Новости

Автомобили в Красноярске

Автомобили в Красноярске

Автомобиль уже прочно вошёл, а точнее, въехал в нашу повседневную жизнь. Горожанин отправляется на нём утром на работу, предварительно забрасывая детей в детский сад и школу. Вечером, по пути домой, сворачивает к супермаркету за продуктами, а в выходные может отправиться на своём железном экипаже на рыбалку или всей семьёй заявиться в гости к тёще. Но это, что называется, повседневность. Для кого-то автомобиль давно стал рабочим местом, развлечением, а то и смыслом жизни. Тысячи красноярцев сидят часами на автофорумах, где обмениваются мнениями о той или иной марке автомобиля, травят шофёрские байки, спрашивают совета, как излечить своего четырёхколёсного помощника от той или иной напасти. Для всех этих людей автомобиль стал их стилем жизни.

Автомобиль - как аксессуарАвтомобиль - как аксессуар

На заре автомобильной эпохи женщина за рулём настораживала. Вокруг этого обстоятельства витало много шуток шовинистически настроенных мужчин - и про обезьяну с гранатой, и про неадекватное поведение в экстремальной ситуации. Сейчас вспоминать этот фольклор стало моветоном - неумолимая статистика доказывает: женщины ведут себя на дороге ничем не хуже мужчин, а подчас и лучше.

Впрочем, стоит признать, что далеко не все автоледи Красноярска являют собой пример для подражания. Все помнят ролик, в котором пьяная студентка, совершившая ДТП, громит полицейскую машину. Или случай, когда молодая особа не справилась с управлением и протаранила витрину на улице Маркса. Но такие факты, согласитесь, - большая редкость. Куда чаще дам, севших за руль, обвиняют в излишней осторожности и нерешительности…

Так существует ли на дороге половое неравенство? Об этом мы расспросили одну из участниц форума автомобильного сайта 24auto.ru.

Марина Якубенко- Считаю, что неправильно делить водителей на женщин и мужчин, - говорит Марина Якубенко, водитель с 14-летним стажем. - На дороге такого разделения нет. Хотя бывает, что если я вижу нелепое вождение кого-то из девушек, то могу в сердцах сказать: «Вот курица!» На дороге хватает эмоций, могут и крикнуть что-то оскорбительное и жест неприличный показать. В такие минуты я вспоминаю слова моего инструктора, который учил меня водить. Помню, он прямо воспитывал, объяснял, что не нужно обращать внимание ни на какие сигналы, на какие-то нарочитые обгоны, возгласы. Ему удалось выработать во мне иммунитет на эти вещи.

Но тут же Марина признаётся, что если есть возможность, то она не упускает возможность «включить блондинку». Это бывает весьма полезным, если нужно, например, совершить сложный манёвр во время непростой дорожной ситуации. Изобразила на лице лёгкое недоумение и мужчины-водители уже снисходительны и готовы пропустить вроде бы растерявшуюся девушку. При этом Марина подчёркивает, что с накоплением опыта вождения метод блондинки ей пригождается всё реже и реже. Только если сложилась уж совсем нестандартная ситуация. Например, остановил сотрудник ДПС. Но и в этом случае «блондинка» срабатывает далеко не всегда, всё зависит от тяжести нарушения.

И совсем неуместно косить под дурочку, если случилось ДТП. За весь водительский стаж Марины было всего две аварии, и оба раза её догоняли - врезались в заднюю часть автомобиля. Любому автолюбителю понятно, что в такой ситуации обычно виноват тот, кто догнал - значит, не соблюдал дистанцию. Однако если пострадавшая - девушка, водители-мужчины могут попытаться и сжульничать: вдруг блондинка купится? Марина до сих пор со смехом вспоминает, что в обеих авариях, произошедших с ней, виновники ДТП в первые минуты после столкновения пытались доказать, что виновна она.

Ну и, конечно же, для любой девушки важно не только, как она выглядит, но и то, как она смотрится в своём автомобиле. Марина уверяет: выбирала машину под свой стиль: «Все близкие и друзья утверждают, что мой Nissan - моё отражение, мой личный аксессуар, продолжение моего характера. Даже одежда в магазине выбирается под цвет авто».

Реплика:

  • Живу в Красноярске пять месяцев и хочу поделиться своими наблюдениями за водителями, за движением автотранспорта в городе, - пишет читатель Василий Горащук, водитель с тридцатилетним стажем. - Многие водители не включают при движении свет, ремни безопасности не пристёгнуты, при движении по городу и особенно во дворах поворотники не включают.

Какие автомобили ездят в Красноярске (шт., принадлежащие только физическим лицам):

Автомобили российского производства - 65 981

Иномарки - 195 792 (из них с правым рулём - 78 905)

В эксплуатации до пяти лет - 51 658

В эксплуатации от пяти до десяти лет - 73 863

Количество зарегистрированных автомототранспортных средств и прицепов к ним (шт.)

Район

Легковые

Грузовые

Автобусы

Прицеп

Мотики

Иное

Железнодорожный

29 448

4 929

799

3 044

376

4 945

Кировский

30 635

2 905

439

3 306

436

4 049

Ленинский

37 996

3 814

779

4 547

680

7 916

Центральный

25 083

2 924

1 371

2 736

303

5 027

Советский

89 962

9 638

1 373

7 853

921

1 190

Свердловский

40 920

3 080

1 070

4 126

460

6 667

Октябрьский

49 910

6 390

1 162

4 855

587

7234

Что купил бы папа

«Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль», - эта популярная песенка в исполнении Аллы Пугачёвой в 80-е годы прошлого века звучала, как говорится, из каждого утюга. Интересно, а что бы купил этот самый папа, окажись он вдруг в современном Красноярске?

Сервис Яндекс.Авто опубликовал список самых популярных марок на рынке подержанных автомобилей нашего города и края. Из всех объявлений о продаже, поданных через этот ресурс красноярцами, 58 процентов касались машин азиатского производства. Что ж вполне ожидаемый результат. Однако ресурс уточняет, что по всей России больше подобных объявлений подаётся только в Приморском крае и в Новосибирской области. При этом самая распространённая на вторичном рынке Красноярска иномарка - это Toyota Corolla. За ней идёт Honda Accord и на третьем месте - Ford Focus. Вообще на европейские и американские машины приходится всего лишь 15 и шесть процентов всех продаж с рук соответственно.

Значительно меньше продаётся российских автомобилей - 21 процент. Здесь рейтинг отечественных авто распределился следующим образом: LADA-2107 - 2,1 процента, LADA Priora - 1,9 процента и LADA-2109 - 1,8 процента.

Интернет-ресурс отмониторил в том числе и цвет подержанных машин. Больше всего продаётся автомобилей серого цвета - 35 процентов. Далее по распространённости идут чёрные - 20 процентов и белые - 18 процентов.

Получается, что современный экономный папа, решив приобрести «очень недорого» автомобиль с рук, скорее всего, приехал бы домой на серой Toyota Corolla.

Кто виноват

Помнить, что автомобиль не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности, нас заставляют многочисленные автоаварии. Давайте посмотрим, кто чаще всего является их виновником.

Кто и на чём в Красноярске чаще всего попадал в ДТП в 2012 году:

1 543 ДТП произошло по вине водителей,

1 214 ДТП произошли по вине водителей-мужчин (332 из них в возрасте от 18 до 25 лет, 408 имеют стаж управления машиной от трёх до семи лет).

482 виновников автоаварий - безработные или во всяком случае не работают официально.

Чаще всего в ДТП попадают марки:

Toyota - 505

ВАЗ - 245

Honda - 140

По типу кузова:

седан,

хэтчбек

внедорожник

По цвету:

322 - белый,

104 - чёрный,

382 - иной.

По мнению ГИБДД, главным фактором, влияющим на аварийность, является стаж вождения. Как правило, люди, недавно севшие за руль, в аварии попадают реже, чем более опытные их коллеги со стажем от трёх до семи лет. Видимо, это объясняется тем, что новички ещё осторожничают на дороге, тогда как просидевший за баранкой лет пять уже мнит себя крутым водилой и начинает пренебрегать элементарной безопасностью. Кроме того, статистика показывает, что по вине мужчин происходят крупные аварии - как правило, с пострадавшими, а по вине женщин мелкие ДТП, без пострадавших.

Портрет автомобиля, чаще всего попадающего в аварии в Красноярске:

Белая Toyota, седан, управляемая безработным мужчиной от 18 до 25 лет со стажем вождения от трёх до семи лет.

Политес

Как у пешеходов принято при входе, скажем, в магазин пропускать даму вперёд, так и у водителей за несколько десятков лет автомобильной эры сложился свой этикет поведения и знаков взаимного уважения на дороге. Поскольку в городе подача звуковых сигналов запрещена и водители пользуются ими только в самом крайнем случае, то основной метод коммуникации на дороге - световые подмигивания фарами и аварийными сигналами. Довольно часто можно наблюдать следующую картину. Привычный уже затор на городской магистрали - машины движутся медленно и сплошным потоком, с боковой улочки выехать на основную дорогу не представляется возможным - так и стоит какой-нибудь одинокий бедолага на выезде со двора, бесполезно мигая поворотником. Строго говоря, согласно правилам дорожного движения, его никто пропускать и не обязан - он на второстепенной дороге, поток на основной. Но вдруг возле потерявшего уже надежду выехать на главную дорогу автомобиля притормаживает один из потока и два раза мигает фарами - мол, проезжай! Спасибо, радостно мигает в ответ ожидавший и торопливо встраивается в поток перед своим спасителем. Однако, по мнению опытных водителей, такая вежливость на красноярских дорогах, к сожалению, скорее исключение, чем правило.

Наглость и дерзость, вот что поможет любому продраться сквозь красноярские заторы. Во всяком случае так считает Андрей, наш эксперт, профессиональный водитель.

- Лично я не одобряю такое поведение на дорогах, но факт остаётся фактом: самые нахальные водители добираются до места назначения гораздо быстрее, чем культурные, - сетует Андрей. - Типичный дорожный задира распознаётся легко. Он беспечно пересекает двойную сплошную, объезжая пробку по встречной полосе, подставляет крыло своего авто под удар, стремясь быстрее прошмыгнуть через перекрёсток в надежде, что другой водитель не решится пойти на ДТП и уступит дорогу. Такой водитель будет гордиться своей смекалкой, если ему удастся срезать путь там, где этого делать вообще-то не положено, - через дворы, мимо детских площадок, прямо по газонам.

Но есть, по словам Андрея, и другая категория водителей. Они едут как попало, их автомобиль виляет из стороны в сторону, а зеркалами заднего вида, кажется, вообще не пользуются. Они никогда не превысят скорость, но поскольку никак не могут определиться с полосой движения, то обгонять их боятся. И вот собирается за таким автолюбителем целая вереница машин, а тот едет не торопясь, ничего вокруг не видит. При этом перед ним абсолютно чистая дорога. Андрей называет таких водителей «усатый и в очках».

- Это моё личное наблюдение, - объясняет эксперт. - Не раз попадал в такую вереницу, и если мне удавалось из неё вырваться и поравняться с головной машиной, то каждый раз за её рулём можно было увидеть водителя с усами и в очках. Хотите верьте, хотите нет. Я даже спор однажды так выиграл - ехал с друзьями как пассажир, и вдруг мы увидели впереди странно перемещающийся автомобиль, который вилял из стороны в сторону. Я сразу сказал - этот водитель с усами и в очках, но друзья не поверили и стали настаивать на пари. Я рискнул и согласился. Как только нам удалось на светофоре поравняться с ним, то все так и грохнули со смеху - за рулём сидел мужчина в очках с какими-то невероятными диоптриями и с пышными чёрными усами.

Редакция «Городских новостей» предлагает вам, наши читатели, высказать своё мнение о том, каким должно быть наказание за нарушение ПДД. Пишите нам на адрес: 660021, Красноярск, ул. Робеспьера, 7, 10-й этаж, а также на сайт: ГородскиеНовости.РФ. По результатам этого обсуждения мы составим обращение от жителей Красноярска в Государственную думу. Возможно, именно ваш голос поможет побороть беспредел на дорогах и спасти чью-то жизнь.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА