Новости

Водителей красноярских автобусов проверят на знание ПДД

Водителей красноярских автобусов проверят на знание ПДД

Не сдал - в кондукторы

Водитель маршрута № 12 Андрей Матвеев к предстоящему экзамену относится с небольшим волнением. Что, в общем, предсказуемо. Проверка знаний - мероприятие ответственное. Но в успехе мужчина не сомневается. За рулём он уже более десяти лет, из них шесть возит пассажиров на общественном транспорте. Причём ни одного дорожно-транспортного происшествия на счету водителя нет.

- Без знания правил дорожного движения в нашем деле никак, - уверен водитель 12-го маршрута. - Ведь на нас лежит большая ответственность. Мы перевозим людей и обязаны доставить их в целости и сохранности до пункта назначения.

Экзамен на знание ПДД, признаётся Андрей, не стал для него и его коллег неожиданностью. «О предстоящем зачёте нас уведомили заблаговременно, - поясняет водитель. - Более того, в свободное от работы время мы с коллегами посещали своеобразные курсы повышения квалификации. Кажется, что, постоянно находясь за рулём, знаешь, как себя вести на дороге, но знания освежить никогда не будет лишним. Правил много, и некоторые нюансы, особенно, когда с ними редко сталкиваешься в практике, забываются».

Сотрудники пассажирского автотранспортного предприятия № 7 (КПАТП № 7) одними из первых среди перевозчиков краевого центра в этом году сдали экзамен на знание правил дорожного движения. Причём послаблений не делось никому. И опытные водители, и новички сдают зачёт наравне.

- Сезонные инструктажи по безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на нашем предприятии проходят каждый год, - рассказывает Евгений Кутищев, инженер по безопасности МП «КПАТП № 7». - Кроме того, за полтора месяца до экзамена началась подготовка водителей по 20-часовой программе технического минимума.

По словам специалиста, знание ПДД - лишь одна из тем занятий по повышению квалификации. Основной упор сделан на анализ дорожно-транспортной ситуации в городе, порядок работы водителя на линии, правила проезда аварийно-опасных участков. «Современные технологии позволяют нам разбирать конкретные дорожно-транспортные происшествия не выходя из учебного класса, - рассказывает Евгений Кутищев. - Записи с камер видеонаблюдения демонстрируются на каждом занятии. Таким образом, мы имеем возможность учиться на конкретных ошибках. По окончании образовательного курса все водители сдают зачёт по правилам дорожного движения».

Тех, кто с первого раза не сдаст экзамен, по итогам аттестации снимают с рейсов и временно переводят на другую работу: либо автомехаником в гараж, либо кондуктором на маршрут. За руль такие водители не сядут, пока успешно не пересдадут экзамен. «Рано или поздно водитель возвращается к своей основной работе, - констатирует инженер по безопасности муниципального пассажирского предприятия. - В основном зачёт пересдают со второй попытки, реже - с третьей».

Специалисты говорят, что проверка знаний необходима не только водителям. «Автотранспортники повышают квалификацию, изучают новшества в правилах дорожного движения, - продолжает Евгений Кутищев. - Мы со своей стороны получаем некий срез и выявляем проблемные места, на которые надо сделать упор. В частности, как показали итоги тестирования, водители забывают, что если не работают стеклоочистители, то, согласно ПДД, эксплуатация транспортного средства запрещена. Радует, что правила пересечения перекрёстков у сотрудников предприятия трудностей не вызывают».

В городской администрации говорят, что сотрудники ведомства пристально контролируют процесс проверки знаний правил дорожного движения у красноярских водителей общественного транспорта. «В муниципальных автотранспортных предприятиях такие экзамены проходят регулярно, - отмечает Игорь Манченко, главный специалист отдела перевозок департамента транспорта администрации Красноярска. - Также мы инициируем проверки водителей, работающих в частных компаниях, однако провести зачёт в данном случае мы можем только с согласия перевозчика. Не все предприниматели с первого раза идут на диалог. Приходится договариваться, объяснять, что повышение квалификации водителей выгодно, прежде всего, самим бизнесменам. В конце концов компромисс достигается».

НЮАНС

В среднем проверку на знания ПДД с первого раза не проходят около одного процента водителей. Так, на КПАТП № 7 экзамен не сдают максимум человек пять из чуть более трёхсот сотрудников.

Сергей СКИБУК, заместитель главы Красноярска - руководитель департамента транспорта:

- Постоянная и целенаправленная работа по профилактике нарушений правил дорожного движения, проводимая на пассажирских автотранспортных предприятиях, даёт свои результаты. Например, сегодня по вине водителей МП «КПАТП № 7» в городе не происходит дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Аналогичные проверки будут проведены и на других красноярских пассажирских предприятиях.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА