Новости

Андрей Шлома: «Треть посетителей приходят, чтобы просто спросить»

Андрей Шлома: «Треть посетителей приходят, чтобы просто спросить»

В условиях напряжённого бюджета каждый рубль поступлений особенно весом. Но, сосредоточившись на финансовом результате, нельзя забывать о нуждах и проблемах горожан. Именно об этом наш сегодняшний разговор с заместителем главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений Андреем Шломой.

- Андрей Геннадьевич, что, на Ваш взгляд, является сегодня определяющим направлением в работе департамента?

- В работе любой структуры можно выделить главные направления. Понимая основные задач, можно выстраивать деятельность таким образом, чтобы каждая функция максимально работала на конечный результат. У департамента муниципального имущества две главных задачи, и обе они относятся к сфере социальной ответственности. Первая - эффективное использование земельно-имущественного комплекса города. Эффективность предусматривает несколько направлений. Главным, но не единственным является наполнение бюджета. Достаточность бюджетных средств определяет социальное самочувствие горожан - какими будут дворы и дороги, сколько прибавится детских садов и спортивных сооружений. Однако эффективность - это и создание благоприятных условий для выполнения задач местного самоуправления через сеть муниципальных предприятий и учреждений, которые также используют имущество города, это и содействие развитию малого и среднего бизнеса, являющегося экономической базой современного города.

- Если остановиться на бюджетной составляющей деятельности департамента, то насколько удачным было начало года?

- По результатам первого квартала поступления денежных средств составили 506,9 миллиона рублей, что выше уровня прошлого года. Очень серьёзно - на 33,3 процента - увеличились доходы от аренды муниципального имущества. Это означает, что решения по арендным ставкам были приняты взвешенные. Отмечен рост по аренде земельных участков и продаже муниципального жилого фонда. Но, конечно, есть много аспектов, которые требуют дополнительной работы.

- Где Вы видите резервы увеличения поступлений в бюджет?

- Как я уже отметил, серьёзные результаты мы получили в результате применения новой методики расчёта арендной платы. Кроме того, проводится работа по передаче в аренду инженерной инфраструктуры: в прогнозный план приватизации решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 № В-346 дополнительно включен 21 объект. Есть и ряд других мероприятий. Хочу отметить, что мы не можем изобрести нового источника пополнения казны, они все давно известны. Но вот использовать эти источники более эффективно - задача вполне реальная.

- Вы назвали наполнение городской казны первой главной задачей. А что является второй?

- Вторая главная задача - помощь жителям города в реализации своих прав на объекты недвижимого имущества - садовые участки, гаражи, индивидуальные жилые дома. Кроме того, как известно, президент России Владимир Путин продлил срок бесплатной приватизации жилья до 2015 года. И мы обязаны помочь тем, кто не смог или не успел ранее воспользоваться правом оформления собственности на свои квартиры.

По всем вопросам, связанным с оформлением прав, наши специалисты, как в департаменте, так и в муниципальном бюджетном учреждении «Центр недвижимости», готовы оказать помощь населению: принять и подготовить документы, проконсультировать, оказать содействие в решении возникающих вопросов.

Мы не можем изобрести нового источника пополнения казны, они все давно известны. Но вот использовать эти источники более эффективно - задача вполне реальная.

- На Ваш взгляд, не поощряет ли очередное продление приватизации любителей откладывать всё на последний момент?

- Многие красноярцы не смогли ранее приватизировать жильё не потому, что этого не хотели, а по объективным обстоятельствам. В городе продолжается снос ветхого жилья и переселение людей. Как известно, приватизация в домах, признанных аварийными, невозможна. Но это не означает, что права граждан, переселяемых из аварийных домов, должны быть ущемлены. Есть и будут дети-сироты, которым государство обязано предоставить жильё, военные, ветераны войны. Думаю, что после 2015 года для этих и ряда других категорий граждан право на льготную приватизацию должно быть сохранено.

- Департамент муниципального имущества и земельных отношений - одно из самых посещаемых подразделений администрации. С одной стороны, это должно радовать - значит, ваша работа востребованна. Но, с другой стороны, это неизбежные очереди, потеря времени и зачастую отрицательные эмоции горожан. На Ваш взгляд, можно ли упростить взаимодействие департамента и подведомственных ему структур с красноярцами?

- Действительно, каждый день в наши подразделения обращаются около 300 человек. Однако анализ посещений показывает: примерно треть из них приходят только для того, чтобы получить необходимую информацию. Но сегодня сделать это можно гораздо проще. Например, через Интернет, которым пользуются всё больше горожан, причём независимо от возраста. Наша задача - сделать доступ к информации максимально лёгким, для этого создан и развивается сайт департамента муниципального имущества и земельных отношений. Здесь гражданин может получить практически любую актуальную информацию по интересующей его теме, при этом большое внимание уделяется не только регулярному наполнению и обновлению информации, но и удобству, простоте доступа к ней.

Конечно, каждый красноярец обращается к нам со своей индивидуальной проблемой. Тем не менее большинство из них вполне типичны: оформить собственность на гаражный бокс или садовый участок, заключить договор аренды и т. д. А для каждой типичной задачи существуют свои алгоритмы решения. И если человек будет знать эти алгоритмы, то ему проще будет ориентироваться в случае действительно нестандартной ситуации. Тогда и помощь наших специалистов будет более предметной и качественной.

- Но на рельсы новых технологий можно перевести и более сложные задачи.

- Разумеется. Сегодня мы активно развиваем сферу электронных услуг, пока на сайте департамента их представлено 12 видов. Электронная форма позволяет и горожанам, и нам сэкономить время, сократить бумажный документооборот. Думаю, это очень перспективное направление, которое будет развиваться как количественно (увеличение видов услуг), так и качественно (движение к полному циклу оказания услуги в дистанционном режиме). Конечно, сегодня трудно представить, что в будущем красноярцы смогут решать свои земельно-имущественные проблемы без посещения департамента. Но, учитывая темпы информатизации общества, эта перспектива не кажется столь уж фантастичной.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА