Новости

Один день из жизни директора школы

Один день из жизни директора школы

Семь утра - пора в школу

Утро руководителя гимназии № 2 начинается рано. «Встаю в полшестого утра, в семь выхожу из дома, - рассказывает Ирина Штейнберг. - И так - уже несколько десятилетий. Правда, когда сама ученицей была, просыпалась попозже».

Так сложилось, что почти вся жизнь Ирины Геннадьевны связана с этим учреждением. Здесь она училась, проходила практику, когда была студенткой исторического факультета Красноярского государственного педагогического университета. Эта же школа стала первым рабочим местом Ирины Штейнберг. Потом был небольшой перерыв - работа в завучем в школе № 10. Последние 13 лет Ирина Геннадьевна руководит гимназией № 2. Уже несколько лет это учреждение одно из самых востребованных в Красноярске, многие родители мечтают, чтобы их дети учились здесь.

  • В семь пятнадцать я захожу на территорию гимназии, обязательно обхожу пришкольный участок - мало ли что произошло за ночь, - говорит Ирина Геннадьевна. - Затем обхожу все этажи, только потом открываю свой кабинет. Рабочий день начался…

Сначала - проверка электронной почты. Нужно посмотреть все пришедшие приказы, документы, объявления, ответить, назначить ответственных за выполнение тех или иных приказов. В полдевятого в кабинет директора приходит бухгалтер.

  • Каждый день надо что-то подписать, оплатить, заключить, - рассказывает руководитель гимназии. - На это уходит не менее часа, потому что всегда внимательно изучаю все бумаги, которые проходят через меня.

Несмотря на то, что для общения с родителями назначено определённое время - один раз в неделю, мамы и папы могут поговорить с директором практически в любое время.

  • Сегодня ко мне приходила бабушка нашей ученицы, она сопровождала девочку на конкурсе Вернадского, который проходил в Москве. Наша десятиклассница привезла с этого конкурса диплом первой степени, - с гордостью рассказывает руководитель гимназии. - Откопировали этот важный документ, копию оставили для нас. Также уже приходили родители будущих первоклассников. Предполагали, что с потерей статуса гимназии, а с нового учебного года мы, как и все, по новому закону об образовании станем общеобразовательным учреждением, спадёт ажиотаж по записи в первый класс. Но ничего подобного не произошло - уже сейчас желающих обучаться у нас примерно в 2,5 раза больше, чем мы можем принять.

Ирина Геннадьевна считает, что у гимназии есть три конкурентных преимущества - творческие, стабильно работающие педагоги, талантливые дети и заинтересованные, всегда готовые прийти на помощь родители.

  • Мы даём высокий уровень знаний, - говорит Ирина Штейнберг. - Причём занимаемся с ребятами не только в течение учебного времени. Во время каникул у нас проходят погружения - в математику, информатику, русский или иностранные языки - кому что интересно. Для этого педагоги разрабатывают специальные образовательные программы.

На столе перед директором - стопка заполненных отчётов от учителей, необходимых для мониторинга качества результата работы.

  • Мы одними из первых стали участниками эксперимента по введению новой системы оплаты труда педагогов, - рассказывает директор. - Разработали специальные формы, которые учителя заполняют каждый месяц, в графах они пишут об итогах работы, вносят достижения - свои и своих учеников. В гимназии создана комиссия по начислению стимулирующих выплат, я в неё не вхожу, но обязательно отчёты просматриваю. Введение новой системы труда я оцениваю положительно, каждый месяц наши педагоги получают стимулирующие выплаты - от 2 600 до 10 000 рублей. Кроме того, педагоги становятся более заинтересованными в победах в различных конкурсах и олимпиадах и для школьников, и для учителей. Только в этом году мы уже три раза вывозили ребят на состязания за пределы Красноярска. В журнале «Вестник образования» были опубликованы все статусные олимпиады, победа в которых позволяет поступить в вузы без экзаменов или получать президентскую стипендию. Стараемся не пропускать такие состязания.

Ирина Штейнберг сама недавно победила в престижном конкурсе - она стала лучшим руководителем общеобразовательного учреждения края.

  • Когда готовилась к конкурсу? По ночам, - говорит она. - В подготовке к третьему этапу - проведению управленческого семинара, мне помогали коллеги - наши сотрудники. Мы представили наш проект - создание маркетинговой службы в гимназии. Пока такого подразделения нет ни в одной школе города, но при переходе к автономии она необходима. Служба займётся изучением спроса на платные услуги, системной грантовой деятельностью. Мы понимаем, что профессиональный уровень наших педагогов на порядок выше, чем у тех, кто работает в платных языковых школах, и у нас есть лицензированная дополнительная образовательная программа. Поэтому планируем уже в новом учебном году проводить занятия по иностранному языку для всех жителей микрорайона. Первое время в службе маркетинга будут работать два специалиста - юрист и маркетолог.

Гимназия и сейчас подаёт заявки на соискание различных грантов и субсидий. Итоги этой работы можно увидеть, прогулявшись по помещениям учреждения.

  • Благодаря краевой субсидии мы переоборудовали кабинет химии, получили даже электронную таблицу периодической системы химических элементов Менделеева, - показывает директор. - Вообще, хорошо, что наша гимназия небольшая - и по площади помещений, и по пришкольной территории. Так легче следить за порядком и наводить уют. Посмотрите в окно - прошлым летом у нас организовали новую спортивную площадку. Красивая, удобная, ребята и педагоги уже оценили её в действии.

Пока мы переходим из кабинета в кабинет, началась перемена.

  • Обратите внимание на внешний вид ребят - никаких спортивных костюмов, а в новом учебном году все будут придерживаться определённой формы одежды, - говорит Ирина Геннадьевна. - Уже обсуждали это с родителями, они поддерживают такое нововведение. Девочки, а вы - за школьную форму?

Директор останавливает девятиклассниц, спешащих на урок. Оказывается, что почти все девочки - за введение формы.

  • Главное требование - деловой внешний вид: белый верх, тёмный низ, - отмечает Ольга Озорнина, завуч по воспитательной работе гимназии № 2. - На наши официальные мероприятия ребята и сейчас так приходят. Конечно, мы будем учитывать климатические особенности нашего региона. В школу приезжают дети со всего города, понятно, что в мороз им придётся носить не пиджак, а тёплый свитер.

В послеобеденных планах директора - приём родителей будущих первоклассников, их ждут до шести часов вечера, и подготовка помещений для проведения ЕГЭ.

  • Уже начались досрочные экзамены, первый - русский язык, - рассказывает Ирина Геннадьевна. - Наша гимназия стала пунктом проведения Единого государственного экзамена. Нужно подготовить штаб и классы, опечатать остальные - незадействованные кабинеты.

После семи часов вечера директор отправляется домой.

  • Работа педагога - это призвание, случайные люди в школе не задерживаются, - считает Ирина Штейнберг. - Ненормированный рабочий день, постоянное общение с детьми, коллегами, родителями. Если не любишь людей, работать учителем невозможно.

Сейчас Ирина Геннадьевна уроки не ведёт - не хватает времени.

  • Первое время пыталась вести занятия во вторую смену, но то срочный вызов, то командировка. Совмещать было сложно и стыдно перед учениками и коллективом - постоянно приходилось меняться с кем-то, - вспоминает директор. - Решила: лучше хорошо заниматься одни делом. Но всё равно скучаю по работе с детьми, по общению с ними, от него всегда получаешь положительный заряд. Хотелось бы прийти к младшим ребятам - в пятый класс, рассказать им об истории Древнего мира, о том, как жили люди много веков назад… Но сейчас у меня другая работа, и я её очень люблю. Чтобы грамотно управлять учреждением, окончила институт менеджмента Линка, думаю, что теперь надо получать юридическое образование. Современный директор школы должен быть и педагогом, и психологом, и юристом, и управленцем. Иначе успеха не добиться.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА