Новости

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов отчитался перед депутатами горсовета

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов отчитался перед депутатами горсовета

Сегодня глава Красноярска Эдхам Акбулатов выступил с отчетам об итогах 2012 года перед депутатами городского Совета. Главный смысл доклада: Красноярск нуждается в перенастройке и эта работа уже началась. По словам депутатов, доклад они оценивают положительно. «Самое главное, в докладе не было бравурных отчетов, а были поставлены задачи для исполнительной муниципальной власти и определены механизмы их решения», - отметила председатель постоянной комиссии по образованию, молодежной политике, кульутре и спорту Марина Малышева.

Приводим текст выступления Эдхама Акбулатова на сессии городского Совета полностью:

Отчет Главы Красноярска о деятельности администрации города в 2012 году

Уважаемые депутаты Городского Совета, ____уважаемые красноярцы!

На основании Устава города сегодня я как Глава Красноярска представляю городскому Совету депутатов отчет о результатах деятельности исполнительных органов муниципалитета в 2012 году.

Прозрачность и подотчетность деятельности органов власти городскому сообществу – один из основных принципов, на которых сейчас строится работа администрации города Красноярска.

Год назад, выступая в качестве исполняющего обязанности Главы города, я представлял вашему вниманию свое видение основных проблемных вопросов в системе управления городом и путей их решения.

Формулируя ключевые моменты, я опирался на необходимость модернизации экономики города, на создание стимулов для прогресса во всех областях и сферах жизнедеятельности, на ценность активной гражданской позиции, на взаимодействие власти и городского сообщества в решении важных задач. Сегодня я благодарю всех, кто внёс свою лепту в обновление Красноярска. У нас, безусловно, были трудности, но и результаты тоже есть.

Уважаемые коллеги, Вам были заранее представлены итоги выполнения городских, краевых и федеральных целевых программ. Я же в своем докладе остановлюсь на некоторых принципиальных аспектах, __на самых острых, актуальных и обсуждаемых вопросах, на вопросах базового характера. __Хочу отметить, что в решении большинства из них ключевую роль сыграло мнение горожан, активная гражданская позиция и инициативность городского сообщества.

Прошедший 2012 год я бы назвал годом перенастройки. Перенастройки работы не только органов власти, но и всей системы управления городом.

Понятно, что сбросить настройки одномом_Е_нтно, как в мобильном устройстве – мы не можем. Даже для индивидуального пользователя это чревато негативными последствиями. Город - куда более сложный механизм, чем любое самое передовое оборудование. Но мы уже сделали первые шаги в его перенастройке и назад дороги не будет.

Перенастройка коснулась каждой сферы деятельности муниципалитета. Мы начали внедрять новые механизмы управления, выстраивать прозрачные и понятные методы работы в большинстве сфер экономики города.

Президент страны Владимир Владимирович Путин неоднократно подчеркивал необходимость развития системы активного гражданского участия, общественного контроля. И мы начали перенастройку с организации взаимодействия и прямого общения с жителями города Красноярска. Как известно, в своей работе я использую самые разнообразные формы диалога: онлайн-конференции, прием граждан по личным вопросам, встречи с коллективами. Они позволяют мне быть на прямой линии с горожанами. Такого же внимания к красноярцам требую и от своих коллег. При этом понимаю, что это тяжелая, ответственная работа, и у многих возникает соблазн ее избегать. Буду с этим бороться. Потому что считаю эффективную коммуникацию с обществом необходимым условием качественной работы городской власти. В этом нет никакой новизны. Это просто возвращение к принципиальным основам.

В свою очередь показателем готовности горожан вести содержательный диалог с властью является количество обращений, поступивших в адрес администрации города. В 2012 году таких обращений было 67 тысяч 226. Это в два раза больше, чем в 2011 году. Безусловно, это аванс доверия, который мы просто обязаны оправдать. И должен отметить, что среди обращений становится все больше предложений красноярцев по решению важных для города вопросов. Значительная их часть касается темы ЖКХ, оптимизации работы управляющих компаний, экономного расходования средств по благоустройству дворов. Поступают предложения по обустройству прибрежных зон. Или, например, в мой адрес совсем недавно поступило обращение, в котором горожанин пишет о том, что на фоне действительно проблемной ситуации с парковками автомобилей во дворах жилых домов, почему-то в городе нет практики аренды мест в подземных парковках. Место можно только купить в собственность как квартиру. Красноярцы, учитывая стоимость такого объекта, покупать их не спешат. А вот арендовать были бы готовы.

С такими интересными, иногда неожиданными, иногда просто лежащими на поверхности, предложениями красноярцы выступают на общегородских переговорных площадках, таких как Координационные советы по образованию, здравоохранению, информатизации, на дискуссионных клубах. Именно поэтому хочу еще раз заверить: все эти формы прямого и регулярного общения власти с горожанами будут сохраняться и развиваться.

Сформированная проблЕмная карта, совмещенная с анализом социально-экономического положения города, стала основой приоритетов развития Красноярска на ближайшие годы. Но для решения стоящих перед городом задач нам необходимо изменить подходы к работе с бюджетом города.

Владимир Владимирович Путин на недавнем заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления отметил, что дальнейшее укрепление экономической, финансовой базы муниципалитетов, бюджетной самостоятельности – один из приоритетов государственной политики в сфере развития местного самоуправления. Но и с нашей стороны нужна работа с собственными ресурсами. __Ведь, зачастую деньги лежат у нас под ногами. Нам необходима мобилизация скрытых резервов, в том числе для реализации федеральных проектов в области здравоохранения, образования, в других социальных сферах. __Нам также необходимо добиваться эффективного расходования каждого рубля.

Отмечу, что в 2012 году доходы в бюджет города составили 28,5 млрд. рублей. Значительная часть доходов – это средства краевого бюджета, которые поступили в виде субсидий и субвенций. Расходы городского бюджета составили 29,5 млрд. рублей.

Красноярск, безусловно, ограничен в своих ресурсах. И в отрыве от Красноярского края развиваться не сможет. В этой связи особую значимость приобретает единая бюджетная политика города и края, которая реализуется в настоящее время.

Теперь о бюджете 2013 года. Напомню, что заложенные параметры составляют: 27 млрд. рублей по доходам и более 28 млрд. рублей по расходам.

Но в процессе исполнения бюджета, благодаря совместной работе с краевым Правительством, с Губернатором Красноярского края мы сможем рассчитывать на увеличение его расходной части до 31 млрд.рублей.

Мы, по-прежнему, сохраняем высокий темп роста собственных доходов. В 2012 году он составил 109 % по сравнению с 2011 годом. В этом году ожидаем, что рост составит 119 %.

Совместно с экспертным сообществом, членами координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства нами решались вопросы по увеличению доходной базы бюджета города.

В основном ее рост был достигнут за счет неналоговых поступлений.

Для этого работа проводилась по следующим направлениям:

  • оформление земельных участков под строениями в собственность. В результате поступление доходов от их продажи увеличилось почти в 2 раза.

  • обеспечение прозрачности и открытости механизма продажи рекламных мест. Впервые в 2012 году рекламные места продавались на электронных торгах. Именно торги показали готовность предпринимателей платить ту цену за рекламное место, которую они считают реальной для рентабельности бизнеса.

При этом и количество заявок, и интенсивность подаваемых ценовых предложений показали очень высокую заинтересованность игроков рынка. Количество проданных на аукционах рекламных мест по сравнению с прошлым годом выросло в 2,4 раза. А доходы от их продажи увеличились более чем в 5 раз по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году была сформирована единая городская политика по размещению временных сооружений.

Право разместить в городской черте павильоны, автостоянки, торговые точки предприниматели теперь будут получать на электронных торгах. Аукционы по продаже 10 таких мест уже состоялись в марте 2013 года. Они показали свою востребованность и эффективность. Цена, сложившаяся в ходе этих торгов, превысила начальную почти в 8 раз.

Хочу подчеркнуть, что мобилизация доходов – это очень важное направление деятельности администрации, но есть другая сторона вопроса. Наша задача – выстроить прозрачные и понятные механизмы предоставления земельных участков для ведения бизнеса на территории города Красноярска. И это даже более значимо, чем финансовая составляющая процесса взаимодействия муниципалитета и бизнес-сообщества.

Тем не менее, мобилизация доходов в бюджет города и сейчас остается приоритетным направлением. В связи с этим, при формировании основного финансового документа на 2013 год мною было дано поручение о поиске новых подходов в администрировании налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Рассчитываю, что мы сможем привлечь в 2013 году дополнительно в бюджет города не менее 500 млн. рублей. Кроме того, нам необходимо оптимизировать собственные расходы и вести активную работу по включению города в различные федеральные и краевые программы.

И все же основой сбалансированного бюджета должна стать экономика города Красноярска. __Мы понимаем, что переформатировать экономику быстро невозможно. Тем не менее, нам нужно дать возможность красноярцам иметь достойную работу. __

В Красноярске в прошлом году удалось сохранить тенденцию снижения безработицы. Ее уровень составил всего полпроцента трудоспособного населения, снизившись за год на треть. Это наш общий успех: успех бизнес-сообщества, системы профессионального образования, бюджетной сферы, всех, кто так или иначе формирует экономику Красноярска.

__Красноярск традиционно был и остается центром цветной металлургии, энергетики, машиностроения. __Но время гигантов индустрии прошло.

Выступая на Х Красноярском экономическом форуме, Губернатор Лев Владимирович Кузнецов подчеркнул, что стратегия развития региона должна быть ориентирована на экономический рост, на повышение качества жизни красноярцев. __В этой связи нашей принципиальной позицией является формирование новой модели экономики города. Красноярск должен быть привлекательным для инвестиций. Он должен быть богатым городом с динамично растущим бюджетом для решения социально-значимых задач во бл_А_го красноярцев. А это возможно только при условии создания и развития современных производств с высокой степенью добавленной стоимости, отвечающих требованиям экологичности. Только в этом случае мы сможем сказать, что __Красноярск – это не город с ржавым экономическим поясом, а город современных инновационных предприятий.

__К числу таких производств можно отнести уже работающие на территории города заводы компаний __Джонсон Матти, Хенкон-Сибирь, Мекран, СИАЛ и другие современные предприятия, созданные благодаря инициативе и организаторским способностям руководителей нового формата. Нам необходимо создавать условия, чтобы таких производств в Красноярске стало значительно больше.

Новым словом в развитии экономики должны стать промышленные парки, которые уже есть на Алтае, в Томске, в Новосибирске. Нам необходимо учиться у соседей, перенимать их опыт. Чтобы такие парки появились и у нас в Красноярске. Говоря об экономике города, хочу отметить, что одной из самых стабильно развивающихся отраслей Красноярска по праву можно назвать строительство.

В__ 2012 году в эксплуатацию введено более 700 тысяч кв.м. жилья. Это 85 многоэтажных домов, почти 12 тысяч квартир. __

Строительство жилья - предмет нашей особой заботы и тревоги. Лицом к строителям должны повернуться банки, энергетики, коммунальщики и муниципалитет. Но и сами строители должны перестроиться. Должны предложить новые подходы к решению стоящих перед отраслью проблем. И, прежде всего, предложить красноярцам доступное жильё эконом-класса в соответствии с майским Указом Президента страны.

Безусловно, наша совместная задача сделать цены на жилье доступнее для граждан. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Среди них:

  • новые подходы к организации взаимодействия муниципалитета и строителей при переселении жильцов из ветхого жилья;

  • согласованные и взаимосвязанные программы развития муниципалитета, ресурсоснабжающих организаций и самих строителей, в том числе в части обеспечения жилых районов инженерной инфраструктурой.

Еще одним ключевым моментом в новой градостроительной политике должен стать комплексный подход к застройке жилых районов. Думаю, не стоит повторять, какое внимание этому вопросу уделяют красноярцы. К сожалению,городская недвижимость все чаще становится финансовым активом. Не средством формирования комфортной и удобной городской среды с соответствующей инфраструктурой, а именно финансовым активом. Считаю, что должно быть наоборот.

2012 год для администрации города стал годом поиска новых решений в вопросах содержания и развития дорожной инфраструктуры.

В городе велась работа по реконструкции автодороги от ул. Воронова до ул. Краснодарской. Начато строительство пешеходного перехода через улицу Партизана Железняка. Введены в эксплуатацию участки улиц Взлетная, Линейная, 4-ая Дальневосточная__. __

Знаковым для Красноярска стало начало строительства объектов, образующих транспортное кольцо города. Я говорю, прежде всего, о строительстве 4-го моста через Енисей и путепровОда через железную дорогу с транспортной развязкой в микрорайоне Северный. Подчеркну, р__еализация этих проектов стала возможной благодаря личному участию Губернатора Красноярского края Льва Владимировича Кузнецова. Несмотря на большое количество проблем, которые есть на территории края, Губернатор лично уделяет особое внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры Красноярска. В этом вопросе у нас с руководителем края достигнуто полное взаимопонимание.__

Глобальные строительные проекты не отменяют текущей работы по обслуживанию дорожной инфраструктуры города__, по __ремонту дорог, дворов и междвор_О_вых проездов. В 2012 году были отремонтированы 451 тысяча квадратных метров асфальтобетонного покрытия дорог, около 400 дворов и проездов к многоквартирным домам.

Хочу подчеркнуть, что все объекты ремонта выбирались по результатам общественного обсуждения, аактивная работа в сфере контроля за ходом и качеством ремонта может служить примером гражданских инициатив. Такая совместная деятельность власти и общества должна и будет продолжаться. Потому что без помощи красноярцев мы не сможем обеспечить постоянный контроль за работой наших подрядчиков. Говорю это с полной ответственностью!

И все же годом изменений в подходах к дорожному строительству и ремонту станет 2013 год. Именно с этого года мы приступили к новой форме работы с подрядными организациями. Этой весной при проведении торгов мы начинаем активно использовать так называемые «переходящие» контракты. В соответствии с ними работа подрядных организаций полностью будет оплачиваться лишь на следующий год__, после испытаний зимними морозами и весенними перепадами температур. Хочу еще раз подчеркнуть: __Красноярск – не место для экспериментов и не средство для зарабатывания денег в ущерб качеству жизни горожан. Это моя принципиальная позиция. А задача-максимум для нас – сформировать такие условия, при которых работы будут проводиться подрядчиками один раз и качественно. Тем самым стимулируя и сами подрядные компании к самоорганизации, к формированию красноярского стандарта качества выполненных работ. Это принципиально важно, потому что дальнейшая модернизация города будет зависеть от готовности экономических субъектов к системной и содержательной работе. Город нуждается в новой плеяде подрядных организаций, которые будут комплексно выполнять работы, требуемые городу.

Среди задач, которые стоят перед городской властью - особого внимания заслуживают вопросы перенастройки системы общественного транспорта.

В целях повышения качества и безопасности пассажирских перевозок в 2012 году проводилось обновление подвижного состава. В феврале 2012 года приобретено 20 современных троллейбусов. Это позволило открыть движение по новому маршруту № 15 «Спортзал – БСМП». 75 автобусов в конце 2011 года было приобретено для муниципальных предприятий. Это позволило стабилизировать работу ряда социально-значимых маршрутов. В том числе, по просьбам жителей было открыто движение автобусов в мкр. Покровский и мкр. Звёздный.

Знаковым событием в 2012 году в отрасли можно назвать широкое внедрение проекта «Транспортная карта» на всех видах городского общественного транспорта вне зависимости от формы собственности. Во-первых, это социально-значимый проект, так как проезд по карте на 2 рубля дешевле.

Горожане этот проект уже оценили. Если на начало 2012 года было приобретено 70 тысяч транспортных карт, то к концу года их было продано уже 160 тысяч.

Более 20% пассажиров сегодня ездят именно по транспортной карте. А с учетом льготников, пользующихся социальными картами, их число достигает 50%.

Кстати, отмечу, что внедрение современных форм оплаты за проезд позволило сократить количество жалоб пассажиров, связанных с качеством обслуживания__,__ особенно при осуществлении расчёта мелкими монетами.

__Но мы рассматриваем эти формы, прежде всего, как первый этап в организации новой системы общественного транспорта. __Объясню почему.

Внедрение электронных карт позволяет получить объективную и оперативную информацию об объемах перевозок, в т.ч. в разрезе маршрутов, и даже отдельных транспортных средств. У нас появилась качественно иная база данных, позволяющая анализировать пассажиропотоки.

Именно на основе этих данных нам предстоит создать взаимосвязанную систему различных видов городского транспорта, объединенную современной формой оплаты за проезд. Логистику этой схемы мы уже выстраиваем__. Она должна позволить красноярцам мобильно передвигаться по городу при минимуме затраченного времени и средств. Система объединит в себе действующие автобусные и троллейбусные маршруты, маршруты других видов транспорта, в том числе и трамвайные. __Неотъемлемая часть реализации проекта - модернизация существующих и внедрение новых видов транспорта.

Задача – сложная, но опыт современных городов показывает, что решить ее можно и нужно. Потому что это одна из важных составляющих городской среды, наряду с вопросами коммунальной инфраструктуры, благоустройства и озеленения.

Пожалуй, ключевым моментом в вопросах формирования городской среды на ближайшие два – три года для нас будет оставаться программа «Миллионному городу – миллион деревьев». Более 20 скверов и бульваров было благоустроено в течение прошлого года при непосредственном участии красноярцев, общественных объединений, бизнес-структур города.

В прошлом году мы приступили к обустройству сквера 400-летия Красноярска. Чтобы к следующему юбилею города он уже действительно был сквером, с уютными аллеями и зонами отдыха. При поддержке Почетного гражданина города Хазрета Меджидовича Совмена в 2012 году была облагорожена территория у часовни Параскевы Пятницы, реконструирован парк ДК им. 1 мая. В прошлом году в городе было высажено около 20 тысяч деревьев.

Программа будет реализовываться и в дальнейшем. В 2013 году объем площади озеленения мы планируем увеличить еще на 7,5% по сравнению с обслуживаемыми в настоящее время площадями. Я хочу обратить внимание, что сегодня в городе обслуживается 1140 Га площадей. Мы предполагаем увеличить эту цифру как минимум на 86 Га в течение 2013 года. «Зеленые лучи» парков, скверов и бульваров должны стать неотъемлемой частью городской среды.

Вопросам озеленения будет уделяться особое внимание и при обустройстве новых общественных пространств. К их числу относятся набережная реки Енисей от Регистрационной палаты вплоть до восточной оконечности острова Татышев, Центральный парк. На очереди парк ДК «Кировский», набережная реки Енисей в Ленинском районе и многие другие уголки, которые должны стать излюбленным местом отдыха горожан.

Хочу отметить, что буквально на днях на очередном заседании дискуссионного клуба «Новый Красноярск» мы обсуждали различные формы общественных пространств, которые нужны городу. Был очень интересный диспут. Участники дискуссии, особенно молодежь, говорят о необходимости организации скейт-парков, зон тихого отдыха, общедоступных детских площадок, которых крайне недостает в городе. Позитивно оценили практику организации картинных галерей и музыкальных салонов под открытым небом. И это лишний раз подчеркивает необходимость дальнейшей работы администрации города в формировании комфортных и доступных общественных пространств.

Возвращаясь к теме перенастройки, хочу уделить особое внимание сфере ЖКХ. Думаю, 2012 год стал отправной точкой на пути наведения порядка в системе управления жилищно-коммунальным комплексом города.

Могу с уверенностью сказать, что прошлый год стал годом осознания горожанами значимости права собственности. Это важный шаг к формированию конкурентной среды среди управляющих компаний города. А значит - к повышению качества их работы. __Это магистральное направление нашей деятельности, которое ведется по поручению Губернатора края. Мы твёрдо намерены довести его до логического завершения. На следующем шаге мы должны инициировать активный обмен опытом между ТСЖ города и представителями домовых комитетов… __Нам нужна активная коммуникация внутри города по всем вопросам самоорганизации населения.

Не менее важным направлением в системе ЖКХ являются вопросы инженерных сетей, состояние которых сегодня мы должны рассматривать как фактор риска. Сформированные практически одномоментно 50 – 60 лет назад, они также подвержены одномоментному ветшанию и старению. И нам с вами, уважаемые коллеги, предстоит принимать управленческие решения для предотвращения этой ситуации__. В ближайшее время в городской Совет будет внесена для рассмотрения и утверждения комплексная схема развития инженерной инфраструктуры. __

Думаю, вы со мной согласитесь, что задача исполнительной и законодательной власти – предвидеть, а не реагировать на уже случившийся факт.

Именно с этой точки зрения мы подходим к решению вопросов в социальной сфере.

Здесь также от администрации города требуются новые подходы.

Приведу несколько примеров, которые ярко характеризуют этот тезис.

Тема детских садов, была и, безусловно, остается, одной из самых социально напряженных. Эта тема не нова для всей нашей страны. Этому вопросу огромное внимание уделяет Президент РФ. Тема обеспечения услугами дошкольного образования неоднократно рассматривалась на уровне Губернатора края. Несколько месяцев назад Лев Владимирович Кузнецов на Совете Губернатора поставил четкие задачи по решению этой задачи перед всеми муниципалитетами края, в том числе и перед городом Красноярском. Актуальность проблемы дефицита мест в детских садах в прошлом году усугублялась обвинениями со стороны населения в закрытости и непрозрачности очереди в дошкольные учреждения. В этой связи нами был реализован комплекс мероприятий, который включал в себя несколько направлений.

Первое: обеспечение открытости и прозрачности существующей очереди в детские сады путем внедрения электронной очереди.

Нам__ удалось в полной мере это направление реализовать, но это была лишь задача-минимум. Ей на смену приходит необходимость максимально упростить процедуру постановки детей в очередь. __Эту задачу мы намерены решать посредством информатизации отрасли и в рамках исполнения Поручения Губернатора края о реализации принципов Открытого Правительства - как механизма повышения доверия граждан к государственным институтам, механизма повышения качества государственных и муниципальных услуг.

Второе направление, которому уделялось внимание, и которое было у меня__, как вы помните, на личном контроле: __строительство муниципальных детских садов и капитальный ремонт зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования. В течение 2012 года в городе построено 6 новых детских садов и 2 детских сада реконструированы.

Должен отметить, что строительствокак раз то направление, где одномоментный сброс настроек невозможен. __Работа с подрядчиками, ведущими строительство столь значимых для города объектов, была и остается непростой. __Мы продолжаем бороться за качество выполнения взятых строителями на себя обязательств. И мы заставим их эти обязательства выполнить.

__Обеспечение доступности дошкольного образования остается безусловным приоритетом и на 2013 год. В этом году будет строиться еще 9 детских садов. __Об этом мы с вами уже говорили в рамках обсуждения бюджета города.

Подчеркну, только благодаря поддержке Красноярска из средств краевого бюджета мы можем говорить о столь масштабных программах строительства детских садов.

Третьим направлением в развитии системы дошкольного образования было и остается создание условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере услуг по присмотру за детьми. Здесь мы видим большие резервы. Главное - обеспечение доступности стоимости услуги в негосударственном детском саду горожанину со средним доходом. И мы эту задачу, безусловно, решим.

Уважаемые коллеги! Хочу подчеркнуть, что в сфере образования в настоящее время возрастает значимость перспективного планирования. Мы должны помнить, что уже через два-три года воспитанники детских садов пойдут в школу. И наша задача__, наряду со строительством детских садов, – __предвосхитить проблему перекомплекта общеобразовательных учреждений города. В этой связи значительно возрастает значимость работы ____администрации города по развитию школьной инфраструктуры.

В 2012 году нами была разработана проектная документация на строительство школы в VII мкр. жилого района Покровский, в котором крайне остро ощущается нехватка объектов социальной сферы. Планируем ввести ее в эксплуатацию в 2014 году. С 2012 года нами начато строительство дополнительного корпуса гимназии № 9, школы на 1000 мест на Ястынском поле. Рассчитываю, что эти работы будут завершены к 1 сентября текущего года.

Кроме того, в 2013 году мы приступили к реконструкции школы № 34 в Свердловском районе и планируем начать работы в школе № 94 в Ленинском районе. Эти объекты должны превратиться в современные образовательные учреждения, которые будут выполнять не только образовательную функцию, но станут социокультурными центрами соответствующих районов города. ____

В вопросах социальной сферы еще одним приоритетом является здравоохранение. На необходимость повышения качества работы отрасли лично обращал внимание Губернатор края. Лев Владимирович поручил выстроить новую логистику взаимодействия медицинских учреждений города, чтобы обеспечить доступность, комфортность иоперативность медицинских услуг для красноярцев.

Что нам удалось сделать на первом этапе?

Внедрена система электронной регистратуры__, горожанам предоставлена возможность записи на прием к врачу с помощью многоканальных телефонов и через интернет, __организовано взаимодействие государственных, ведомственных и частных клиник. Частные медицинские организации оказывают за счет средств фонда обязательного медицинского страхования бесплатную медицинскую помощь жителям города по дефицитным специальностям.

Хочу отметить: максимальное развитие, поддержка частной инициативы под государственным и общественным контролем - принципиальная позиция городской власти, ее безусловный приоритет. Власть не может решить единолично все проблемы, но она может часть полномочий делегировать частной инициативе и помогать ей. Подчеркну, при условии обязательного контроля за обеспечением интересов горожан. Такие перспективы у нас есть, и мы обязательно должны ими воспользоваться.

Кроме того, для получения помощи узких специалистов и диагностики на базе муниципальных учреждений здравоохранения, дополнительно - в рамках модернизации – в городе организованы 6 межрайонных диагностических центров, в том числе 2 детских. Это управленческое решение позволило несколько сократить дефицит медицинских учреждений, особенно первого поликлинического звена. Об этом говорят члены координационного совета по здравоохранению, первое заседание которого прошло буквально две недели назад.

В целом же эту проблему мы решаем, прежде всего, за счет развития отраслевой инфраструктуры.

В 2012 году капитальные ремонты проведены в девяти муниципальных учреждениях здравоохранения, заканчивается реконструкция стационара детской больницы № 4.

Главным заделом на будущее стала разработанная проектно-сметная документация.

Нами завершено проектирование поликлиники на 500 посещений в смену в микрорайоне Северный. Вопрос, касающийся амбулаторно-поликлинической помощи в этом микрорайоне для взрослого населения, стоит крайне остро. Эта тема, которая часто звучит в обращениях горожан. Разработана проектно-сметная документация на новый операционный корпус с теплым переходом городской клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н. С. КарпОвича. Завершается проектирование поликлиники в микрорайоне Покровский на 900 посещений в смену. В 2012 году завершилась разработка проектно-сметной документации на строительство подстанции скорой медицинской помощи в Центральном районе. Рассчитываю, что с наступлением благоприятных погодных условий будет дан старт и этому строительству.

И главное - в 2012 году мы приступили к проектированию многопрофильной детской больницы в жилом районе Покровский. Это крайне необходимый объект как для города, так и для всего края. Равнозначный таким объектам как кардио- и перинатальный центры, строящийся онкологический диспансер.

Строительство этих объектов позволит оптимизировать, высвободить и использовать в ином формате площади в целом комплексе существующих на сегодняшний день больничных учреждений Красноярска.

Но все это – как я их называю – наши долги перед горожанами. Во избежание появления новой задолженности, уже сейчас - при обсуждении проектов застройки жилых районов - мы рассматриваем и планируем решать вопросы обеспечения их социальной инфраструктурой.

Уважаемые коллеги! Нам много предстоит строить социальных объектов в ближайшее время. И это еще сильнее обостряет кадровый голод всей бюджетной, социальной сферы Красноярска.

Дефицит кадров – значимый, острый вопрос для всей страны. Сейчас, одномоментно, с разбегу, мы ситуацию не исправим, НО и закрывать на нее глаза тоже не собираемся.

Нам необходимо РЕШИТЬ ВОПРОС о том, кто будет работать в наших учреждениях. Кто будет учить, лечить, воспитывать наших детей? И даже не завтра. Уже сегодня!

Хочу отметить первоочередные шаги. Работники бюджетной сферы __поддержали нашу инициативу и по созданию служебного жилищного фонда. Представители бюджетной сферы, работники детских садов, учителя, врачи имеют право на участие в льготной жилищной городской программе «50 на 50». Напомню, что в2012 году было введено 4 муниципальных жилых дома, квартиры в которых получили и участники этой программы. Мы же __ставим перед собой задачу уже в ближайшие годы значительно увеличить ее масштабы.

Кроме того, как вы знаете, город ввел ряд дополнительных льгот. В их числе - внеочередное предоставление мест в детских садах детям работников дошкольных учреждений. Скажу откровенно, эта решение было принято для того, чтобы не допустить кадрового дефицита во вновь вводимых дошкольных учреждениях.

Безусловно, проблема кадров в бюджетной сфере не может быть решена только мерами повышения заработной платы и предоставления социальных льгот, которые реализуются в рамках общероссийских федеральных и краевых программ.

Нам необходимо разрабатывать дополнительные подходы к решению кадровых вопросов и начинать их реализацию уже сегодня, опираясь на мнение представителей сфер образования и здравоохранения, учитывая их потребности, мотивируя молодежь работать в бюджетной сфере. Одним из таких шагов стало подписание соглашения с Медицинским университетом о целевой подготовке кадров, а Педагогический университет выступил с инициативой внедрения нового формата практики студентов, который позволит обеспечить школы города молодыми и перспективными кадрами буквально уже в следующем учебном году. Такое предложение было сформировано на одном из заседаний нашего Координационного Совета по образованию. Уважаемые депутаты, данная инициатива будет предложена на рассмотрение уже в ближайшее время, и я уверен, что она найдет ваше одобрение.

В продолжение темы молодежи хочу отметить положительный момент: сегодня мы наблюдаем становление гражданской инициативности среди юношей и девушек. Ребята активно включаются в общественную жизнь города, в решение общегородских проблем. Я часто принимаю участие в мероприятиях, встречах, организованных молодежью и вижу, что ребята готовы не только говорить об инициативах, но и реализовывать их. Более того, молодые люди в большинстве своем настроены против иждивенческой позиции, против чрезмерной опЕки со стороны взрослых, даже если они – представители власти. Им нужна поддержка__, но в форме готовности власти к диалогу на равных. В этой связи значительно __возрастает рольгрантовой поддержки молодежных проектов развития Красноярска.

Хочу отметить, что лично для себя, как для Главы города, ставлю задачу поиска талантливых людей в Красноярске. Городу нужны новые ответственные лидеры, патриоты красноярской земли. Ответственно заявляю, что готов оказывать всемерную поддержку горожанам, которые стремятся достичь высоких результатов в творчестве, работе, бизнесе, спорте, благотворительности, в общественной деятельности.

В этой связи вопросы молодёжной политики приобретают определяющее значение.

Именно на поддержку творческой молодежи, на поиск новых имен, направлен красноярский проект «Таланты нашего двора», стартовавший в прошлом году в области культуры.

Красноярск принадлежит к тем городам, которые формируют свою собственную культурную повестку. В 2012 году муниципальные творческие коллективы приняли участие в 4 международных фестивалях, проходивших в Германии, Китае, Японии и Мексике. А красноярские фестивали - фестиваль камерно-оркестровой музыки «Сибирь – Европа» с участием лучших европейских исполнителей камерной музыки и Суриковский зимний фестиваль искусств ежегодно собирают поклонников и профессионалов со всех уголков мира. Еще одной яркой страницей истории Красноярска стал третий музыкальный фестиваль стран азиатско-тихоокеанского региона. Хочу сказать, что по решению Губернатора этот фестиваль будет регулярно проводиться в Красноярске.

В череде культурных событий города теперь уже особое место занимает первый открытый смотр-конкурс ледовых и снежных фигур «Волшебный лёд Сибири». Уверен, он станет доброй традицией Красноярска, его новой визитной карточкой.

И все же должен признать, мы мало уделяем внимания культуре города. Нам нужно повернуться к ней лицом, и, прежде всего, к людям, которые работают в этой отрасли. Их миссия не менее значима, чем миссия учителя или врача.

Как вы помните, в 2012 году – в год 100-летия красноярской спортивной жизни - мы объявили о подготовке программы по строительству в год не менее 100 спортивных площадок по месту жительства, в том числе на пришкольных территориях и в рекреационных зонах. Вновь подчеркну, что инициатива создания таких спортивных ядер в непосредственной близости к дому принадлежала горожанам. В 2012 году мы начали внедрять комплексную программу спортивных клубов по месту жительства. В 2013 году мы продолжим эту работу. И уже готовим проектно-сметную документацию новых спортивных сооружений: акробатического манежа, плавательного бассейна в переулке Афонтовский, физкультурно-спортивных центров в районах Красноярска.

Уважаемые коллеги! В нашем городе всегда с уважением относились к наследию прошлого, к людям, которые внесли свой вклад в развитие столицы края, в его настоящее и будущее. __Но я хочу подчеркнуть, внимание, уважительное отношение к заслугам старшего поколения не должны быть приурочена только к великим событиям и датам истории. __Именно поэтому считаю одним из знаковых итогов прошлого года начало реализации городской целевой программы «О праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Этой программой предусмотрено большое количество мероприятий, направленных на преемственность поколений, на патриотическое воспитание красноярской молодежи. Наряду с этим в рамках программы решаются и злободневные вопросы, связанные с оказанием бытовой помощи, ремонтом квартир, материальной помощи ветеранам, тружеником тыла, старшему поколению красноярцев. Принятие этой программы является еще и показателем плодотворного сотрудничества администрации города, Совета ветеранов и Красноярского городского Совета депутатов.

Уважаемые депутаты городского Совета! 2012 год был насыщен важными задачами и нашими с вами ответственными решениями.

Так, на рассмотрение депутатами городского Совета администрацией города было внесено 58 проектов решений, из которых 52 уже приняты. За каждым из этих проектов – жизненно важные для города вопросы: бюджетная и градостроительная политика, разработка и реализация целевых программ, экологическая безопасность, поддержка малого и среднего бизнеса.

В свою очередь и депутатский корпус выступает инициаторами решения злободневных вопросов, поднимаемых горожанами. В 2012 году на мое имя и в адрес администрации города поступило свыше 470 писем, запросов и обращений от депутатов Красноярского городского Совета. Важные проблемы и поставленные вами вопросы внимательно рассматривались и решались администрацией города.

Пользуясь случаем, благодарю вас и за активную совместную работу, которая строится в интересах жителей Красноярска. Потому что Красноярск – наша общая забота. И в его развитии мы должны быть решительны.____

В 2013 году мы отмечаем 385-летие Красноярска. За этот долгий период город пережил огромные изменения: он развивался и строился. Изменялся его внешний облик. Увеличивалась территория. Стремительно менялся жизненный уклад. Город перешагнул миллионный рубеж населения. Мы претендуем на право стать столицей Универсиады 2019 года. Новый Красноярск требует от нас эволюции в управлении, ответственности в работе, инициативности и создания условий для внедрения новых технологий, будь то на производстве или в организации городской среды. И завершения перенастройки, которая обеспечит дальнейшее развитие города. А ключами этого развитиястановятся:

  • Дальнейший диалог власти и горожан;

  • Поддержка инициативности и активности красноярцев, той части городской сообщества, которая уже заявила о своей готовности участвовать в жизни города, и тех, кто еще только об этом размышляет;

  • Дисциплина и ответственность в исполнении возложенных обязанностей: будь-то руководитель, чиновник или подрядчик, выполняющий муниципальный заказ;

  • Развитие современной экономики и привлечение инвестиций, которые позволят быть Красноярску богатым городом, в самом широком смысле;

  • А в основе жизнедеятельности мегаполиса должен лежать принцип дружелюбности и демократичности городской среды...

Спасибо за внимание.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА