Новости
В Красноярске наведут порядок в рынке наружной рекламы
Баннер впишется в архитектуру
Рекламные конструкции в Красноярске не всегда органично вписываются в архитектурный ансамбль того или иного микрорайона, своим количеством вызывают раздражение горожан. Управление наружной рекламы администрации города поставило перед собой цель изменить политику в сфере наружной рекламы и привести ее в соответствие с современными тенденциями развития мегаполисов.
2013 год в каком-то смысле переломный для рекламного бизнеса Красноярска. Нынче заканчивается большинство разрешений на размещение рекламных конструкций на улицах города. И если они останутся на своих местах, то перейдут в разряд незаконных.
- Задача управления наружной рекламы, а затем и управления архитектуры администрации Красноярска в период согласований и получения новых разрешений создать условия для появления новых технологий в сфере наружной рекламы, максимально органично вписать рекламные конструкции во внешний облик города и повысить отчисления отрасли в городской бюджет - говорит исполняющий обязанности руководителя управления наружной рекламы администрации Красноярска Алексей Аксютенко.
Незаконная - под снос
В ближайшее время в Красноярске появится рекламная «дорожная карта», которая будет предложена бизнесу для работы. При этом одной из главных ее позиций останется распределение мест через аукционы, то есть определение точек размещения рекламных конструкций будет отвечать принципам открытости - с привлечением к этой работе представителей общественности и депутатов горсовета.
Но пока не всем предпринимателям близки принципы прозрачности и открытости, отмечают специалисты. Сегодня в городе масса щитов устанавливается самовольно - вообще без каких-либо документов. Кроме того, пользуясь неосведомленностью населения, бизнесмены размещают рекламу на фасадах жилых домах - не согласовывая ее с собственниками жилья.
- Наша задача - навести порядок, - говорит Алексей Аксютенко. - Демонтировать все незаконные и самовольные рекламные конструкции и предложить бизнесу схему размещения рекламных конструкций, органично вписанных в городскую инфраструктуру.
В управлении наружной рекламы разрабатывают механизмы воздействия на недобросовестных предпринимателей, которые всеми силами стараются как можно дольше удержаться на рекламном рынке, не выплачивая отчисления в бюджет города. С наступлением тепла в городе начался снос самовольных и незаконных (у которых закончилось разрешение на размещение) рекламных конструкций. В управлении отмечают: на улицах краевого центра сегодня насчитывается более двух тысяч незаконных конструкций, самовольных еще больше. К этой работе подключились и районы Красноярска, каждую неделю районные администрации проводят рейды по выявлению и демонтажу самовольной рекламы. В ближайшее время планируется демонтировать 200 щитов в разных территориях краевого центра. Сейчас уже практически не встретишь рекламных конструкций на опорах освещения и Гортранса. Еще сложно бороться с бумажными объявлениями, но город потихоньку очищается.
- Кроме того, мы начинаем активно бороться с рекламными щитами, загромождающими центр города, - отмечает Алексей Аксютенко. - По плану нашей работы в центральной части Красноярска должны остаться рекламные конструкции, относящиеся к сити-форматам. Мы предложили рекламщикам до мая самостоятельно убрать конструкции. Некоторые откликнулись, но большинство отмалчивается.
В управлении наружной рекламы отмечают: будущее сферы только в правовом поле.
- Законное размещение рекламы обеспечивает поступления в городской бюджет, а, следовательно, развитие социальной сферы, - констатирует руководитель управления наружной рекламы. - Но регулируя размещение конструкций на улицах Красноярска, мы преследуем еще одну цель - создать удобную и безопасную окружающую среду. В настоящее время в краевом центре идет работа по оформлению улиц мегаполиса. Это стало причиной консолидации двух управлений администрации города - наружной рекламы и архитектуры. То есть рекламщики должны уже сегодня понимать, как будут вписываться их конструкции в ландшафт Красноярска.
- Рекламщики максимально сосредоточились на крупных форматах, которые приносят больше всего прибыли, - отмечает Аксютенко. - Но есть еще и остановочные пункты, скамейки, система городского ориентирования, которые также могут использоваться как рекламные носители, снижая нагрузку на бюджет города по их обслуживанию. Мы будем менять вектор рынка, направлять его в русло конструктивного сотрудничества с городом. То есть, любой бизнес должен понимать, что работая на территории города, он несет социальную нагрузку.
Специалисты отмечают, что существующая городская реклама несколько устарела и не отвечает требованиям ни эстетики, ни инновационности. На смену обычных баннерам должны прийти электронные табло, которые можно обслуживать с помощью электронных технологий. Для смены картинки на таком рекламном носителе достаточно ноутбука. А значит - на улицах не будет лишних заторов из-за подъемных машин рекламщиков.