Новости
У Даниловых все дети свои
Девочки в одинаковых пальтишках и шапочках, только войдя в квартиру, радостно кричат: «Папа, здравствуй!». Дети похожи друг на друга - светленькие, с открытыми лицами и смешными косичками, но мама поясняет: «Они не двойняшки. Сёстры-погодки. Мы и хотели двух сестричек».
Диана и Лера появились в семье Даниловых в 2011 году. Мать семейства Елена Владимировна объясняет: сама собиралась рожать третьего ребёнка, но младенец умер в роддоме. Женщина страдала, боялась, что больше уже не будет у неё детей, а муж успокоил: «Возьмём из детдома».
- Мы хотели девочку, - признаются Даниловы. - Ведь у нас должна была родиться дочь.
К слову, в семье уже подрастают сын Илья и дочь Арина. Но Даниловым всегда хотелось иметь троих детей. Елена Владимировна вспоминает: «Когда Андрей за мной ухаживал, обещал, что у нас именно трое детей будет». Так и решили взять малышку из детдома. Пока обсуждали возраст будущего члена семьи, старший сын подбросил новую идею: «А вы двоих возьмите, им не скучно будет».
- Это по его подсказке у нас две дочки появились, - улыбается мама. - Мы прошли учебу в центре развития семейных форм воспитания, посмотрели банк данных, выбрали двух сестёр. Диана и Лера находились в разных детдомах. Одна в красноярском, другая в тальском. Сначала забрали Диану, а потом уже вместе с ней поехали за Лерой.
Диане новые родители не говорили, что в семье появится ещё и её сестра, но девочка тут же узнала родственницу, как только её увидела. Малышка кинулась к Лере с объятиями, кричала: «Это моя сестра Лера!».
Как говорит Елена Данилова, девочки хоть и рождены одной матерью, но совершенно разные. Диана открытая и ласковая, а Лера колючая как ёжик. Только год спустя девочка научилась обнимать маму и говорить: «Я тебя люблю».
- Лера боялась буквально всего, - вспоминает Елена Владимировна. - Больше всего - мужчин, первое время обходила стороной папу и старшего брата, зато сейчас они её лучшие друзья. Она боялась кота и собаку, мышку в клетке, дождя, ветра и просто ванной комнаты, при этом не могла объяснить причины своих страхов, а просто начинала истошно кричать.
Этот страх, говорят родители, проявлялся у ребёнка ещё когда они знакомились с ним в детдоме. Во время прогулки на руках у мамы девочка так крепко к ней прижималась, как будто хотела влиться в женщину.
- У Дианы в первое время были другие страхи - она боялась, что её бросит мама, - вспоминает Елена Владимировна. - Девочка рыдала и хватала меня за одежду, когда я уходила на работу.
Конечно, ещё не все проблемы удалось преодолеть, но сейчас малышки стали спокойнее и, главное, увереннее в своих приёмных родителях. Они знают, что мама и папа не бросят их, что бы ни произошло в жизни, понимают, что их любят такими, какие они есть.
Даниловы прекрасно знают, в какой семье родились их дочери, - сами разыскивали биологическую мать, чтобы через суд лишить её родительских прав, - и относятся к малышам с сочувствием. Девочки имеют плохое развитие, так как с детства с ними никто не занимался, а потому новая мама водит их на занятия в модельную студию, в хор. Дома с девчонками занимается репетитор - готовит их к поступлению в школу.
Елена Владимировна всё успевает, хотя до недавнего времени ещё работала участковой медсестрой в детской поликлинике. А в прошлом году в семье Даниловых появился ещё один ребёнок - Артур, младший брат Дианы и Леры, и мама ушла в декретный отпуск.
- Мы взяли девочек, а через полгода нам сказали, что у них есть брат: изъят у матери, она о нём не вспоминает, - рассказывают Даниловы. - Он лежал в больнице и ждал направления в дом ребёнка. Нас спросили, не хотим ли мы его взять. Мы подумали и решили, что берём. Тогда ему было одиннадцать месяцев, сейчас уже два года. Артурчик у нас главная мышь в доме.
И действительно, счастливый малыш, как мышка, грыз утащенный с кухни кусок сыра. «Сыр он очень любит, - улыбается мама. - А ещё обожает фруктовые пюре». Сейчас это активный и шкодный мальчишка, какими и должны быть все счастливые дети, но год назад в больнице Даниловы встретили апатичного малыша с пустыми глазами. Ещё раз в таком состоянии Артурчика мама увидела, когда пришлось лечь с ним в стационар.
- Ребёнок увидел палату и впал в ступор на неделю, - вспоминает мама. - Палец во рту, пустые глаза. Видимо, он крепко запомнил своё больничное одиночество.
Сейчас в семье Даниловых не бывает скучно. Девочки танцуют под видео «Волшебного микрофона», которое папа записывал, когда Илья и Арина ещё были маленькими, Артурчик лихо переключает каналы телевизора, усаживается к папе на руки и требует угостить его тортом, который Даниловы выставили на десерт.
- Сейчас Артурчик уже проявляет самостоятельность: стал просить тарелку и ложку, ест сам - по уши в каше, - хвалится мама. - Знаете, раньше я на работу хотела, а сейчас понимаю, что моё призвание - дети. И не важно, кровные они или нет, не важен их статус, ведь они все свои. Вот и Диана стала намного сообразительнее, и Лера преодолевает свои страхи. Мы справимся со всеми диагнозами, дайте время.
В окружении Даниловых к решению супругов принять в семью троих ребятишек отношение неоднозначное. Кто-то, например, подозревает: мол, набрали детей из-за денег. Хотя Андрей и Елена уверяют: когда приняли решение взять под опеку малышей, рассчитывали только на себя. Потому и не ходят по кабинетам власти, не просят ничего. Пользуются мерами соцподдержки, которые положены многодетным семьям: получают 50-процентную скидку на квартплату, субсидию на школьников к 1 сентября и ежегодное пособие. Деньги небольшие, говорят, но и за них спасибо.
Пока Даниловы не планируют принимать в семью новых детей, но о будущем уже задумываются.
- У нас старшему сыну уже 17 лет, - говорит папа Андрей Анатольевич. - Закончит техникум, вырастет и вылетит из гнезда. Вот тогда можно будет и о других детях подумать.
Кто это будет - мальчики или девочки, папа сказать пока не может, но признаётся: девчонки ему больше нравятся. Платьишки, бантики - как остаться равнодушным к такой красоте. Правда, одевать их одна морока, но эти заботы он готов отдать на откуп маме.