Новости
Красноярскому трамваю исполнилось 55 лет
Красноярскому трамвайному движению исполнилось 55 лет. По этому случаю в городе прошли праздничные мероприятия, на которых поздравляли с праздником действующих работников и ветеранов трамвая.
Согласно исторической справке, первый трамвайный маршрут в Красноярске был запущен 1 мая 1958 года по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий», хотя ещё осенью 1935 года по городу с помощью паровоза курсировали четыре трамвайных вагона по маршруту «заводоуправление Красмаша» — «Затон» (однако современным трамваем их назвать сложно).
В 1958 году на первую линию выходило 19 вагонов. Её протяжённость составила 9,5 км. Через Енисей первый трамвай прошёл в октябре 1961 года, а после открытия Коммунального моста в районе театра оперы и балета была организована трамвайная станция. Впоследствии трамвайных веток становилось всё больше, но как правило на правобережье. А когда развалился Союз, в Красноярске значительно выросло количество автотранспорта, и обветшал подвижной состав депо, встал вопрос о сокращении трамвайных путей. В результате в 1994 году было прекращено трамвайное движение по Коммунальному мосту, а через 10 лет и на Октябрьском.
Сегодня в Красноярске пять трамвайных маршрутов, 43 вагона. Ежедневно они перевозят до 17 000 пассажиров, а протяженность всех трамвайных линий составляет более 50 км. В 2012 году администрация города предложила реанимировать красноярский трамвай, дав ему новую жизнь. Проект модернизации сетей и подвижного состава был представлен на Красноярском экономическом форуме. Горожане его поддержали, однако вопрос о реализации проекта остаётся не решённым в связи с отсутствием инвестиций.
- Мы понимаем, что трамвайное движение должно развиваться в комплексе с другими видами транспорта, - заявил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев. - Трамвай имеет неоспоримые преимущества: он является экологически чистым и достаточно экономичным, поскольку использует энергетические ресурсы.