Новости
Красноярских перевозчиков накажут за переполненные автобусы в часы пик
Остановка «Улица Сергея Лазо» - одна из самых загруженных на проспекте Металлургов: через неё проходит 14 маршрутов городского общественного транспорта. В утренний час пик здесь всегда много народу, стремящегося уехать в направлении центра. И далеко не все красноярцы могут попасть на первый попутный автобус: люди попросту не входят в переполненные салоны.
Об этих проблемах люди неоднократно жаловались в администрацию города. Чтобы исправить ситуацию, с 1 января нынешнего года на остановке «Улица Сергея Лазо» дополнительно был пущен маршрут № 20, а также увеличено количество троллейбусов № 7 и 15 в пиковое время. И уже в конце первого зимнего месяца контрольная проверка показала, что средняя загруженность автобусов в утреннее время составила в среднем менее четырёх баллов по пятибалльной шкале. Но надо отметить, что максимальную мощность пассажиропоток набирает к концу февраля, когда заканчиваются зимние каникулы студентов вузов и техникумов. Именно поэтому на днях и было решено провести ещё один утренний контрольный замер количества пассажиров на остановке «Улица Сергея Лазо». Вместе со специалистами департамента транспорта администрации Красноярска на мероприятие отправился корреспондент «Городских новостей».
Время подъёма, которое нужно было выставить на будильнике, чтобы попасть на проверку, - 5.45! Проснувшись позже, можно было просто не успеть на место к началу часа пик - ровно к семи часам утра. Прибыв на проспект Металлургов, корреспондент обнаружил уже работающую группу контроля. Специалисты на специальных бланках фиксировали номера прибывавших маршрутов, госномера автобусов, время подъезда к остановке и балльность загруженности салонов автобусов и троллейбусов. Кстати, расскажем об этой системе оценок подробнее.
Загруженность салонов автобусов оценивается, как мы уже сказали, по пятибалльной шкале. Один балл - занято менее половины мест для сидения. Два балла присваивается, если заняты все места для сидения, а также менее половины мест для поездки стоя. Три балла ставится в случае, если и сесть уже некуда, и занято больше половины мест для стоящих пассажиров. Автобус полон, но войти в него ещё можно - это четвёрка. И пять баллов - в салон войти абсолютно невозможно.
- При этом важно отметить, что 46 процентов всего пассажиропотока приходится на два утренних и два вечерних пиковых часа из 18 часов общего рабочего времени, - говорит Игорь Ким, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. - Но в утренний час пик перевозится больше пассажиров, чем в вечерний.
Автобусы и троллейбусы почти непрерывно подъезжали к остановке. И хотя в каждый из них заходило по пять-семь человек, количество ожидающих не убавлялось: новые люди подходили всё время. У остановочного кармана ожидали своего маршрута не менее трёх десятков человек. В самих автобусах количество пассажиров колебалось от трёх до четырёх баллов. Через некоторое время ритмичность подъезда общественного транспорта к остановке нарушилась, и машины стали подходить неравномерно - после более-менее продолжительной паузы по несколько штук сразу. Как объяснил Игорь Ким, это означает, что где-то выше по проспекту образовался затор, и автобусы, накапливаясь в пробке, подходят к остановке одновременно по несколько единиц. Тут мы воочию пронаблюдали, что, оказывается, увеличение временного промежутка между автобусами хотя бы на минуту ведёт к переполнению остановки народом.
И вот начались проблемы - подошёл автобус № 91, и люди, ринувшиеся было к открывающимся дверям, остановились в замешательстве, так как автобус был заполнен: пассажиры стояли даже на ступеньках. Только самые энергичные решились втиснуться. Пожилая женщина лишь покачала головой и вернулась на тротуар. Чистая пятёрочка.
Этот замер показал, что с остановкой на Сергея Лазо в утренние часы до сих пор не всё в порядке. Исследования выявили и причину проблемы. Как оказалось, перевозчики, обслуживающие как раз те маршруты, где были замечены пятибалльные перегрузки - № 51 и 91 - выпустили в тот день на линию на две машины меньше, чем должны были. Соответственно, интервал движения на указанных маршрутах вместо положенных семи-восьми минут увеличился до 9-9,5 минут. Руководители этих предприятий будут привлечены к административной ответственности.
- Мы продолжим мониторинг ситуации на улице Лазо и на других магистралях города, - отмечает Игорь Ким. - И в первую очередь в тех местах, по которым приходит наибольшее количество обращений от жителей. У департамента есть опыт решения таких вопросов.