Новости
Лев Кузнецов и Эдхам Акбулатов проинспектировали строительство красноярского транспортного кольца
Три моста — равно кольцо
Инспекцию строительства красноярского транспортного кольца губернатор Лев Кузнецов и глава города Эдхам Акбулатов начали на правобережной площадке четвёртого моста. Работа здесь кипит в полную силу. Отставания от графика нет, а первые результаты есть — уже построено с десяток опор, на некоторых из них лежат несущие балки.
Красноярцы без проблем могут наблюдать за строительством. Причём не только воочию с берега, но и по Интернету — на сайте краевого управления автомобильных дорог трансляция ведётся круглосуточно.
— Четвёртый мост позволит нам решить важную проблему — убрать транзитные потоки, проходящие через центр города, и снизить нагрузку на городские дороги, — заявил губернатор Лев Кузнецов. — Поэтому мы будем внимательно следить за ходом его строительства.
Ну а пока мост не готов, добираться до следующей точки будущего транспортного кольца приходится по пробкам. Развязка на улицах Калинина — Брянской, по заверению строителей, должна быть завершена на год раньше четвёртого моста — в октябре 2014 года. Но пока работы здесь не начались. Нет ни кранов, ни строительной техники, ни бригады рабочих, только река Кача и колонны медленно передвигающихся автомобилей.
— Непосредственное строительство эстакады, призванной разгрузить движение на данном участке дороги, начнётся в этом году, — заверил заместитель главы Красноярска, руководитель департамента градостроительства Андрей Лапицкий. — Вся документация готова, торги прошли, подрядчику осталось приступить к работам. При этом мы постараемся сделать всё возможное, чтобы в период строительства пропускная возможность дороги не пострадала. Поэтому перекрытие полос если и будет проводиться, то только в ночное время. Единственное, мы не сможем запускать троллейбусы, потому что нарушим линию. Чтобы решить проблему, придётся увеличить количество автобусных маршрутов. Зато по окончании работ развязка Калинина — Брянская увеличит пропускную способность дороги до 14 тысяч машин в час. Это в четыре раза больше, чем сегодня.
Финальная точка инспекции — стройплощадка в месте возведения путепровода в Советском районе. Здесь на подходах к железнодорожным путям уже выложены дороги из щебня, построены некоторые из опор. Строители обещают “прорубить окно” на Северное шоссе в соответствии с графиком. В итоге как только виадук перевалится через железную дорогу, красноярцы получат дополнительный объезд вокруг города.
В этом году в Красноярске в целом увеличится объём ремонта дорог: если в 2012-м на эти цели направили 825 миллионов, то в нынешнем году более 1,3 миллиарда рублей. На двух автомагистралях (проспект Комсомольский и Северное шоссе) будут проведены капитальные работы, на двадцати одной — текущие. Отремонтируют более 200 дворов и 150 проездов. Ещё на двух участках дорожной сети построят правоповоротные шлюзы. Появятся в городе и три новых парковки.
Отличительная черта этого года — пристальное внимание к качеству работ. Именно поэтому для всех подрядчиков без исключения предусмотрены переходящие контракты, которые введены по инициативе главы Красноярска с этого года.
— Смысл переходящих контрактов заключается в проведении масштабных работ на большую сумму — при условии, что работы должны быть выполнены в текущем году, а оплата будет происходить поэтапно, — рассказал глава города Эдхам Акбулатов. — Часть средств будет оплачена в 2013 году, чтобы хватило на материалы и заработную плату персоналу, а оставшиеся средства — в 2014-м. Если в течение зимнего сезона будут выявлены дефекты, подрядчик денежные средства не получит. Это предусмотрено условиями контрактов. Мы считаем, что эта система будет действенным рычагом в плане качества проводимых работ.
И это не единственный способ ужесточения требований к подрядчикам. Например, в конкурсную документацию заложена обязательная экспертиза материалов. Строительная организация, прежде чем заняться ремонтом дороги, должна будет предоставить сертификат соответствия бордюров, асфальтобетонной смеси, инертных материалов и прочего. Кроме того, представители администрации будут контролировать производство на асфальтобетонном заводе, следить, откуда и какого качества поступает щебень на предприятие, какие применяются материалы в производстве.
— Транспортная инфраструктура Красноярска должна соответствовать развитию города, претендующего на звание современного мегаполиса, — отмечает заместитель председателя Красноярского городского Совета Алексей Додатко. — И здесь важное место занимают вопросы качества и контроля. Если работать с источниками финансирования строительства и ремонта дорог мы научились, участвуя в краевых и федеральных программах, то добиться эффективности расходования бюджетных средств пока не удаётся. Но те предложения главы города, которые связаны с переходящими контрактами, увеличением гарантийных сроков, должны изжить проблему недобросовестности подрядчиков.
Свою лепту в повышение качества дорожных работ могут внести и горожане. Со своими жалобами и замечаниями на действия дорожников можно обращаться на горячую линию по телефону 227-67-42, в службу 005, на сайт администрации Красноярска www.admkrsk.ru, а также вносить предложения в рабочую группу, которую возглавляет руководитель фракции “Единой России” в городском Совете Алексей Додатко.