Новости

Вулкан на колесах

Вулкан на колесах

Великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев говорил, что топить печку органическим топливом равносильно тому, что топить её ассигнациями. Он был великим химиком и знал, что из угля можно изготовить до десяти тысяч различных полезных веществ, начиная с красок до добротной ткани. А о нефти и целлюлозе и говорить не приходится, там счёт идёт на сотни тысяч видов изделий. В России, в Баку «земляное масло» (нефть), которое выступало на поверхность земли, использовали лишь для лечения и смазки колёс телег. После того как русский инженер Шухов изобрел установку крекинга, стали получать керосин для освещения и бензин для автомобильного транспорта и авиации. С развитием этих отраслей нефть черпали уже не вёдрами, а стали бурить скважины и качать насосами, создали мощную структуру добычу этого ценного органического топлива. И сейчас, двигая миллионы автомобилей, тысячи тракторов и самолётов, топливо превращается в угарный газ и другие вредные для человека компоненты.

Я в принципе не против всех видов транспорта. Свобода и комфорт передвижения - благо человечества. Я лишь хотел обратить внимание читателей на другую сторону этого, кажется, хорошего дела. Ведь недальновидно оставлять своих потомков без органики, запасы которой не так уж велики. Жажда наживы, как шлагбаум, перекрыла все виды разработок учёных по изготовлению двигателей, которые не требуют органических видов топлива из нефти.

Сейчас есть прекрасные идеи по электротранспорту, по изготовлению топлива из древесины, растительных остатков, бытовых отходов. Например, забытое изобретение по использованию кинетической энергии маховика. Получив энергию от электромотора в гараже, маховик может вращаться в кожухе, из которого выкачан воздух, до 48 часов, при этом двигая автомобиль или автобус целую смену. А если его подкручивать даже маломощным двигателем внутреннего сгорания, то эта установка может работать сутками. Наглядный пример: трактор ЧТЗ имел массивный маховик с двигателем всего в 65 лошадиных сил, а тянул два плуга (смотрите кинофильм «Трактористы»). Применение топливных элементов позволит газообразное топливо, как пропан, превращать в электроэнергию для привода колёс и на выходе давать лишь водяной пар. Поршневые двигатели - это всего лишь модернизированные паровые машины, они малоэффективны, их уже пора списывать в историю. Но мировое нефтяное лобби не даёт это сделать.

Международные и наши нефтяные магнаты примут все меры, чтобы не допустить остановку запущенного производства добычи нефти. Зарубят на корню любую разработку, если она не будет требовать их топливо. Им безразличны проблемы человечества, для них главное - прибыль. Эта проблема глобального характера, и необходима международная программа по постепенному выходу на другие виды энергии. Другая не менее опасная сторона сжигания нефтяного топлива - экологическая. В Красноярске примерно 360 тысяч автомобилей в личном пользовании. Диаметр выхлопной трубы - около пяти сантиметров, и если умножить на 360 тысяч, то получится труба почти в два километра диаметром. Гигантский кратер вулкана на колёсах! И это без учёта автобусов, спецмашин, тракторов, у которых выхлопушки десять и более сантиметров. Поэтому трудно дышать, идя по тротуару, когда машины стоят в пробках.

Трактор за смену сжигает столько кислорода, что его хватит человеку на всю жизнь, а самолёт потребляет за целое село. Жизнь сама заставит планово подходить к выпуску машин, потребляющих мало кислорода, или переходить на виды энергии.

Встаёт извечный на Руси вопрос: что делать? На мой взгляд, многое нам в Красноярске может дать строящийся мост, разгрузив Коммунальный, а значит, и центр города. Конечно, надо принять все меры по возобновлению строительства метро. Городскому Совету надо признать приоритетность электротранспорта на основе экологических оценок при перевозке пассажиров на работу и с работы. Можно рассмотреть возможности наземного «метро» вдоль проспекта «Красноярский рабочий». Надо развернуть работу по мотивированию научного персонала, студентов основных технических вузов города на поиски альтернативных двигателей для автотранспорта с целью сбережения нефтяных запасов страны на другие цели.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА