Новости
Сотрудники “Городских новостей” протестировали разные виды транспорта
Идея организации в Красноярске наземного метро появилась несколько лет назад. Летом 2008-го железнодорожники наконец-таки пустили первую городскую электричку. Вот-вот и вопрос транспортной доступности в часы пик будет решён, мечтали чиновники и горожане. Однако в 2010-м внутригородские поезда отменили.
Сегодня красноярские железнодорожники вновь пытаются реализовать свою идею внутригородского транспорта, пусть и с некоторыми оговорками. С нового года в краевом центре появились новые сквозные маршруты электропоездов, позволяющие, по словам железнодорожников, добираться в пределах города и пригорода с одного берега Енисея на другой без пересадок и, главное, без пробок.
Насколько удобно пользоваться новыми маршрутами? Выгодно ли пассажиру пересаживаться с привычного городского транспорта на поезд? Ответить на эти вопросы сотрудники редакции “Городских новостей” попытались в ходе эксперимента. В обычный будний день (а если точнее, то в нынешний вторник) три человека решили добраться с одного берега Енисея на другой с помощью разных видов транспорта. Пунктом отправления была выбрана наша редакция, которая находится по адресу. улица Робеспьера, 7. Конечной остановкой стала стела 30-летия Победы, расположенная в сквере по улице Вавилова напротив дома 47б. Этот выбор не случаен: с одной стороны, сквер, в котором расположена стела, находится в некотором удалении от железнодорожных путей. А с другой — до него всё-таки можно дойти пешком со станции Злобино, где делает остановку городская электричка. Да и на общественном транспорте туда добраться не трудно: и по проспекту Красноярский рабочий, и по Вавилова.
Заместитель редактора Ирина Голубович отправилась к пункту назначения на автомобиле, обозреватель Андрей Мужщинский — на автобусе, а специалист отдела рекламы Лариса Ильина — на электричке.
Из редакции все трое стартовали в одно и то же время — в 17.10. И здесь же выявился первый минус городской электрички — зависимость от расписания. Увы, но это вам не метро, где поезда ходят с периодичностью в несколько минут.
Если бы одна из участниц эксперимента опоздала на нужную электричку (а на нашей работе нередко случаются форс-мажоры, вызывающие задержки), ей пришлось бы целый час ждать следующего подходящего состава.
Но опозданий не случилось, а потому наш эксперимент прошёл без проблем. По его результатам Ирина и Лариса до пункта конечного назначения добрались практически одновременно — в 17.53 и 18.00 соответственно. Андрей оказался на месте ненамного позже — в 18.06. Однако при этом надо сделать оговорку, что в пути меньше всего времени провела именно Лариса. Её путешествие по железной дороге продолжалось всего 20 минут.
— Электричка отходит от станции Красноярск строго по расписанию — в 17.30, — говорит она. — Но до железнодорожного вокзала ещё необходимо добраться. От офиса я шла пешком минут 10. Потом ещё как минимум пять минут стояла в очереди, чтоб купить билет в кассе. В 17.50 я вышла из электрички, и через десять минут через виадук и дворы опять же пешком добралась до пункта назначения. А вот попробуй я доехать со Злобина до Вавилова на автобусе — это заняло бы массу времени.
Лариса живёт в доме, который расположен недалеко от станции, а потому передвигается с одного на другой берег на поездах уже более пяти лет. Однажды, вспоминает она, её путешествие домой серьёзно затянулось. Электричка простояла около полутора часов где-то между железнодорожным мостом и станцией “Енисей”. Но в целом такая альтернатива традиционному городскому транспорту её вполне устраивает: движение ровное, время прибытия предсказуемое, вагоны чаще всего не переполнены, так что удаётся время в пути скоротать сидя с книжкой.
Два других участника эксперимента провели непосредственно в пути куда больше времени. Так вышло, что тронулись они практически одновременно — в 17.17 (пока Ирина грела машину, Андрей успел дойти до остановки и сесть в попутный автобус). Затем они оба застряли в пробке, которая ближе к вечеру традиционно скапливается в районе Центрального парка и рассасывается только на Предмостной площади.
— Если б на улице стояли серьёзные морозы, то выезд бы задержался, — говорит Ирина. — Ведь машину пришлось бы прогревать куда дольше. А то, что в пробке простояла, — не беда. Не такая она была и серьёзная — накануне Нового года или в сильные снегопады из-за заторов то же расстояние преодолеваешь только за полтора-два часа. Не меньше. Зато в комфорте. И к месту назначения и я подъехала, а не бежала бегом, как мои коллеги. Вот только потратила на это чуть менее полутора литров бензина марки АИ 92 — а это где-то 36—37 рублей.
— Так как шёл эксперимент, я заскочил в первый подъехавший автобус, им оказалась “копейка”, — рассказывает Андрей. — За что и поплатился. Весь путь в салоне стоял устойчивый запах автомобильных выхлопов. Это проблема многих машин первого маршрута. Обычно я тщательнее подхожу к выбору автобуса, предпочитаю № 55. Там и машины новые, печи работают исправно, и водители не гонят и не тянут время.
Конечно, у каждого вида транспорта свои преимущества. Поезд — самый быстрый, автобус — самый дешёвый, автомобиль — самый комфортный. И всё же, как показывает практика, электричке в плане доступности пока намного отстаёт от автобуса, не говоря уже об личной машине. Да и расположение некоторых платформ, мягко говоря, неудобное. А подходы к той же станции “Первомайская” вообще напоминает полосу с препятствиями. Чтобы добраться до места посадки на поезд, необходимо преодолеть по пересечённой местности не одну сотню метров.
Есть и ещё одна проблема, которую замечают люди, пользующиеся городскими электричками. их расписание никак не согласовано с движением автобусов.
— Если бы была создана единая система работы общественного транспорта, если бы вблизи каждой станции располагались удобные остановки автобусов, пользоваться городскими электричками стало бы куда удобнее, — говорит ещё один активный пользователь наземного метро, редактор сайта ГородскиеНовости.РФ Сергей Пахтусов.
В департаменте транспорта городской администрации соглашаются, идея создания единой системы движения на разных видах транспорта, конечно, хороша, но конкретных решений о судьбе проекта пока нет. “Сначала надо выяснить, насколько востребована среди горожан данная услуга, — констатируют в ведомстве. — Далее встаёт вопрос о пересмотре маршрутной сети и создании инфраструктуры, чтобы пассажир с автобуса мог беспрепятственно и быстро пересесть на электричку”.
И всё же определённую надежду тем, кто ратует за наземное метро, в начале этой неделе во время общения с жителями края дал глава региона Лев Кузнецов. “Идея правильная, — сказал губернатор. — Но важно её конвертировать в реальные шаги. Были планы, чтобы присоединить к проекту наземного метро Железногорск и Сосновоборск, но там пока, к сожалению, частные железные дороги”.
Сколько времени и денег требуется на проезд с улицы Робеспьера до сквера на улице Вавилова
Вид транспорта | Общее время, потраченное на дорогу (мин.) | Время непосредственно в пути (мин.) | Стоимость проезда (руб.) |
Автомобиль | 43 | 36 | 36,5 |
Автобус | 56 | 44 | 16 (при покупке билета за наличные); |
Электричка | 50 | 20 | 20 |
График движения сквозных электропоездов Красноярска
С Левого берега на Правый | утро | вечер | С Правого берега на Левый | Утро | - | Вечер |
Мясокомбинат | - | 17.09 | Базаиха | 7.01 | 7.51 | 17.30 |
Бугач | 8.14 | 17.13 | Шинный завод | 7.05 | 7.55 | 17.35 |
Путепровод | 8.19 | 17.19 | Октябрьская | 7.08 | 7.58 | 17.39 |
Красноярск | 8.30 | 17.30 | Злобино | 7.13 | 8.03 | 17.44 |
Енисей | 8.39 | 17.39 | Первомайская | 7.17 | 8.07 | 17.49 |
Студенческая | 8.43 | 17.43 | Студенческая | 7.22 | 8.12 | 17.54 |
Первомайская | 8.47 | 17.47 | Енисей | 7.27 | 8.17 | 17.59 |
Злобино | 8.51 | 17.51 | Красноярск | 7.45 | 8.39 | 18.15 |
Октябрьская | 8.56 | 17.56 | Путепровод | 7.51 | 8.45 | 18.21 |
Шинный завод | 8.59 | 17.59 | Бугач | 7.56 | 8.50 | 18.26 |
Базаиха | 9.04 | 18.04 | Мясокомбинат | 8.01 | 8.55 | 18.31 |