Новости
Ежегодно в авариях на дорогах в мире погибает 1,3 миллиона человек
Миллионы под колёсами
Страшные цифры озвучила в прошлом году Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно в авариях на дорогах в мире погибает 1,3 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов получают травмы различной степени тяжести. По словам экспертов ВОЗ, транспортный травматизм относится к числу трёх ведущих причин смерти людей в возрасте от пяти до сорока четырёх лет.
На Россию из общего списка приходится также не малая доля - порядка 40 тысяч смертей ежегодно, 260 тысяч человек становятся инвалидами.
- Конкретные цифры по нашей больнице и тем более по городу озвучить сложно, - говорит Александр Бохин, ортопед-травматолог первого травматологического отделения городской клинической больницы № 6 имени Н. С. Карповича. - Но людей именно с автодорожной травмой поступает много, особенно в последнее время. Количество автомобилей в городе неуклонно растёт, одновременно с этим в геометрической прогрессии увеличивается число травм, и, надо сказать, они носят весьма тяжёлый характер.
Как рассказал Александр Степанович, травмы при ДТП разнообразны: многочисленные переломы, вывихи, повреждения черепа и головного мозга, порезы и порывы внутренних органов. Особенно опасными травмами при ДТП считаются черепно-мозговые, которые чаще всего и являются причиной смерти. Во многих случаях эти травмы трудно поддаются лечению и могут на протяжении всей жизни давать о себе знать в виде быстрой утомляемости, частой головной боли, головокружения и других симптомов.
- Иногда пациенты спрашивают меня, тяжёлая ли травма, опасна ли она, как может сказаться в дальнейшем на здоровье, - рассказывает Александр Бохин. - Так вот я всегда отвечаю: не опасных ран не бывает! Это миф. Любое повреждение тела, даже обычный поре, - это боль, это открытая рана, которая требует медицинской помощи и обработки. А внутренние повреждения тем более требуют немедленного врачебного вмешательства.
По данным Московского городского научно-исследовательского института скорой помощи имени Склифосовского примерно у 17 процентов жертв ДТП, то есть у каждого пятого-шестого пострадавшего причиной смерти были кровотечение, асфиксия (удушье) и другие состояния, требовавшие немедленной медицинской помощи. Установлено также, что из числа всех жертв аварий три человека из пяти погибают на месте, и каждый двенадцатый-тринадцатый человек - при эвакуации в лечебные учреждения.
Как отметил Александр Степанович, дорожный травматизм носит сезонный характер. Например, поздней осенью или ранней весной, когда на улице слякоть, жертв ДТП в больницу поступает значительно больше. Кроме того, по словам Александра Бохина, всё чаще в стационар после аварии доставляют водители в состоянии алкогольного опьянения.
- В отделения привозят людей, у которых количество спирта в крови превышает всяческие нормы. Проще говоря, водитель просто невменяем, и он умудряется сесть за руль, вести автомобиль, несмотря на то, что даже для трезвого человека машина является средством повышенной опасности. Человек не понимает, что он подвергает риску не только себя, но и окружающих. С этим нужно бороться и, конечно, наказывать по заслугам.
Редакция газеты «Городские новости» уже составила обращение в Государственную думу РФ с предложением ужесточить наказание в отношении водителей, по вине которых на дорогах гибнут люди. Речь идёт и о пьяных за рулём. Предлагается внести изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», приравняв наезд на пешехода из-за несоблюдения правил дорожного движения, повлекший смерть человека, к убийству. Сейчас идёт сбор подписей под обращением.
Поставить свою подпись под обращением в Госдуму можно в редакции «Городских новостей» (улица Робеспьера, 7, 10-й этаж). Бланки для подписей также есть в социальных учреждениях Красноярска: по телефону 2-117-117 подскажут, в какой центр вам будет удобнее подойти. Если более 20 сотрудников вашего предприятия или организации готовы подписаться под обращением, позвоните по этому же номеру, и сотрудники газеты приедут к вам с подписными листами.
Юрий ШВЫТКИН, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного собрания Красноярского края:
- Вопрос о возможном ужесточении наказания водителей, по вине которых на дорогах гибнут люди, уже активно обсуждается в нашей стране. И я выступаю за такое ужесточение. Но при этом очень важно, чтобы была неотвратимость наказания за преступление. Сейчас мы сталкиваемся с ситуациями, когда водитель, нарушивший правила и из-за этого ставший виновником гибели человека, отделывается условным сроком. Такого быть не должно, и человек должен чётко осознавать неотвратимость наказания.
Пространственно-временная модель развития событий, когда на скорости 80 км/ч автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие (если водитель не пристегнут):
● спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его. Пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч
● спустя 0,039 секунды водитель продвигается вперёд на 15 см
● спустя 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль
● спустя 0,068 секунды он с силой в девять тонн ударяется о приборный щиток
● спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа
● спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад - он уже мёртв
Остановим беспредел на дорогах! Как наказать водителя, по вине которого погибли люди?