегке: с саквояжем и сумкой для ноутбука. Большинство же обывателей, собираясь в отпуск, как правило, пакуют чемоданы. И ладно, если это просто традиционный пляжный отдых или автобусный тур по Золотому кольцу. А если вы летите на горнолыжный курорт, дабы обкатать новый сноуборд, или на выставку собак, где должны показать своего питомца, или конкурс самодеятельных виолончелистов в Загребе, на котором нужно быть со своим инструментом…
Проблема перелётов с нестандартным багажом может встать перед каждым. Хотя, если подойти к этой теме грамотно, то станет ясно: никакая это не проблема. Главное - заранее выяснить все условия и правильно подготовится к транспортировке.
Начнём, пожалуй, с того, что каждый пассажир авиарейса (кроме младенцев в возрасте до двух лет, путешествующих без места) имеет право на бесплатный провоз багажа. Естественно, в пределах определённой нормы. Существуют две системы провоза багажа: весовая (weight concept - применяется практически во всём мире) и система количества мест (piece concept - используется на трансатлантических рейсах, например, в Канаду и США). Россиянам в большинстве своём приходятся пользоваться именно весовой системой, поэтому о ней мы и поговорим подробнее.
Итак, норма провоза багажа находится в прямой зависимости от того, каким классом летит пассажир. В эконом-классе это 20 килограммов; в бизнес-классе - 30; в первом - 40. При этом особых ограничений на размер багажа вроде бы не существует. Однако если вы везёте ящик два на два метра, лучше заранее сделать специальный запрос о бронировании места в багажном отделении. При этом вам нужно указать представителю авиакомпании высоту, ширину, длину, а также вес багажа.
Если ваш нестандартный чемодан, ящик, кофр не вписывается в весовые рамки, установленные для бесплатной перевозки, то придётся раскошелиться. Для разных авиакомпаний стоимость лишнего килограмма несколько варьируется, но в большинстве случаев она составляет 1,2-1,5 процента от обычного (не льготного!) тарифа на билет экономического класса. Таким образом, перевес влетает в копеечку. Например, 10 лишних килограммов багажа на рейсе Москва - Берлин могут обойтись в такие нелишние полторы тысячи рублей. А при перелёте в Рио-де-Жанейро это будет уже 12 500 рублей!
Но тяжёлый чемодан - это ещё полбеды, в крайнем случае, его можно частично разгрузить, раскидав вещи между попутчиками. Другое дело, когда сам по себе груз не вписывается в рамки традиционного багажа.
Самым распространённым видом нестандартного груза является спортивное оборудование. В его перечень, как правило, входят велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, сёрфинга, лыжи (водные и горные), а также сноуборды. Стоит сказать, что чаще всего перевозчики идут навстречу спортсменам и включают их снаряжение в бесплатную норму провоза багажа. Таким образом, кроме чемодана или сумки каждый любитель спорта имеет право провезти в багажном отделении один комплект спортивного оборудования. Для этого вам необходимо лишь грамотно зачехлить свой груз (те же опытные горнолыжники советуют в чехол кроме лыж или сноуборда засунуть побольше зимней одежды - для амортизации). Как правило, вес чемодана и спортивного оборудования не плюсуются. То есть вы имеете право бесплатно провезти 20-килограммовую сумку и в довесок к ней комплект лыж с ботинками.
Однако есть авиакомпании, требующие небольшую доплату за перевозку спортинвентаря. Их немного, и всё же, дабы не столкнуться с неприятной неожиданностью у стойки регистрации, стоит заранее связаться с перевозчиком по телефону или зайти к нему на сайт и уточнить этот вопрос.
Впрочем, бывает и такой груз, который ну никак не сдать в багажное отделение. К примеру, та же виолончель - слишком хрупкий и в то же время слишком габаритный предмет. Его просто нельзя доверить ленте багажного транспортёра. Авиакомпании предлагают в подобном случае лишь один выход: оплатите своему очень нестандартному багажу такой же билет, как и у вас. При этом перевозчики ещё и выдвигают определённые ограничения. Вес груза не должен превышать 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50.
Ну а самым нестандартным грузом являются… животные. Одних везут на выставки, других - к новым хозяевам, третьих просто берут с собой в отпуск. Если вы никак не можете оставить своего питомца за бортом самолёта, имейте в виду, что в салон вам дозволят принести только кошек и собак весом до восьми килограммов. Все остальные животные летят в специальном отделе багажного отсека. На борт одного лайнера, как правило, берут не так много зверей: от одного до четырёх, поэтому следует заранее позаботиться о бронировании места для питомца. И помните: независимо от того, в салоне летит животное или в багажном отделении, оно перевозится в специальном контейнере, который должен соответствовать требованиям ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков).
В подавляющем большинстве случаев перевозка животного оплачивается как сверхнормативный багаж (даже если кроме переноски у вас с собой только ручная кладь). Сверх этого обычно взимается сбор 450-750 рублей. И, разумеется, ни авиакомпания, ни агент, выписывающий вам билет, не несёт ответственности за правильность оформления ветеринарных справок и разрешения на вывоз.