Новости
Комфорт прописан в правилах
Порядок на общественном транспорте не должен быть исключением
На этой неделе на дежурство по Красноярску заступил заместитель главы Красноярска - руководителя департамента транспорта Сергей Скибук.
- Работать с письмами горожан и мне, и другим специалистам департамента приходится практически каждый день, - отмечает Сергей Иванович. - Обращения от жителей поступают самые разные: от возмущений по поводу работы тех или иных маршрутов или даже всей системы общественного транспорта до благодарностей в адрес водителей и кондукторов. Естественно, добрые слова читать приятнее, но всё-таки сообщения о недостатках для нас гораздо важнее. Получая такие сигналы, мы можем оперативнее решать возникающие проблемы.
Так вопрос, поступивший от Алексея Геннадьевича, свидетельствует о том, что красноярцы сегодня нуждаются в информации о движении общественного транспорта.
«Где можно узнать расписание движения автобусов, очень трудно дозвониться по телефону диспетчера, - пишет читатель. - Я хотя и живу всю жизнь в Красноярске, но город очень быстро строится. Иногда возникает необходимость поехать в другой район города, и не знаешь, как добраться до нужного места».
Действительно, телефонные номера центральной диспетчерской службы (256-84-00, 256-84-05) хотя и работают круглосуточно, но уже не удовлетворяют потребностей жителей в оперативной информации. Они не являются многоканальными, а потому в пиковое время дозвониться на них бывает сложно, ведь количество звонков в сутки достигает пятисот. Поэтому для удобства пассажиров разрабатывается интернет-портал «Общественный транспорт города Красноярска», на котором будут размещены схемы маршрутов, расписание, время прибытия автобуса, троллейбуса, трамвая ожидаемого маршрута, информация о движении транспортного средства на маршруте в режиме online и многое другое.
А в настоящее время в тестовом режиме работает сайт www.mu-kgt.ru, который позволяет горожанам оперативно узнавать о времени прибытия общественного транспорта на интересующую остановку в режиме online. Можно посмотреть, где находится необходимый автобус, троллейбус или трамвай, чтобы спланировать время выхода к остановке. Но это пока только часть большой информации, которая будет размещена на портале уже в этом году.
Зайти на сайт можно как со стационарного компьютера, так и с помощью мобильных средств связи, имеющих выход в Интернет. Более того, в ближайшие годы весь Красноярск будет равномерно покрыт точками беспроводного бесплатного доступа к сети. Соответствующее соглашение глава города Эдхам Акбулатов подписал с одним из крупных провайдеров. А это означает, что у большего числа жителей появится возможность заходить на портал с информацией прямо на остановках общественного транспорта…
И в департамент, и в газету нередко приходят письма от жителей, которые недовольны существующей в городе транспортной схемой. Одно из таких обращений написала Татьяна, живущая на улице Лазо.
«В часы ПИК с остановки «Улица Лазо» сложно выехать в направлении центра города, троллейбусы и автобусы идут переполненные», - сообщила красноярка.
Стоит сказать, что Татьяна не единственная жительница этого микрорайона, обратившаяся с таким вопросом. Департаментом был проведён анализ ситуации на улице Лазо. Жалобы горожан подтвердились, и в результате была изменена схема движения автобусного маршрута № 20 «Кардиоцентр - Автовокзал «Восточный», который следует теперь в прямом и обратном направлении через остановочный пункт «Улица С ергея Лазо». На этом маршруте работает 18 автобусов, интервал движения в пиковое время составляет восемь-девять минут. Кроме того, было увеличено количество транспорта на троллейбусном маршруте № 7 и внесены корректировки в расписание движения: в утренние часы пик с конечной остановки «Спортзал» направляются дополнительные рейсы. Мы продолжаем следить за ситуацией на этом участке, проводим рейды, чтобы оценить, хватает ли сегодня предпринятых мер, или нужно пустить дополнительные машины по улице Лазо.
Следующее обращение, думаю, не оставит равнодушными большинство красноярцев.
«Недавно ехала на автобусе № 85, - написала Екатерина Ивановна. - На остановке «Академия музыки и театра» в салон зашла молодая компания, и мне сразу стало не по себе. Настоящие бандиты - других слов нет. Сели на задние сиденья, стали материться, гоготать… Кондуктор - девушка хрупкая, видимо, побоялась сделать им замечание - за проезд всё-таки заплатили и ладно. Но как пассажирам чувствовать себя посреди такого быдла? Га-га-га по всему салону, через слово мат-перемат… Раньше такого не было. Комсомол, пионерия давали воспитание. Молодые люди боялись общественного порицания, такие хулиганы только в комедиях про Шурика и встречались. Неужели никак нельзя повлиять на них? Делать замечание боюсь, потому что знаю, никто не поддержит. Люди стали относиться ко всему безразлично. Самое популярное выражение - «Моя хата с краю». А разве человеку комфортно садиться в общественный транспорт рядом с такими хамами? Если комфортно, значит, он один из них - воспринимает это как обычное явление. Но разве это нормально? Подскажите, делается что-нибудь для решения этой проблемы?».
К сожалению, ещё далеко не все жители умеют вести себя в общественных местах достойно. И особенно заметно это в автобусах, троллейбусах, трамваях, так как все пассажиры вынуждены находиться с грубиянами в одном салоне. На автоинформаторах объявления остановок записано обращение к пассажирам быть взаимовежливыми и уступать места инвалидам и людям пожилого возраста. Но это не слишком действенная мера. Также не всегда кондуктор в состоянии утихомирить разбушевавшихся пассажиров. В этом случае, благодаря навигационной системе диспетчерского управления, водитель может передать информацию о хулиганах в центральную диспетчерскую службу для вызова сотрудников полиции. Но на это необходимо время.
Думаю, что в таких ситуациях помочь кондуктору могут другие пассажиры, нельзя оставаться равнодушным к фактам невежества и грубости. Конечно, перевоспитать взрослого человека практически невозможно, но случается, что замечания со стороны попутчиков действуют весьма эффективно.
Очень многое зависит и от самого кондуктора. Иногда вовремя сказанная шутка или грамотно сделанное замечание сглаживают конфликт. Конечно же, далеко не все работники общественного транспорта обладают такими навыками, хотя с кондукторским составом муниципальных пассажирских предприятий города в 2011 году проводилось обучение, в том числе и психологические тренинги по разрешению конфликтных ситуаций.
И всё-таки, несмотря на отрицательные примеры, нельзя говорить о том, что люди стали безразличны ко всему. Письма, приходящие в департамент транспорта, встречи с жителями свидетельствуют об обратном: красноярцы активно участвуют в обсуждении проблем города, предлагают свои варианты, как сделать жизнь лучше. Особенно приятно, что растёт активность молодёжи. Совсем недавно школьники и студенты молодёжного центра обратились к нам с просьбой разместить сделанные ими фотографии города и природы края в городских автобусах. Мы поддержали идею, и на 37-м маршруте появились два автобуса, в салонах которых разместилась настоящая галерея. Тема выставки «Настроение в дорогу». Ребятам приятно, что их работы увидят горожане, и пассажиры очень положительно оценивают акцию, говорят, что фотографии улучшают настроение, а некоторые снимки заставляют задуматься или по-иному взглянуть на окружающий мир. Уверен, что этим молодым людям не безразлично то, что происходит в нашем городе, и они никогда не останутся в стороне, если сильный будет обижать слабого, или сидеть в автобусе, когда рядом стоит пожилой человек.
Примеров неравнодушия людей очень много, в большинстве случаев мы даже не обращаем на это внимания, просто потому, что так и должно быть. А вот негативные моменты оставляют горький осадок, вызывают переживания человека, поэтому запоминаются надолго.
Но в завершение всё-таки хотелось бы рассказать о хорошем. Меня очень тронуло письмо Ольги.
«Я хотела бы высказать огромную благодарность кондуктору автобуса 95-го маршрута с номером ЕВ 543. Так приятно зайти в автобус, где тебя встречает не злой и провоцирующий пассажиров на агрессию и сколки в автобусе кондуктор, а, наоборот, приветливый, доброжелательный и вежливый. Каждому вошедшему она говорит «доброе утро» или «добрый день» (в зависимости, конечно, от времени суток), при выходе на остановке желает хорошего дня. Но особенно приятно было 14 февраля (мне повезло и я ехала в этом автобусе). Передавая билет, она каждого поздравляла с Днём святого Валентина с добрыми пожеланиями любви и счастья. Улыбка непроизвольно появляется на лице. Из автобуса выходишь в хорошем, позитивном и приподнятом настроении.
Действительно, не место красит человека, а человек место! Я считаю, с неё надо брать пример работы всем кондукторам маршрутных автобусов, да и не только им. Руководству отметить и премировать кондуктора Карасёву Зою Николаевну, в местных новостях показать сюжет о человеке, подошедшем с душой к своей работе».
В последнее время благодарственных писем в адрес водителей и кондукторов городского пассажирского транспорта становится всё больше. Пассажиры отмечают вежливое и культурное обслуживание, чистоту и порядок в салонах. Однако всё это должно стать нормой, которую жители будут воспринимать не как исключение из правил, а как должное. Чистыми и тёплыми, исправными и комфортными должны быть все автобусы, троллейбусы и трамваи города, вежливыми и внимательными - все кондукторы. И это одна из наших главных целей.