Новости
Нерадивых красноярских строителей накажут рублём
Долгострой? Плати!
Правобережная набережная требует к себе пристального внимания, ибо места отдыха у жителей промышленных районов можно посчитать по пальцам. Арендная плата для предприятий малого и среднего бизнеса, работающих для людей с ограниченными возможностями, должна быть снижена. Жителям дома № 4 по улице Лазо необходима помощь в борьбе с точечной застройкой во дворе многоэтажки... Первая в этом году очередная сессия городского Совета депутатов началась стремительно и остро. Прежде чем перейти к обсуждению повестки дня, народные избранники обратились к главе города с рядом актуальных проблем. Эти точки напряжения выявлены на встречах с жителями краевого центра.
В числе прочих депутаты призвали городские власти ещё раз оценить изменения схемы движения на улицах Вейнбаума и Пушкина. По-новому передвигаться на этих оживлённых магистралях автомобили стали 22 февраля. На улице Вейнбаума полностью запретили разворот, а на участке улицы Пушкина от Красной Армии до Копылова сделали одностороннее движение и запретили поворот с улицы Копылова в Николаевку. Как поясняли специалисты, это должно освободить ряд дорог, загруженных в часы пик.
Но, по мнению заместителя председателя Красноярского городского Совета Алексея Додатко, нововведения не спасли город от пробок. Более того, дорожная обстановка на указанных магистралях только усугубилась. «Теперь водителям приходится делать значительный крюк по дорогам, которые не способны справиться с таким количеством автомобилей, - констатировал Алексей Игоревич. - Движение осложняется ещё и тем, что улицы Сурикова и Урицкого являются очень узкими и всегда забиты припаркованным транспортом. Фактически теперь заторы с улицы Вейнбаума перенесены в жилые массивы на Сурикова и Урицкого. Все это вызвало негативную общественную реакцию». Аналогичная ситуация сложилась и на улице Копылова.
- Поэтому предлагаю ещё раз оценить введённые изменения и разработать меры по организации оптимального режима движения транспорта на данных участках, - обратился народный избранник к мэру. -Необходимо оптимизировать работу светофорных объектов, принять меры по регулированию дорожного движения и организовать борьбу с неправильно припаркованным транспортом.
На зачитывание обращений к главе краевого центра понадобилось полчаса. Только после этого парламентарии приступили к повестке дня.
Депутаты городского Совета поддержали предложение муниципалитета наказывать за долгострои рублём. Теперь проект направлен в Законодательное собрание.
Народные избранники обсудили градостроительное будущее города и внесли два изменения в правила землепользования и застройки города. В первом случае, как рассказал руководитель департамента градостроительства Андрей Лапицкий, речь идёт о земельном участке площадью 4,3 гектара на улице Кутузова. «Это бывшая территория завода Сибэлектросталь, - пояснил вице-мэр. - Сейчас здесь расположен торговый комплекс «Метро». Чтобы продолжить развивать этот участок, необходимо изменить назначение земель с территории промышленных предприятий на зону специализированных организаций, общественной застройки». С таким предложение администрации парламентарии согласились. Также депутаты обсудили судьбу земельного участка в микрорайоне Нанжуль-Солнечный. Вместо коттеджной застройки здесь будет многоэтажная.
Самая жаркая дискуссия развернулась вокруг проекта так называемой депутатской этики. На суд сессии были представлены два альтернативных проекта. Авторы первой инициативы настаивали на применении понятия «конфликт интересов» и предлагали депутатам самоустраниться от голосования, если обсуждаемый вопрос касается их профессиональной деятельности. Оппоненты во главу угла поставили понятие «личной выгоды», при этом депутат просто вправе сообщить об этом коллегам - никаких последствий подобное признание за собой не влечёт. Большинство парламентариев поддержали второй вариант, и всё же в итоге проект не был принят - не хватило нужного количества голосов.
Следующим депутаты подняли вопрос о регламенте работы горсовета и предложили дать представителям политических сил, не представленных в городском парламенте, возможность выступать в стенах мэрии со своими предложениями и пожеланиям. Проект был принят быстро и практически единогласно.
Под занавес парламентарии рассмотрели, пожалуй, один из главных вопросов - проект постановления о внесении изменений в статью 12 Закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Предложение касается тех участков, на которых ведётся строительство капитальных зданий.
- Сегодня при расчёте арендной платы применяется два коэффициента - К1, учитывающий вид разрешённого использования, и К2, учитывающий категорию арендатора, - отметила Татьяна Зеленская, руководитель департамента экономики администрации Красноярска. - Мы предлагаем ввести коэффициент К3, который будет учитывать срок, в который возводящийся на участке объект должен быть введён в эксплуатацию.
Главный смысл предложения администрации Красноярска в следующем: чем дольше будут тянуть застройщики с вводом в эксплуатацию своего объекта, тем выше станут их арендные платежи. Рублём наказывать нерадивых строителей городские власти решили по вполне объективным причинам. В краевом центре на сегодняшний день более 600 зданий находятся в стадии незавершённого строительства. «Предлагаемый коэффициент К3 может выступить реальным экономическим рычагом воздействия на недобросовестных арендаторов в интересах горожан, - уверен Эдхам Акбулатов. - Это прозрачное и понятное всем решение будет учитывать срок предоставления в аренду земельного участка».
По мнению главы краевого центра, подобная мера позволит решить проблемы красноярских долгостроев и поможет минимизировать риски, упорядочив практику договорного взаимодействия ресурсоснабжающих организаций и компаний-застройщиков.
Депутаты с доводами чиновников согласились. Теперь законодательная инициатива городской администрации и депутатов направлена в Законодательное собрание края. Если краевые парламентарии одобрят это предложение и изменят статью 12 краевого закона о регулировании земельных отношений, то специалисты приступят к детальной разработке механизма взымания арендной платы с проштрафившихся строителей.