Новости
Евгений Бурмистров: «Настройка в ручном режиме»
Прямая линия с заместителем руководителя департамента городского хозяйства Евгением Бурмистровым получилась по-настоящему горячей. Звонки от жителей поступали из разных районов города ежеминутно, немало сообщений оставили читатели и на нашем сайте ГородскиеНовости.РФ. И хотя, по признанию Евгения Петровича, в прошлом году гневных обращений от горожан было больше, состоявшийся разговор обозначил целый ряд болевых точек жилищно-коммунального хозяйства Красноярска.
Батареи просят тепла
Естественно, большинство вопросов жителей касались качества теплоснабжения. При этом в причинах отсутствия тепла в квартире у каждого дозвонившегося в департаменте городского хозяйства обещали разобраться отдельно.
Ирина Юрьевна:
- Я хочу узнать, когда нам, на улице Аэровокзальной, 8г, дадут отопление. Номинально его дали, а фактически батареи холодные. Ничего не могу добиться от своей жилищной компании. Звонила в пятницу, но на мой звонок никак не отреагировали.
- Здесь, скорее всего, причиной холода в квартирах являются повреждения на внутридомовых сетях. И в том, что тепло вам ещё не дали, виновата управляющая компания. Мы вашу заявку приняли, и уже сегодня специалисты начнут устранять повреждения.
Елена:
- Наш дом на Киренского, 71 с момента строительства отапливался от котельной КрасТЭК, её даже из окна нашей квартиры видно. Но этим летом появилось объявление, что «по инициативе теплоснабжающей организации договор расторгнут». У меня вопрос: может ли такое быть? Сейчас мы якобы обслуживаемся от ТГК-13, потому что для добычи горячей воды надо 20 минут впустую сливать еле тёплую, и батареи в нашем доме долго не включали. С КрасТЭК такого не было. Неужели действительно поставщик способен отказаться от поставок тепла? А если дом никто другой не возьмёт, он что, вообще без тепла может остаться? И как нам вернуться в КрасТЭК?
- В доме при любом раскладе будет тепло. Действительно, в данном районе немного поменялась схема теплоснабжения, так как котельная № 3 КрасТЭК встала на ремонт и дома переключили на ТГК-13. Не могу сейчас точно сказать, как решится вопрос в будущем, тепловики к моменту завершения работ сами договорятся, возвращаться к прежней схеме теплоснабжения или оставить новую. Жильцы, к сожалению, не способны повлиять на этот процесс, они не могут сами выбрать поставщика тепла, здесь слишком много объективных факторов.
Татьяна Ивановна:
- В доме № 7 по улице Крупской в квартирах тепла нет, а подъезды отапливаются. Добиться справедливости не могу.
- Здесь дело за малым: необходимо открыть вентили в подвале. Почему обслуживающая организация этого не сделала, непонятно. Решение вашей ситуации я беру под личный контроль. Разберёмся, тепло в ваших квартирах будет.
Виктор Петрович:
- Как только в нашем доме на улице Юшкова, 38а поставили теплообменники и тепловой пункт, а случилось это два года назад, мы стали сильно замерзать. В прошлом году тепло в квартире было только в декабре, и то батареи грели кое-как. Причём странно: в первом и втором подъездах отопление ещё есть, а в третьем и четвёртом его нет. Мы уже не знаем, что делать, кому жаловаться, куда идти. В домоуправляющей организации говорят, что ничего сделать нельзя.
- По идее ИТП должен был улучшить качество теплоснабжения. Если же этого не произошло, то налицо некачественная работа по настройке теплового пункта. Более подробно ничего сказать не могу, в таких ситуациях всегда надо разбираться индивидуально. В любом случае ваш вопрос взят на контроль, будем разбираться с управляющей компанией на месте.
Татьяна:
- Может, у кого-то и холодно, а у нас в доме по улице Борисова, 1г вместе с началом отопительного сезона батареи стали просто раскалённые. В квартире жара и духота. Зачем так топить?
- С подобными проблемами в начале отопительного сезона сталкиваются многие жители города. Однако это временная мера, которая необходима для проверки всей системы теплоснабжения. Совсем скоро температура в вашем доме и в квартирах других красноярцев должна опуститься до приемлемых параметров. Единственное, что может помочь в такой ситуации, это установка балансирующих кранов, которые будут регулировать тепло в квартирах в ручном режиме.
Кубометры на ветер
Ещё один большой блок вопросов, прозвучавших на нашей прямой линии, касался качества горячей воды. Увы, но это тоже весьма насущная проблема для Красноярска, и обостряется она именно с началом отопительного сезона.
Андрей:
- В январе этого года на совещании у губернатора тогда ещё исполняющий обязанности главы Эдхам Акбулатов заявил, что в Красноярске будет решена проблема тупикового горячего водоснабжения и теплоснабжения. Как движется решение этого вопроса? А то сливать кубометры воды, пока наконец пойдёт горячая, не дело. Тем более что в квартире стоят счётчики.
- Действительно, во многих домах Красноярска действует тупиковая система подачи горячей воды по одной трубе. Из-за этого в концевые микрорайоны и здания вода утром приходит остывшей, и люди вынуждены долго сливать её. Этот факт явно противоречит общей федеральной политике, направленной на учёт и экономию ресурсов.
Город совместно с теплоснабжающими организациями занимается решением данной проблемы, разработана и уже действует специальная городская программа. На сегодняшний день на циркуляционную схему, которая исключает подачу некачественной горячей воды, переведены некоторые микрорайоны: Северный, Солнечный, Покровский. Циркуляционная схема внедрена в домах на улице Тимошенкова, работы ведутся в Зелёной Роще. Перед специалистами поставлен срок - в течение трёх лет вопрос решить, и нет оснований сомневаться в этом. Так что сливать горячую воду осталось не так долго, скоро все жители получат возможность экономить.
Любовь Петровна:
- В нашей квартире на Курчатова, 11 отопление есть только в одной комнате. Когда звоню на участок, мне постоянно говорят, что отправят специалиста. До сих пор отправляют. Но помимо этого в кране вместо горячей воды с начала месяца течёт холодная. Я уже звонила по телефону 005, но мне так ничего и не сделали. В Северо-Западную управляющую компанию по горячей линии не дозвониться. Если не могут ничего сделать, пускай тогда перерасчёт проведут. Воды нормальной ведь нет не только у меня, но и по всему подъезду.
- Здесь, видимо, весь стояк завоздушен, это явная недоработка управляющей организации. Постараемся сделать всё, чтобы устранить проблему. Что касается перерасчёта, то для его получения необходимо пройти определённую процедуру. Сначала нужно доказать, что к вам поступает вода ненадлежащего качества или не той температуры. Для этого вызывайте специалистов управляющей компании, они вместе с тепловой инспекцией составят акт. Если услуга действительно оказана некачественно, вам сделают перерасчёт.
Алексей:
- Я живу в доме по адресу: улица Ладо Кецховели, 65б. Отопление нам включили 19 сентября, и это сразу же отразилось на качестве горячего водоснабжения - давление упало, вода потемнела из-за мелких частиц то ли окалины, то ли ржавчины. Даже душ принимать не решился. Прошло два дня, мусора в кипятке стало меньше, но всё равно выглядит он неприятно. Напор не восстановился. Сегодня звонил в обслуживающую организацию, дабы вызвать специалиста. Но он может прийти только в рабочее время. Пришлось привлекать тестя, чтобы подежурил. А если бы не было у меня тестя? С работы отпрашиваться? Это для меня и для жены практически нереально. Может быть, подсказать обслуживающим организациям, чтобы приблизили графики работы своих сотрудников к здравому смыслу? Наверное, подавляющему числу жителей сантехника будет удобнее принимать вечером.
- Сегодня в круглосуточном режиме у нас дежурит только аварийная служба, но у неё другой спектр работы. Текущие вопросы решает техучасток, и, к сожалению, изменить график работы жилищных организаций департамент не имеет права. Нет у нас полномочий на то, чтобы влиять на режим труда и отдыха таких компаний, так что выход у жителей один: договориться с соседями, которые днём дома. Пусть слесарь придёт к ним, выслушает жалобу ещё раз и отрегулирует систему подачи ресурса. Если же проблема требует незамедлительного решения, то набирайте аварийную службу, она работает с пяти вечера до восьми утра.
Кто заплатит за утечки?
Установка приборов учёта воды - актуальный вопрос для многих красноярцев. Так что не случайно его задавали многие дозвонившиеся на прямую линию читатели нашей газеты.
Вячеслав Александрович:
- Сейчас ставятся общедомовые счётчики на воду. Но в подвале нашего дома по улице Профсоюзов, 14 есть шесть предприятий, которые тоже пользуются этой водой. Дом приватизирован, значит, они тоже должны входить в долю? И как будем делить эту воду? Часть жителей имеют счётчики, часть не имеют и плюс эти частники. Я считаю, что брать плату надо только в том случае, когда приборы учёта установили все собственники помещений.
- Дело в том, что все ваши организации, которые находятся в подвале, и те люди, которые живут без счётчиков, платят по нормативам. Всё это складывается в одну сумму, а разницу раскидают на всех собственников пропорционально площадям помещений. И они, и вы в равной степени платите за общедомовые нужды.
Николай Дмитриевич:
- Все говорят о важности установки общедомовых приборов учёта. Но, к примеру, в моём доме по улице Гастело, 20 счётчики ставить просто-напросто нельзя - в подвале коммуникации текут, со всех вентелей не то что капает, а бежит ручьём. В итоге, если приборы учёта поставить, то нам, жителям, придётся оплачивать все эти утечки. Прежде чем установить счётчики, разумнее было бы сначала отремонтировать сети.
- Полностью согласен с вами, Николай Дмитриевич. Здесь важна активность жителей - вас и ваших соседей. Пишите, требуйте от обслуживающей организации ремонта инженерных коммуникаций, а счётчики на дом ставьте только после ремонта. Департамент со своей стороны проконтролирует, как этот вопрос решается.
Любовь Фёдоровна:
- Живу на улице Гладкова, 21. Большое спасибо, тепло дали. Но меня беспокоит другой вопрос. Всё лето полотенцесушители холодные. В ванную комнату заходишь, а там дубак. У моих знакомых, живущих в других районах города, полотенцесушители греют круглый год.
- Скорее всего, в вашем доме полотенцесушители функционируют только в отопительный период, поскольку они в соответствии с проектом здания работают от системы отопления. Изменить схему тепло- и водоснабжения возможно, для этого необходимо, чтобы на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома большинство владельцев проголосовали за изменение проекта. Но стоит отметить: затраты на проведение работ лягут на плечи собственников.
- А можно ещё вопрос. Кто поможет мне установить приборы учёта в квартире? Я живу одна. Пенсия у меня небольшая?
- Ваша квартира приватизирована? Если нет и вы живетё по договору социального найма, то все затраты понесёт муниципалитет.
- Нет, квартира приватизирована.
- Тогда придётся ставить счётчик за свой счёт.
Разрешите дозвониться
Несмотря на то, что основной темой нашей прямой линии было начало отопительного сезона, многие красноярцы, дозвонившись, задавали вопросы, касающиеся других сфер коммунального и жилищного хозяйства.
Ирина:
- У меня вопрос не о тепле, а о тех последствиях, к которым привели работы по улучшению теплоснабжения в нашем микрорайоне. На улице Вавилова, рядом с ТЮЗом, ещё в июле начали менять теплотрассу. Кое-как успели переложить трубу до того, как дали тепло. Сейчас полдороги перегорожено, каждое утро и вечер образуется пробка, машины бьются, перекрёсток невозможно спокойно проехать. Мы уже устали от этого безобразия. Когда начнут класть асфальт, зима ведь не за горами?
- На этой улице действительно шла перекладка магистральных сетей трубопровода, и работы были закончены только перед началом отопительного сезона. Но до конца октября у вас должен быть наведён порядок, так что ждать осталось недолго.
Анастасия:
- Не знаю, что делать с перебоями со светом. В нашем доме по улице 9 Мая, 41, как минимум, два раза в неделю его отключают. И так происходит на протяжении четырёх месяцев. Чаще всего электричество отсутствует ночью, но последний раз с 18.00 до 21.00 мы сидели без света в минувшую субботу. Каждый раз, когда обращаемся в обслуживающую организацию, нам говорят: авария на подстанции, ждите. Сколько ещё ждать?
- Переключения происходят, по всей видимости, потому, что сегодня в микрорайоне Северном идёт активное строительство. В строй вводят новостройки, которые присоединяют к сетям. К сожалению, в настоящее время таких перебоев не избежать. Пока придётся потерпеть. Но могу вас заверить, энергетики знают о проблеме и работают над этим вопросом.
Василий Александрович:
- Мой вопрос касается работы горячий линий по коммунальным вопросам, которые открыты в городе. Телефон 8(391) 227-98-30 - горячая линия департамента городского хозяйства администрации Красноярска - либо в принципе не отвечает, либо сеть постоянно занята. В главной управляющей компании, куда удалось дозвониться, мне сказали: разбирайтесь сами с обслуживающей организацией. Но пробиться к ним по телефону тоже не получается. А в службу 005 уже боюсь звонить, там всегда включается автоответчик, который сообщает: вы в очереди восемнадцатый, или вообще двадцать пятый. При этом деньги с телефона улетают мгновенно. Сделал распечатку звонков и выяснилось, что только один набор 005 обходится рублей в сорок! Мне уже кажется, что проблемы с электричеством и водой создают специально, чтобы зарабатывать на звонках 005.
- Ваше негодование я, безусловно, понимаю. Но, с другой стороны, в период, так сказать, межсезонья, когда служба 005 работает в штатном режиме, операторов у нас хватает, и никаких проблем нет. Шквал звонков мы получаем только во время нештатных ситуаций, и сменой диспетчеров ситуацию не изменить. Выход только один: максимально снижать количество аварийных отключений и переключений, а это упирается в ремонт сетей и коммуникаций. Нужно тщательнее готовиться к зиме, тогда и поводов набирать 005 не будет.
При подготовке использованы материалы Информационного агентства «Городские новости. Красноярск». Свидетельство о регистрации ИА № ТУ 24-00424