Новости

Сотрудники “Городских новостей” протестировали разные виды транспорта

Сотрудники “Городских новостей” протестировали разные виды транспорта

Идея организации в Красноярске наземного метро появилась несколько лет назад. Летом 2008-го железнодорожники наконец-таки пустили первую городскую электричку. Вот-вот и вопрос транспортной доступности в часы пик будет решён, мечтали чиновники и горожане. Однако в 2010-м внутригородские поезда отменили.

Сегодня красноярские железнодорожники вновь пытаются реализовать свою идею внутригородского транспорта, пусть и с некоторыми оговорками. С нового года в краевом центре появились новые сквозные маршруты электропоездов, позволяющие, по словам железнодорожников, добираться в пределах города и пригорода с одного берега Енисея на другой без пересадок и, главное, без пробок.

Насколько удобно пользоваться новыми маршрутами? Выгодно ли пассажиру пересаживаться с привычного городского транспорта на поезд? Ответить на эти вопросы сотрудники редакции “Городских новостей” попытались в ходе эксперимента. В обычный будний день (а если точнее, то в нынешний вторник) три человека решили добраться с одного берега Енисея на другой с помощью разных видов транспорта. Пунктом отправления была выбрана наша редакция, которая находится по адресу. улица Робеспьера, 7. Конечной остановкой стала стела 30-летия Победы, расположенная в сквере по улице Вавилова напротив дома 47б. Этот выбор не случаен: с одной стороны, сквер, в котором расположена стела, находится в некотором удалении от железнодорожных путей. А с другой — до него всё-таки можно дойти пешком со станции Злобино, где делает остановку городская электричка. Да и на общественном транспорте туда добраться не трудно: и по проспекту Красноярский рабочий, и по Вавилова.

Заместитель редактора Ирина Голубович отправилась к пункту назначения на автомобиле, обозреватель Андрей Мужщинский — на автобусе, а специалист отдела рекламы Лариса Ильина — на электричке.

Из редакции все трое стартовали в одно и то же время — в 17.10. И здесь же выявился первый минус городской электрички — зависимость от расписания. Увы, но это вам не метро, где поезда ходят с периодичностью в несколько минут.

Если бы одна из участниц эксперимента опоздала на нужную электричку (а на нашей работе нередко случаются форс-мажоры, вызывающие задержки), ей пришлось бы целый час ждать следующего подходящего состава.

Но опозданий не случилось, а потому наш эксперимент прошёл без проблем. По его результатам Ирина и Лариса до пункта конечного назначения добрались практически одновременно — в 17.53 и 18.00 соответственно. Андрей оказался на месте ненамного позже — в 18.06. Однако при этом надо сделать оговорку, что в пути меньше всего времени провела именно Лариса. Её путешествие по железной дороге продолжалось всего 20 минут.

— Электричка отходит от станции Красноярск строго по расписанию — в 17.30, — говорит она. — Но до железнодорожного вокзала ещё необходимо добраться. От офиса я шла пешком минут 10. Потом ещё как минимум пять минут стояла в очереди, чтоб купить билет в кассе. В 17.50 я вышла из электрички, и через десять минут через виадук и дворы опять же пешком добралась до пункта назначения. А вот попробуй я доехать со Злобина до Вавилова на автобусе — это заняло бы массу времени.

Лариса живёт в доме, который расположен недалеко от станции, а потому передвигается с одного на другой берег на поездах уже более пяти лет. Однажды, вспоминает она, её путешествие домой серьёзно затянулось. Электричка простояла около полутора часов где-то между железнодорожным мостом и станцией “Енисей”. Но в целом такая альтернатива традиционному городскому транспорту её вполне устраивает: движение ровное, время прибытия предсказуемое, вагоны чаще всего не переполнены, так что удаётся время в пути скоротать сидя с книжкой.

Два других участника эксперимента провели непосредственно в пути куда больше времени. Так вышло, что тронулись они практически одновременно — в 17.17 (пока Ирина грела машину, Андрей успел дойти до остановки и сесть в попутный автобус). Затем они оба застряли в пробке, которая ближе к вечеру традиционно скапливается в районе Центрального парка и рассасывается только на Предмостной площади.

— Если б на улице стояли серьёзные морозы, то выезд бы задержался, — говорит Ирина. — Ведь машину пришлось бы прогревать куда дольше. А то, что в пробке простояла, — не беда. Не такая она была и серьёзная — накануне Нового года или в сильные снегопады из-за заторов то же расстояние преодолеваешь только за полтора-два часа. Не меньше. Зато в комфорте. И к месту назначения и я подъехала, а не бежала бегом, как мои коллеги. Вот только потратила на это чуть менее полутора литров бензина марки АИ 92 — а это где-то 36—37 рублей.

— Так как шёл эксперимент, я заскочил в первый подъехавший автобус, им оказалась “копейка”, — рассказывает Андрей. — За что и поплатился. Весь путь в салоне стоял устойчивый запах автомобильных выхлопов. Это проблема многих машин первого маршрута. Обычно я тщательнее подхожу к выбору автобуса, предпочитаю № 55. Там и машины новые, печи работают исправно, и водители не гонят и не тянут время.

Конечно, у каждого вида транспорта свои преимущества. Поезд — самый быстрый, автобус — самый дешёвый, автомобиль — самый комфортный. И всё же, как показывает практика, электричке в плане доступности пока намного отстаёт от автобуса, не говоря уже об личной машине. Да и расположение некоторых платформ, мягко говоря, неудобное. А подходы к той же станции “Первомайская” вообще напоминает полосу с препятствиями. Чтобы добраться до места посадки на поезд, необходимо преодолеть по пересечённой местности не одну сотню метров.

Есть и ещё одна проблема, которую замечают люди, пользующиеся городскими электричками. их расписание никак не согласовано с движением автобусов.

— Если бы была создана единая система работы общественного транспорта, если бы вблизи каждой станции располагались удобные остановки автобусов, пользоваться городскими электричками стало бы куда удобнее, — говорит ещё один активный пользователь наземного метро, редактор сайта ГородскиеНовости.РФ Сергей Пахтусов.

В департаменте транспорта городской администрации соглашаются, идея создания единой системы движения на разных видах транспорта, конечно, хороша, но конкретных решений о судьбе проекта пока нет. “Сначала надо выяснить, насколько востребована среди горожан данная услуга, — констатируют в ведомстве. — Далее встаёт вопрос о пересмотре маршрутной сети и создании инфраструктуры, чтобы пассажир с автобуса мог беспрепятственно и быстро пересесть на электричку”.

И всё же определённую надежду тем, кто ратует за наземное метро, в начале этой неделе во время общения с жителями края дал глава региона Лев Кузнецов. “Идея правильная, — сказал губернатор. — Но важно её конвертировать в реальные шаги. Были планы, чтобы присоединить к проекту наземного метро Железногорск и Сосновоборск, но там пока, к сожалению, частные железные дороги”.

Сколько времени и денег требуется на проезд с улицы Робеспьера до сквера на улице Вавилова

Вид транспорта

Общее время, потраченное на дорогу (мин.)

Время непосредственно в пути (мин.)

Стоимость проезда (руб.)

Автомобиль

43

36

36,5

Автобус

56

44

16 (при покупке билета за наличные);
14 (при расчете транспортной картой)

Электричка

50

20

20

График движения сквозных электропоездов Красноярска

С Левого берега на Правый

утро

вечер

С Правого берега на Левый

Утро

-

Вечер

Мясокомбинат

-

17.09

Базаиха

7.01

7.51

17.30

Бугач

8.14

17.13

Шинный завод

7.05

7.55

17.35

Путепровод

8.19

17.19

Октябрьская

7.08

7.58

17.39

Красноярск

8.30

17.30

Злобино

7.13

8.03

17.44

Енисей

8.39

17.39

Первомайская

7.17

8.07

17.49

Студенческая

8.43

17.43

Студенческая

7.22

8.12

17.54

Первомайская

8.47

17.47

Енисей

7.27

8.17

17.59

Злобино

8.51

17.51

Красноярск

7.45

8.39

18.15

Октябрьская

8.56

17.56

Путепровод

7.51

8.45

18.21

Шинный завод

8.59

17.59

Бугач

7.56

8.50

18.26

Базаиха

9.04

18.04

Мясокомбинат

8.01

8.55

18.31

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА