Новости
Как в Красноярске борются с талыми водами
Дамба - временная мера
Последние выемки грунта с помощью лопат. И вода мгновенно устремляется вниз, постепенно разрушая то, что ещё недавно было дамбой. Озеро, образованное талыми водами по обе стороны Северного шоссе, каждую весну доставляет немало хлопот как коммунальщикам и автомобилистам, так и простым красноярцам. Сходящие с холмов воды направляются напрямую к жилым кварталам микрорайона Северный.
Почти два дня жители окрестных домов вместе с городскими службами боролись со стихией. Талые воды затопили гаражные боксы и погреба. У многих пропали запасы: соленья, варенья, картофель. Такой первоапрельской шутки от природы не ждал никто. Коммунальщики откачивали воду с проезжей части при помощи спецтехники, члены гаражного кооператива спасали имущество при помощи электронасосов.
В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска говорят: когда стало ясно, что поток талой воды остановить невозможно - было принято решение соорудить дамбу около Северного шоссе в районе здания № 27. Сооружение несколько придержало разгул стихии.
- Но дамбы надолго не хватило, - констатирует Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства по благоустройству. - Буквально за несколько дней вдоль Северного шоссе образовалось огромное озеро. Его объём исчисляется тысячами, если не миллионом кубометров воды. Сейчас появилась угроза подмыва дороги. Поэтому дамбу ликвидировали.
Чиновник говорит, что возведение дамбы изначально планировалось как временное мероприятие. Пока талые воды, сбегающие с гор и Бадалыка, собирались вдоль магистрали, дорожники и коммунальщики готовили к паводку территорию, на которую хлынул поток. Прежде всего в борьбе с талыми водами упор делается на ливневую канализацию.
- На улице Светлогорская - 12 ливневых решеток, - рассказывает Владислав Анатольевич. - Все они очищены и работают в полном объёме. По мере необходимости на месте также будет подгоняться спецтехника. Не исключено, что, несмотря на все предпринятые меры, людям всё равно придётся столкнуться со стихией, но в следующий раз воды будет в разы меньше.
Резкое потепление принесло неудобства не только жителям улицы Светлогорская. От паводка страдают жители частного сектора Николаевки и Водников. Огромные лужи образовались сразу на нескольких оживлённых магистралях краевого центра.
Ливневой канализацией в Красноярске оснащены только 15 процентов дорог. И построить ливнёвку на автотрассе постфактум практически невозможно, необходима комплексная реконструкция.
В частности, затруднено движение на улице Калинина. В районе моста через реку Бугач затопило проезжую часть. Объезд проблемного участка организован по улицам Камская и Архангельская. Сотрудники Госавтоинспекции убедительно просят водителей отнестись с пониманием к временным ограничениям движения, быть предельно внимательными, соблюдать скоростной режим и дорожно-знаковую информацию.
На месте ЧП городские власти вчера провели выездное совещание, где заявили, что знают, как избежать затопление улицы Калинина в будущем. Расширением русла реки Бугач ситуацию не изменить, констатируют специалисты, сама магистраль - естественная преграда на пути водного потока. Ливневая труба, проложенная под дорогой, в сезон обильного таяния снега со стихией справиться не в состоянии. И вода выливается на проезжую часть. Кардинально решить проблему сможет строительство шлюза, который будет регулировать сброс воды из озера Мясокомбината в реку Бугач. Работы по возведению сооружения планируют завершить в этом году. Сейчас специалисты уже приступили к подготовительным мероприятиям. А пока дорожники в авральном режиме откачивают с магистрали воду и сооружают преграды на пути стихии к жилым домам.
Как заявляют в мэрии, на улицы города одномоментно могут выехать около ста единиц техники. Прежде всего дорожники чистят ливнёвки от мусора, откачивают воду из луж и септиков. Кроме того, они ведут круглосуточное наблюдение за проблемными участками улиц и дорог для принятия оперативных мер.
Исторически сложилось так, что ливневой канализацией в Красноярске оснащены только 15 процентов дорог. Построить ливнёвку на автотрассе постфактум практически невозможно, это единая система. Необходима комплексная реконструкция. Так что там, где ливнёвок нет - вода откачивается. На предприятиях и в организациях сейчас достаточно средств, специалистов и техники, чтобы держать ситуацию под контролем. За состоянием магистралей, центральных улиц, проездов следят специалисты МП «САТП» и МП «Красмостдоринж», за межквартальные проезды и улицы с меньшей интенсивностью движения - районные ДРСП, а вот вся ответственность за уборку луж во дворах лежит на специалистах ТСЖ и Управляющих компаний. Именно им жильцы доверили управление общей территорией и именно с них вправе требовать ее достойного содержания.
- Луж и ручьев на остановках, дорогах и во дворах совсем избежать, конечно, не удастся, - отмечает Владислав Логинов. - Заявки на уборку территорий от талых вод горожане могут оставлять в единой диспетчерской службе «005». Специалисты в оперативном режиме передадут их в те службы, которые обязаны заниматься устранением проблем на том или ином участке.
Читайте также: