Новости
Пёс по кличке Марк Первый
«Да ну, Черныш - имя какое-то колхозное, несерьёзное, - возмущалась приятельница, узнав, как мы решили окрестить появившегося у нас накануне щенка. - Что сказал ветеринар, сколько ему? Четыре месяца? Значит, родился в марте, и имя надо подбирать на букву «М». Марк, например». - «У нас же машина Марк 2…» - «Значит, это будет Марк Первый». Так наш мальчишка обрёл своё имя.
Он нас нашёл сам. Мы отдыхали в лесу с родственниками, а он подошёл и стал нас охранять. Грязный, со скатанной шерстью, смешной, неуклюжий чёрный щенок с белой грудкой. Порода чувствовалась, но опознать её мы ни тогда, ни в дальнейшем так и не смогли. Он устроился неподалёку от нас и на всех проходящих мимо не по-детски грозно лаял. Взяла его на руки и поняла - никому не отдам. Это моя собака. Муж моих восторгов не разделял, сын тоже («я убираюсь, а он писаться будет!»), однако оставить малыша мне разрешили.
И понеслось. Из ветеринарки мы не вылазили: одна за другой стали вскрываться проблемы со здоровьем. Как и все дети, щенки часто болеют. Исключением не стал и Марк, что неудивительно, учитывая, что четыре месяца своей жизни он не имел дома и ел что придётся. В итоге были вытравлены глисты и блохи, вылечен энтерит, отит и панкреатит. Уколы и капельницы Марк стойко выносил. Из-за проблем с поджелудочной приходится до сих пор придерживаться диеты: свинину нельзя категорически, жирного, острого и жареного тоже. После моих долгих экспериментов с сухим кормом и «человеческой» едой Марк остановил свой выбор на гречке с печенью, которые теперь и являются его основным блюдом. В качестве поощрения мальчишка получает кусочки отварной курицы и говядины. За три года в весе наш найдёныш прибавил втрое. «Мешок картошки», шутит муж, намекая на сходство с весом и габаритами Мари.
Собака наша оказалась с характером. Проявлять стал его ещё будучи подростком, претендовал на лидерство «в стае». Впрочем, став половозрелым, «поумнел» и пыл свой умерил. Защитник из него вышел отменный, полностью бесстрашный. Впрочем, была предыстория. Когда Марк был ещё малюткой, нас на прогулке окружила стая бездомных собак. Они лаяли, рычали и, как волки, взяли нас в кольцо. Маря скулил от ужаса и метался, мне был жутко, я в панике пыталась отбиваться от псов какими-то палками и камнями. Отбившись кое-как, мы со скоростью света примчались домой. Муж выслушал мои причитания, взял Марка и пошёл искать этих собак. Найдя, стал бежать на них, псы, почувствовав напор, начали удирать. Маря сначала упирался, слишком уж он был напуган, но глядя, как это делает хозяин, стал тоже бежать на стаю, которая пустилась в рассыпную. Впоследствии муж не раз делал то же самое, показывая нашему питомцу пример. В итоге сейчас Марка боятся все собаки, он чувствует свою силу и правоту и молча с напором начинает бежать один даже на толпу псов.
Дом у нас, понятное дело, тоже под надёжной охраной. Гостей Марк не очень жалует, хотя к женщинам более-менее лоялен. А вот маму мою не полюбил. Когда-то она нечаянно наступила на его ещё щенячью лапку, он это запомнил и с тех пор при каждом удобном случае норовит её укусить. Забавно, что Маря считает, что у каждого в доме есть свои «положенные» места. И когда, например, кто-то из нас с мужем вдруг ложится на кровать сына, становится очень удивлён и даже слегка недоволен. Мимика, между прочим, у него поразительная: обида, радость, злость, нежность, - всё это читается на его собачьей морде безо всякого труда.
Говоря о роли защитника, невозможно не вспомнить одну смешную историю. Маре было около полугода. Мой муж собирает танки, и на очередной праздник я подарила ему две радиоуправляемых модели. Одновременно запустив с пульта обе, муж начал направлять их, жужжащих, к ковру, на котором лежал наш щенок. Марк, пытаясь защитить палас, очень грозно рычал, лаял, прыгал от одного танка к другому, норовил сбить их, как кот, лапой, танки «отступали», но «наступали» снова. После нескольких минут «войны» сердитый Маря… писнул понемножку в двух-трёх местах на ковёр. Пометил, что называется. Враг тут же «сдался». Так Марк отстоял палас.
Кстати, писался наш малыш, обретя дом, всего два-три дня, после этого стал проситься на улицу. А вот вещей, что уж говорить, попортил немало. Пока не было дома никого, сгрыз два пульта, причём прямо до плат, сотовый телефон сына, мои кожаные туфли, не одну сотню носков, книг, тетрадей… Сейчас поумнел, но иногда, особенно в весеннее обострение, очевидно сублимируя свою сексуальную энергию, принимается за старое. Последнее время объектом его интереса стали книги, особенно с твёрдой корочкой, - за пару месяцев были сгрызены томик Лермонтова, учебники по литературе и экономике. Свою вину чувствует, это видно сразу с порога, уши прижаты, хвост поджат и мелко-мелко виляет, морда виноватая, глаза куда-то отворачивает в сторону. «Кто это сделал?» - вопрос, заставляющий Марю семенить на своё место. Ляжет, тяжело вздохнёт, а потом потихоньку, шаг за шагом, начинает приближаться. Придёт, мордой потыкается, простите, меня, мол, пожалуйста, я больше не буду так! Где простим, а где ещё отправим на место «думать о своём поведении». Игнор - самое страшное наказание для животного. Есть, впрочем, и ещё одно, чего Марк боится, пожалуй, больше всего на свете. Ну не любит наша собака мыться! И каждую купание переживает как личное оскорбление. Чтобы поставить его в ванну, приходится прилагать немало усилий: мальчишка трясётся, вырывается и упирается. Услышав слово «купаться», он в паническом ужасе норовит забиться куда-нибудь подальше. Тот же эффект происходит при включении воды в ванну (в раковину не считается) или при виде халатика, в котором я провожу собачье омовение. Неприязнь вызывают у Марка и жужжащие монстры - фен и пылесос, на последний он может даже оскалиться и рыкнуть.
А вот папины инструменты наш Марк очень любит. Без труда носом открыв шкаф-купе, достает плоскогубцы или отвёртки и приносит папе, дескать, держи, я тебе принёс, жду вознаграждения. Как-то раз, придя с работы домой, мы обнаружили нашего любимца возлежащим на диване посреди… наждачной бумаги, изоленты, лобзика, плоскогубцев и отвёрток. Так Маря копировал папу.
Встречает он всех домочадцев всегда, даже если уйдёшь на пять минут в магазин. Каждого из нас он приветствует по-разному, исходя из сложившейся иерархии. Сына встречает по-дружески, облизывая руки и интенсивно виляя хвостом. Меня - ласково, встанет на задние лапы, лизнёт в подбородок, утащит что-нибудь из обуви и потом приносит с хитрой мордой («Ну принёс же! Где за это мне награда?»). В продолжение ритуала я сажусь на диван, он ложится рядом, кладёт голову мне на колени, глажу пса, делаю массаж и рассказываю ему, что он самая лучшая на свете собака. Папу Марк слышит издалека - безошибочно определяя по звуку двигателя заезжающую во двор машину, начинает прыгать, издавать гортанные звуки, потом встаёт передними лапами на подоконник и ждёт, когда сработает сигнализация. Затем вприпрыжку несётся к двери, и начинаются танцы. Переминаясь с задних лап на передние, активно виляя попой (ну и хвостом, разумеется), от нетерпения подпрыгивая и приседая, он в итоге с разбега несётся на папу. Не дай бог в этот момент оказаться на пути - сшибёт и не заметит. Ритуал заканчивается у холодильника, где папа угощает Марю курицей.
Несмотря на все заботы и финансовые затраты, это такое счастье, когда в доме появляется маленькое (ну или не совсем маленькое, как в нашем случае) существо, личность со своим характером, любящая тебя не за что-то, а просто так, потому что ты есть. Приходишь домой усталый или в дурном настроении - а тут такая сладкая морда тебя встречает, искренне радуется, делится позитивом. И невольно думается: как же здорово, что три года назад судьба подарила мне такого вот «шерстяного» нового члена семьи.