Новости

Ремонт был. И что?

Ремонт был. И что?

Когда работы выполнены некачественно

«В нашем подъезде дома три года назад сделали косметический ремонт по городской программе, - пишет в редакцию «Городских новостей» Зинаида, жительница дома №10б по улице Карбышева. - Однако уже через год после ремонта подъезд представлял собой жалкое зрелище: краска вспучилась и обсыпалась практически полностью. Мы обращались во всевозможные инстанции, пытаясь обязать управляющую компанию «Северо-Западная» изыскать финансовую возможность и устранить последствия некачественного ремонта. В дом приезжала выездная комиссия ООО ГУК «Жилфонд», по результатам обследования нам сказали, что комплексный ремонт подъезда включён в план работ на 2011 год. Но в апреле, когда мы сделали запрос в управляющую компанию, чтобы узнать сроки проведения долгожданного ремонта, нам ответили, что работы проводиться в этом году не будут. Что нам делать в сложившейся ситуации? У нас до этого ремонта в подъезде было уютнее и чище, чем после него».

В городской управляющей компании говорят, что ждать ремонта жителям злополучного дома с улицы Карбышева осталось недолго. «По нашей информации, ремонт, о котором говорит Зинаида, был сделан в 2007 году, - комментирует ситуацию Оксана Кольк, начальник отдела по взаимодействию со СМИ ГУК «Жилфонд». - Тогда заказчиком выступала не управляющая компания, а другая организация. На сегодняшний день состояние данного подъезда действительно оставляет желать лучшего. Согласно нормативам, текущий ремонт проводится раз в пять лет. В следующем году как раз исполняется пять лет, поэтому данный объект стоит в плане работ на 2012 год. Специалисты проведут ремонт подъезда, установят новые почтовые ящики, заменят старые деревянные окна стеклопакеты на пластиковые стеклопакеты».

Сам факт, что ремонт подъезда наконец будет выполнен, не может не радовать. Но ситуации, когда работы сделаны некачественно, увы, нередки. В редакционную почту регулярно приходят письма с жалобами на жилищников. Правозащитники отмечают: возмущения собственников по поводу качества ремонта в их домах - вещь вполне правильная. Горожане сами являются заказчиками работ, и оплата идёт из их кошелька. Специалисты напоминают: если собственники квартир считают, что ремонт в подъезде, либо в подвале, или на крыше сделан некачественно, то необходимо обращаться в управляющую компанию или ТСЖ.

- В договоре с подрядной организацией есть пункт о гарантийном обслуживании, - говорит Оксана Кольк. - Переделать брак строители обязаны за свой счёт. Кроме того, стоит отметить: если жителей что-то не устраивает, они вправе не подписывать акт приёмки работ.

Также красноярцы могут обратиться в отдел ЖКХ своего района, в администрацию города, в прокуратуру или в жилищную инспекцию. Любой из этих органов может привлечь специалистов, которые вправе составить акт с заключением о том, что ремонт сделан некачественно. Это послужит отправной точкой к отстаиванию прав жителей.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы люди вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения всех выявленных проблем, либо соответствующего уменьшения цены, которую они платят за тот же ремонт в здании, либо возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

- В приёмке выполненных работ участвуют заказчик и подрядчик, - отмечает Олег Веремеинко, начальник отдела государственного жилищного контроля Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. - Акты приёмки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов должны находиться у заказчиков работ. Следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 748 Гражданского кодекса РФ обязанность осуществления контроля и надзора за выполнением работ по строительному подряду возложена на Заказчика.

Если жилищники отказывается удовлетворить требования горожан об устранении недоделок, нужно обращаться в суд. Так, в начале осени сотрудники прокуратуры Железнодорожного района провели проверку по обращению жителей дома № 40 по улице Красномосковской. Жители пожаловались на некачественно сделанный ремонт в подъездах. Правоохранители выявили нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в частности, неисправности заполнения оконных проёмов в подъездах, некачественную заделку выбоин в покрытии полов лестничных клеток, неисправности железобетонных перемычек. Присутствовали и другие нарушения. В итоге суд обязал управляющую компанию отремонтировать подъезды и выплатить штраф 40 тысяч рублей.

К слову, собственники могут не только потребовать устранить недочёты работы жилищников, но и поднять вопрос о смене управляющей организации. Это предусмотрено пунктом 8.2 статьи № 162 Жилищного кодекса. Если общее собрание жильцов большинством голосов решит отказаться от услуг какой-то организации, то так тому и быть.

Сегодня к решению жилищно-коммунальных проблем активно подключаются сами красноярцы. Так, в краевом центре работают группы общественного контроля в сфере ЖКХ, куда входят жители домов, народные избранники, представители власти.

- Список подъездов, в которых планируется сделать ремонт, - информация публичная, - поясняют активисты. - На её основе и формируют свой план работы общественные группы контроля. Они выезжают на места, общаются с жителями дома, выслушивают замечания по качеству и ходу ремонта. Составляются протоколы.

И результаты работы общественных групп говорят сами за себя. В прошлом году проинспектировано более тысячи объектов. Замечания жильцов не остались неуслышанными.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА