Новости

Красноярцы могут бороться с сокращением числа поездов

Красноярцы могут бороться с сокращением числа поездов

Третий путь

Всероссийская акция «Общественная приёмная. Сохраним поезд!» проходит в эти дни в Красноярске на железнодорожном вокзале. Пассажирам раздаются листовки и бланки с обращением к полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому с просьбой сохранить красноярские поезда.

Сегодня тарифы на перевозки в плацкартных и общественных вагонах регулируются государством. Убытки, возникающие от госрегулирования, должны компенсироваться за счёт средств федерального бюджета. В 2013 году Министерство финансов сократило субсидии, выделяемые для этих целей более чем в два раза. В результате недофинансирования из федерального бюджета компания-перевозчик вынуждена отменять поезда, содержание которых приносит многомиллионные убытки. Это порядка 235 поездов по всей стране. В Красноярском крае и Хакасии сокращения коснулись двух поездов дальнего следования. Поезд № 658/657 Абакан - Саянская - Красноярск отменён уже с 15 января. С 26 марта, когда вступит в силу летнее расписание, отменяется поезд Абакан - Ачинск - Красноярск.

- На сегодняшний день в федеральном бюджете 2013 года на компенсацию убытков от перевозки пассажиров дальнего сообщения заложено 14,8 миллиарда рублей при необходимых 36,2 миллиарда, - отмечает Олег Федотов, руководитель красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений. - Кроме того, за последние два года сложился дефицит субсидий в размере 13 миллиардов рублей. И в дальнейшем при продолжении такого «хронического» недофинансированиякомпания совершенно лишается возможности закупать новые вагоны и необходимое оборудование, кроме того, компании-перевозчику придётся ещё и сокращать рабочие места.

Данную ситуацию может поправить только скорейшее утверждение Государственной думой проекта федерального закона о регулярном пассажирском сообщении в РФ. Проект уже подготовлен Министерством транспорта РФ и отправлен в правительство для рассмотрения. Суть его в том, что государство как заказчик социальных перевозок должно определиться с их необходимым объёмом, то есть с количеством поездов, вагонов в этих поездах, с категорией вагонов, с периодичностью их курсирования, с требованиями по обеспечению перевозки маломобильных групп населения и так далее.

- На акцию мы возлагаем очень большие надежды, - говорит Олег Федотов. - Поэтому просим пассажиров,заинтересованных и пользующихся поездами, которые будут отменены в мае, принять участие в этой акции, в пятницу мы подведём её итоги.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА