Новости

Разбор типичных красноярских ДТП

Разбор типичных красноярских ДТП

Не вижу - не еду

Редакция «Городских новостей» совместно с ОГИБДД города продолжает рассказывать нашим читателям о наиболее типичных столкновениях автомобилей, которые случаются в Красноярске. Сегодня мы рассмотрим наиболее характерные причины ДТП, которые происходят в период весенне-зимнего межсезонья.

В целом в период гололёда, слякоти и распутицы дорожно-транспортные происшествия происходят по тем же причинам, что и летом - из-за несоблюдения дистанции и неправильного выбора скоростного режима своего транспортного средства. Однако плохие погодные условия усиливают эти факторы, поскольку тормозной путь увеличивается на 5-10 метров и возможен снос машины. Другое дело, когда создаётся ситуация ограниченной видимости. И в этих случаях многие водители забывают золотое правило: «не вижу - не еду». В результате происходят дорожно-транспортные происшествия, приводящие к серьёзным травмам и даже человеческим жертвам. Так, например, в прошлом году в Октябрьском районе города на встречную полосу, попав в снежную пургу, вылетела легковушка и столкнулась с другим автомобилем.

- В данной ситуации водитель ехал позади большегруза, - комментирует ситуацию начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артём Тарута. - От грузовика из-под колёс поднималась пурга, в результате чего видимость у идущего за ним автомобиля была ограниченной. Тем не менее водитель легкового автомобиля в какой-то момент решил его обойти, включил поворотник, нажал на педаль газа, ушёл влево. Но поскольку из-за снежного облака он не увидел, что у него находится впереди, произошло лобовое столкновение со встречным автомобилем.

По словам Артёма Геннадьевича, в данном случае водитель грубо нарушил пункт 11.1 Правил дорожного движения, согласно которому, прежде чем начать обгон, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую вы собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и вы не создаёте помех другим участникам дорожного движения. Кроме того, п. 10.1 Правил говорит нам о том, что при возникновении опасности водитель должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть в данной ситуации необходимо было сбавить скорость и оторваться от грузовика на достаточное расстояние. Если же водителю было психологически тяжело плестись за большегрузным транспортом, то решение проблемы тоже было достаточно простое: остановиться, переждать пять минут на обочине и отправиться дальше.

- Бывают случаи, когда ограниченная видимость возникает вследствие неисправности собственного автомобиля, - рассказывает Артём Тарута. - Например, когда в автомобилях ломаются печки и запотевают стёкла. В таких ситуациях нужно немедленно остановиться и попытаться разобраться в причине неисправности. Если же это сделать не удаётся, то нужно воспользоваться сторонней помощью. В любом случае ехать на таком автомобиле категорически запрещено. В крайнем случае, следует вызвать эвакуатор, а если вы находитесь за городом - идти до ближайшего населённого пункта.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА