Новости
Что нужно знать и делать, если вам поставляются коммунальные ресурсы ненадлежащего качества?
«Городские новости» уже писали, что в Красноярске в региональную общественную приёмную Дмитрия Медведева могут обращаться горожане, у которых есть вопросы и претензии по качеству коммунальных услуг. Рабочая группа координационного совета за месяц провела более десяти приёмов, и уже можно подвести первые итоги. Об этом - разговор с депутатом городского Совета Валерием Ревкуцем.
- Валерий Александрович, что показал первый месяц вашей работы?
- Прежде всего, хочу познакомить читателей газеты с составом нашей рабочей группы. Мне координационным советом местных партийных организаций «Единой России», которым руководит глава города Эдхам Шукриевич Акбулатов, поручено эту группу возглавить и сформировать. В состав группы вошли Владимир Федорович Чащин, председатель Красноярского городского Совета депутатов, руководитель Региональной общественной приемной Д.А. Медведева, Владимир Александрович Фокин, депутат Законодательного Собрания края, секретарь политического совета местного отделения партии «Единая Россия» по Ленинскому району, Виктор Петрович Алексеев, депутат Красноярского городского Совета депутатов, Михаил Геннадьевич Васильев, председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Евгений Петрович Бурмистров, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, Дмитрий Леонидович Оценов, первый заместитель руководителя администрации Ленинского района, Михаил Федорович Скобин, специалист по техническим вопросам ТСЖ «Гигант», Алексей Валерьянович Михайлов, заведующий кафедрой аэрокосмической академии, Елена Михайловна Южакова, главный редактор газеты «Городские новости».
В течение месяца рабочая группа вела прием граждан, встречалась с руководителями районных администраций, управляющих компаний. На встречах люди зачастую говорили о том, что вынуждены пользоваться коммунальными ресурсами, не отвечающими нормативным техническим требованиям. Это вызывает огромное недовольство. Но эмоции и раздражение жителей, как правило, адресуются органам власти и управления и только в исключительных случаях - поставщикам коммунальных услуг, не обеспечившим надлежащего качества поставляемых ресурсов - электроэнергии, тепла, воды, газа.
- Какие-то выводы по итогам этих встреч уже удалось сделать?
- Первый вывод состоит в том, что наши граждане как потребители коммунальных услуг, в большинстве своем, не знают содержания нормативно-правовых документов, регулирующих отношения исполнителей и потребителей коммунальных услуг. И, следовательно, не пользуются теми правами и инструментами, которые в этих документах закреплены. Поэтому рабочая группа считает важным донести до граждан, пользующихся коммунальными ресурсами, их права и обязанности, в том числе и право на перерасчет размера оплаты за потребленные ресурсы, если их качество отклоняется от установленных величин.
Каждый должен знать, что ресурсоснабжающие организации, если им известно, что коммунальная услуга не отвечает требованиям качества, обязаны производить перерасчет самостоятельно и в отношении всех потребителей. При этом предельной нормой перерасчета является полное освобождение потребителя от оплаты ресурсов ненадлежащего качества.
Для того, чтобы общими усилиями наводить порядок в этой сфере, все граждане-потребители должны знать свои права.
- Но знать свои права и отстоять их - это не одно и то же. Как добиться, чтобы поставщики выполняли свои обязанности?
- Действительно, практика показывает, что ресурсоснабжающие организации неохотно исполняют справедливые претензии потребителей, используя все доступные им средства и возможности, чтобы уйти от ответственности.
Есть документальные свидетельства, когда один из гарантирующих поставщиков пустился «во все тяжкие», пытаясь уйти от ответственности за поставку некачественной электроэнергии. В ход шли все средства - от демонстрации полной безграмотности и неумения произвести элементарную арифметическую операцию умножения до получения выгодного ему решения суда первой инстанции, беззастенчиво подтвердившего правоту ответчика при всей абсурдности его утверждений. В процессе разбирательства проявлялась корпоративная солидарность с энергоснабжающей организацией и со стороны Региональной энергетической комиссии, призванной контролировать предоставление качественных услуг энергоснабжения. РЭК с необычайной легкостью признала неправильные вычисления (их нельзя назвать расчётами) энергоснабжающей организации правильными. Точку в этом деле поставила коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, отменив несправедливое решение суда первой инстанции, взыскав с ответчика - энергоснабжающей организации - более 40 000 рублей.
В этом частном случае на стороне энергоснабжающей организации, поставляющей некачественные ресурсы, выступили суд Центрального района, региональная энергетическая комиссия, профильный департамент Минрегионразвития РФ, Красноярская городская прокуратура, Министерство промышленности и энергетики Красноярского края. Позицию потребителя поддержали Комитет цен правительства Красноярского края, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, департамент городского хозяйства администрации Красноярска, Красноярский краевой суд, Федеральное управление антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Все это говорит о том, что легких путей не бывает. Но созданный прецедент, вероятно, послужит уроком недобросовестному поставщику, проявившему высокомерие и уверовавшему, что ему все можно, и его союзникам, безуспешно помогавшим сделать правдой откровенную ложь.
А рабочая группа будет оказывать помощь во взаимоотношениях с поставщиками коммунальных ресурсов всем, кто в этом нуждается.
Что нужно знать и делать в случае, если Вам поставляются коммунальные ресурсы ненадлежащего качества?
1.Приобрести Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (печатное издание либо электронную версию).
2. Изучить их и действовать в строгом соответствии с ними, не поддаваясь возможным угрозам и провокациям типа «мы отключим электроэнергию, тепло, газ и т.д.».
3. При необходимости обратиться в Краевой консультационно-правовой центр по вопросам ЖКХ в рабочие дни с 9-00 до 20-00 часов. Телефоны 273-03-00 или 8-800-333-7007. Там работают грамотные специалисты, которые могут проконсультировать по самым сложным вопросам и порекомендовать правовую защиту.
4. Заявить о проблеме в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, прокуратуру.
5. Обратиться в региональную общественную приемную Д. А. Медведева, расположенную по адресу г. Красноярск, Красная площадь, 17, которая передаст в рабочую группу все письменные обращения граждан-потребителей по проблемам качества коммунальных ресурсов.
Полезные телефоны:
(391) 265-93-25 региональная общественная приёмная Председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева)
(391) 201-35-66 помощник координатора рабочей группы по вопросу качества коммунальных услуг В. А. Ревкуца.