Новости

Голосование за внешний облик красноярских остановок заканчивается

Голосование за внешний облик красноярских остановок заканчивается

По состоянию на вечер четверга с отрывом в две сотни голосов побеждал четвёртый вариант
По состоянию на вечер четверга с отрывом в две сотни голосов побеждал четвёртый вариант

Между качеством и количеством

Послезавтра заканчивается общественное обсуждение по автопавильонам, которые департамент городского хозяйства намерен установить на улицах города в этом году. Всего на суд красноярцев предложено 11 вариантов оборудования мест ожидания общественного транспорта, отвечающих всем требованиям ГОСТов. В голосовании, которое проходит на сайте администрации Красноярска, уже приняли участие около девяти тысяч человек.

По состоянию на вечер четверга с отрывом в две сотни голосов побеждал четвёртый вариант: остановка с глухой задней металлической стенкой, на которой изображена карта города, с боковыми прозрачными панелями и деревянными скамейками. Изменятся ли за трое суток предпочтения горожан, станет известно в понедельник, а пока что можно подвести первые итоги.

Скажем откровенно, что автопавильон, выбившийся в лидеры в результате опроса, является вторым по дорогивизне из всех предложенных. Его ориентировочная стоимость колеблется в районе 188 тысяч рублей (цена самого дорогого - 190 тысяч). Если сравнивать с более бюджетными вариантами, то выходит в полтора, а то и в три раза дороже. Вместо одного этого автопавильона можно было бы поставить, к примеру, три остановки эконом-варианта. Поэтому и встаёт дилемма: либо красиво, но мало, либо практично, но много.

Красноярцы, всё-таки голосуют за красоту. И этот факт будет, безусловно, принят во внимание при вынесении окончательного решения о внешнем облике новых остановочных павильонов. О промежуточных итогах голосования шла речь на недавней встрече чиновников администрации города, депутатов Красноярского городского Совета и представителей общественных организаций.

- Было очевидно, что люди выберут самый красивый вариант, - заявил заместитель председателя городского Совета Алексей Додатко. - Но мэрия должна проявить в этом вопросе профессиональный подход, опираясь не только на эстетические представления. Например, автопавильоны дачных направлений вряд ли будут наполняться под завязку, поэтому нецелесообразно устанавливать там тёплую остановку. Нам необходимо найти тот вариант, который бы устраивал всех: и жителей, и специалистов.

К слову, у профессионалов есть своё видение того, какими должны быть остановки общественного транспорта. По словам главного специалиста отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Игоря Манченко, основные требования, предъявляемые к автопавильону, содержат три позиции: во-первых, они должны защищать пассажиров от ветра, во-вторых - от выпадения осадков, в-третьих - люди должны видеть приближающийся автобус.

- Я считаю, что в условиях Сибири остановки должны быть, прежде всего, тёплыми, - заявила одна из участниц обсуждения аспирант института градостроительства СФУ Алёна Черноплечая. - Ведь зимой жителям иногда приходится довольно долго стоять на морозе, дожидаясь автобуса. Кроме того, есть вопросы по архитектуре. Почему бы не воспользоваться опытом немецкого Гамбурга? Там город поделён на зоны, и в каждой из них свой стиль остановок. Это помогло бы индивидуализировать наш исторический центр и новые районы.

Отмечали участники обсуждения и ещё одну проблему, связанную с установкой автопавильонов. Руководитель Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров напомнил, что остановки часто становятся мишенью для вандалов. «Уже на следующий день после установки павильона поликарбонат могут разбить хулиганы либо растащить по своим дачам садоводы, поэтому нужно тщательно продумать о практической стороне вопроса», - сказал эксперт.

В ходе обсуждения проблем и вопросов, связанных с обустройством остановок, родилась довольно интересная идея: провести среди горожан конкурс на лучший проект автопавильона. Ведь кому как ни самим горожанам лучше знать, каким должно быть место ожидания автобусов и троллейбусов.

Идея о конкурсе понравилась заместителю руководителя департамента городского хозяйства Владиславу Логинову. Правда реализован это замысел будет, скорее всего, только в следующем году. А пока, опираясь на мнение жителей, принявших участие в голосовании на сайте, администрация должна выбрать один из 11 предложенных вариантов.

PS: У красноярцев ещё есть возможность проголосовать за один из вариантов внешнего облика остановочных павильонов. Сделать это можно на сайте Администрации города Красноярска.

Вариант 1 (ориентировочная стоимость с установкой 152 тыс. рублей)

Варинат 2 (ориентировочная стоимость с установкой 154 тыс. рублей)

Вариант 3 (ориентировочная стоимость с установкой 190 тыс. рублей)

Вариант 4 (ориентировочная стоимость с установкой 188 тыс. рублей)

Вариант 5 (ориентировочная стоимость с установкой 111 тыс. рублей)

Вариант 6 (ориентировочная стоимость с установкой 115 тыс. рублей)

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА