Новости

Новая схема движения в Красноярске доказала свою жизнеспособность

Новая схема движения в Красноярске доказала свою жизнеспособность

Разворот - под запрет

Дискуссия, какая схема движения должна быть на улицах Вейнбаума - Карла Маркса и Копылова - Пушкина - 1905 года - Красной Армии, не прекращается вот уже чуть более месяца. Одни красноярцы сетуют, что разворот около городской администрации неплохо было бы вернуть, другие наоборот считают, что новая схема движения практически искоренила аварии на подъездах к Коммунальному мосту.

По-новому передвигаться на двух оживлённых магистралях красноярские автомобилисты стали 24 февраля. На улице Вейнбаума полностью запретили разворот, а на участке улицы Пушкина от Красной Армии до Копылова сделали одностороннее движение и запретили поворот с улицы Копылова в Николаевку. Теперь автомобилисты могут делать его на следующем перекрёстке, на улице 1905 года.

Как поясняли тогда специалисты, это должно освободить ряд дорог, загруженных в часы пик.

- Первые две недели после нововведений в департамент, в ГИБДД, на сайты и форумы в Интернете, а также в СМИ приходили письма и звонки с жалобами от горожан, люди сетовали, что дорожная ситуация на указанных магистралях только усугубилась, - говорит Олег Гончеров, заместитель главы Красноярска, руководитель департамента городского хозяйства. - Однако по прошествии месяца негодование красноярцев уменьшилось. Чтобы снять напряжение, мы изменили режим работы светофоров, разместили знаковую информацию, разъясняли ситуацию горожанам. И в последние две недели мы наблюдаем значительные улучшения на данных участках: люди успокоились, начали привыкать к новым схемам. Сейчас, можно с уверенностью сказать, автомобилисты адаптировались к новой схеме движения, нашли оптимальные пути объезда, оценили преимущества нововведений. Некоторые красноярцы даже пишут в департамент городского хозяйства письма со словами благодарности за новую организацию движения.

Новая схема движения обнажила проблемы на смежных к улице Вейнбаума дорогах. Необходимо навести порядок с парковкой авто на улицах Сурикова, Урицкого и Парижской коммуны.

Согласно результату анализа дорожной обстановки, и на улице Вейнбаума, и на Пушкина проблему пробок удалось частично решить. В ГИБДД города говорят: камеры видеонаблюдения, установленные на улице Копылова, показывают, что даже в час пик автомобили здесь передвигаются со скоростью от 30 до 60 километров в час. Более того, по словам начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Алексея Членова, на этих магистралях количество ДТП снизилось до нуля. «Я думаю, только ради такого результата стоило всё это делать», - заметил Олег Гончеров. Для сравнения: на улице Вейнбаума в районе Театральной площади до нововведения ежедневно регистрировалось от пяти до шести аварий. А в месяц - почти 200 дорожно-транспортных происшествий. Последний факт стал решающим в вопросе, оставить изменённую схему движения на улицах Вейнбаума и Пушкина или вернуть всё назад. В мэрии принято решение: введённые в феврале схемы движения сделать постоянными.

Заместитель председателя красноярского городского Совета депутатов Алексей Додатко отмечает, что оптимизация организации дорожного движения на улицах Вейнбаума и Пушкина ещё не закончена. «Новая схема обнажила проблемы на смежных к улице Вейнбаума дорогах. Там необходимо также предпринять меры по организации оптимального режима движения транспорта, - уверен народный избранник. - Нужно оптимизировать работу светофорных объектов, принять меры по регулированию дорожного движения и организовать борьбу с неправильно припаркованным транспортом на улицах Сурикова, Урицкого и Парижской коммуны». Также на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения прорабатывается вопрос установки светофора на перекрёстке улиц Сурикова и Дубровинского. А при нанесении разметки, как только наступит подходящая погода, дорожники намерены упорядочить поток автотранспорта на Вейнбаума, исключив перестроение из трёх полос в две. Эти нововведения будут реализованы, как только начнётся дорожно-ремонтный сезон.

В мэрии подчёркивают, что до конца года кардинально изменится движение ещё на двух проблемных участках дорог краевого центра. Так, в районе рынка «Новая Взлётка» этим летом дорожники отремонтируют дорогу, которая соединит улицы Партизана Железняка и Октябрьскую. В департаменте городского хозяйства надеются, что это нововведение позволит разгрузить магистрали. Автомобилистам, чтобы попасть на улицу 78-й Добровольческой бригады, больше не придётся стоять в пробке до перекрёстка около остановки «Зенит». Также в этом году изменится схема движения на улице Матросова на участке от 60 лет Октября до улицы Лесопильщиков. Сейчас, чтобы попасть с одной магистрали на другую, автомобилисты используют улицу Парашютную. После ремонта поток машин сможет принять улица Матросова.

- К совершенствованию и оптимизации дорожного движения приглашаются все заинтересованные лица, - обращается к красноярцам Олег Гончеров. - Мы физически просто не в состоянии заметить все проблемные участки. Информацию о перекрёстках и дорогах, требующих оптимизации, а также о своём видении решения проблем горожане могут написать на сайте городской администрации - admkrsk.ru, также письма можно отправлять в департамент городского хозяйства (ул. Парижской коммуны, 25). Специалисты внимательно изучат все предложения красноярцев.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА