Новости

Как любить детей?

Как любить детей?

Первые городские педагогические чтения прошли в нашем городе. Их организатором выступило главное управление образования администрации Красноярска.

- Сегодня здесь собрались неравнодушные люди, для которых ребёнок, его социальное и духовное благополучие составляют главную и непреходящую ценность, - отметил руководитель главного управления образования Алексей Храмцов. - Для учителей - приверженцев принципов гуманной педагогики - уже стало доброй традицией собираться на Педагогических чтениях, чтобы обсудить насущные вопросы образования, обменяться опытом, наблюдениями, открытиями. В нашем городе такие чтения проходят впервые. Они должны дать импульс к педагогическому творчеству, зарядить каждого участника энергией для новых свершений.

«Как любить детей? Практический опыт гуманной педагогики» - такой стала тема педагогических чтений, прошедших в школе № 149. Преподаватели, студенты, родители и школьники стали участниками мастер-классов, которые провели сотрудники регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики».

Мастер-класс «Математика - симфония чисел» учителя начальных классов лицея № 12 Людмилы Зайцевой привлёк своей необычностью. Уроки математики педагог выстраивает с упором на логику и мышление. Благодаря нескольким специальным упражнениям ребята начинают быстрее считать в уме, не прибегая к подручным средствам - бумаге или калькулятору.

Людмила Протаковская, учитель лицея № 12, для ребят второго класса провела Урок добросердечия. Она обратила внимание учащихся на главные человеческие ценности, которые помогают стать успешным: доброту, любовь, дружбу. Такие уроки, по мнению педагога, необходимо проводить как можно чаще.

Оксана Меркулова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 149, организовала мастер-класс «Эффективные приёмы работы с родителями». В рамках занятия Оксана Михайловна рассказала о проблемах, существующих в отношениях между поколениями отцов и детей. Педагог познакомила всех присутствующих с эффективными техниками организации взаимодействия детей и родителей.

О том, как гармонично могут быть выстроены отношения в семье, как возродить традицию семейного чтения, рассказали ведущие проекта «Необычные дети» Снежанна Шатунова и Сергей Колдаев. Второклассники вместе с родителями читали литературу, импровизировали, входили в роли. Преподаватели считают, что чтение сближает и мотивирует на добрые поступки.

Все мастер-классы посвящены проблемам, обозначенным в «Манифесте гуманной педагогики» академиком Российской академии образования Шалвой Александровичем Амонашвили. Манифест был принят в 2011 году на встрече деятелей движения гуманной педагогики. Он отражает тревогу авторов за судьбы детей, за судьбы мира, предлагает пути выхода из кризиса образовательного пространства через применение новой инновационной педагогики - гуманной.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА