Новости

Отец жив!

Отец жив!

Война четыре года перемалывала судьбы людей. Кто-то не доехал до линии фронта - был убит при бомбёжке эшелона, кто-то погиб в первом бою, кто-то умер в медсанбате при операции, кто-то в последний день войны, кто-то и после объявления об её окончании. Пройти всю войну без ранения удалось единицам. Судьба у некоторых вообще необыкновенная. Вот какую историю рассказал полковник в отставке Алексей Александрович Плютов.

«Отец ушёл на фронт в первые дни войны, и семья с большим нетерпением и волнением ожидала письма. Когда проходил почтальон, все провожали его взглядом из окон или ждали у ворот треугольники с фронта.

Мою маму пригласили в военкомат через шесть месяцев и сообщили о гибели мужа - моего отца. Вручили извещение с содержанием: «…пропал без вести на фронте Отечественной войны». Она безумно переживала, но нам, детям, не сказала (одному было 11 лет, а другим меньше: четыре и один год). Не сказала, потому что на что-то надеясь. Почернела вся, ссутулилась, стала молчаливей, но ласковей, заботливей.

Надежда матери оправдалась - через некоторое время мы получили письмо от самого отца. Радости не было предела, особенно у матери - она стала светлее, разговорчивей, заблестели глаза.

Через полгода пришёл почтальон. Мама спросила: «Что скажешь?» «Мне нечего сказать», - ответил он и протянул извещение, в котором сообщалось: «Ваш муж… в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив мужество и героизм, был убит. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства о пенсии». Дата, две подписи: «нач. ОО НКВД… фронта ст. майор госбезопасности…» и «нач. ОК ОО НКВД… фронта».

Такое извещение скрыть не удалось. Тут же все мы узнали и о первом извещении. Плакали навзрыд. Небо стало тёмным. Мать часто плакала, молча вытирала слёзы, ласково гладила детей по голове. Вторая похоронка не оставила нам надежды на встречу с отцом. Покатились безрадостные дни.

Почтальон проходил мимо и нёс в другие семьи радость или беду.

В один день он постучал и вручил письмо. Послание от отца! Трудно было поверить в это. Отец писал, чтобы не волновались, что его немного «царапнуло», мол, подлечится в госпитале, выпишется в свою часть. А скоро закончится война, и он вернётся домой. Слёзы радости и всплеск эмоций мешали читать письмо. Читали несколько раз.

1945 год… Стали возвращаться домой фронтовики. Я вернулся из школы, открыл дверь и увидел фигуру мужчины на фоне окна. Отец! С разбега прижался к его груди.

Позже он рассказал, что тогда, после боя, его нашли без сознания, доставили в медсанбат. Из части через три дня его исключили как без вести пропавшего. Контуженый, с тяжёлыми ранениями, он вернулся домой. Несмотря на две похоронки. Это счастье!»

Записал Анатолий Петрученя

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА