Новости

ГИМНАЗИЯ «ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА»: «Давайте поиграем в волшебство»

ГИМНАЗИЯ «ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА»: «Давайте поиграем в волшебство»

Небольшая зарисовка о создании магии в обыкновенно-необыкновенной школе

Каждый год 16 апреля самая обыкновенная на первый взгляд школа превращается то в пристанище вселенского хаоса, то переносится в советскую эпоху, а иногда и того больше - становится местом обитания всей фэнтезийной нечисти. В этот раз ей выпал особый жребий стать школой Хогвартс!

И это просто «тема мечты» для такого фаната, как я. Но, увы, я могла только наблюдать. Или нет? Оставался ещё один вариант: стать одним из ответственных трудяг-организаторов, и немало смелости мне потребовалось, чтобы его выбрать.

Много можно рассказать о том, как это было, но, боюсь, мне не хватит и трёх толстенных томов! Но глупо было бы упускать шанс поведать об организации «изнутри», описать те вызовы, которые появлялись и которые волей-неволей нам приходилось преодолевать. Кто знает, быть может, это окажется вам полезным.

Вызов первый: Вы не сможете ничего продумать!

Ох, нет, как же это, организовать двухнедельный праздник для 30 классов! Это же 900 человек! И каждому нужно придумать занятие, чтобы было интересно, ещё и из темы нельзя выходить!

Когда я оценила масштаб предстоящей работы, захотелось улизнуть от неё как можно дальше. И тут главное, что могло помочь, - команда, те люди, которые разделяют с тобой эту тяжёлую ношу, которые согласны помогать. И рядом с ними уже не так страшно, и все идеи становятся более реальными, ведь тебе всегда помогут их воплотить.

Это первый урок, который я вынесла из своей неожиданной оргдеятельности. Я не знаю, как скоро я сломалась бы и что вообще стало бы со мной без нашей команды.

Вызов второй: Дети не станут играть по вашим правилам!

Я была почти уверена, что ничего не пойдёт. Бралась за дело, отдавая себе отчёт в том, что делаю его «в пустоту».

И тут мой пессимизм преподнёс мне чудесный сюрприз! В первый день, когда мы запустили всю неделями выверяемую схему, в тот миг, когда после уроков в актовом зале на процедуру распределения по командам собралось множество людей, ЖЕЛАЮЩИХ играть с нами, я поняла, что не всё потеряно! Это может ещё и сыграть. И чем неожиданнее был отклик людей, тем больший заряд это давало нам.

Улыбки, живой интерес младших были самым лучшим стимулом продолжать. Даже форс-мажоры решались быстро и хладнокровно, потому что теперь мы просто НЕ ИМЕЛИ ПРАВА подвести их, подвести людей, которые приняли наши правила и оказали нам тем самым великую честь. Это стало моим вторым уроком.

Вызов третий: Это невозможно!

Как оказалось, в мире действительно нет ничего такого, что нельзя было бы воплотить! У нас были наполеоновские планы: призраки, профессора, волшебные дуэли, квиддич, поиск артефактов, похищение троллями…

И не раз, и даже не два, мы слышали, что это просто невозможно сделать в условиях школы. «Это невозможно, вы нарушаете традиции». У нас было немало соперников-консерваторов, но иногда они же и помогали находить верные решения.

Что действительно невозможно, так это сотворить праздник в одиночку. Наша команда старшеклассников до многого бы не смогла дойти сама. И потому чрезвычайно важно было в иные моменты подходить к педагогам, которые, безусловно, знают изнанку праздников лучше, чем мы, а их взгляд куда более трезв и критичен.

И дуэли прошли на ура (потому что совместно с математиками мы нашли нужную форму), а в квиддиче был самый настоящий летающий снитч (хоть министерству и пришлось издать указ о запрете полётов, но кафедра физкультуры справилась даже с обеспечением трёх вратарских колец), а похищение девочки произвело настоящий фурор только потому, что кафедре истории удалось отыскать самых настоящих троллей!

Никогда не пренебрегать помощью и чутко прислушиваться к критике. Поверьте, человек, который ругает вас, наверняка знает другой путь решения проблемы. И к нему стоит прислушаться. Это был мой третий урок.

Праздник удался, и это самое важное. Я абсолютно точно буду скучать по этим дням, по крикам и лестному, уважительному взгляду младших, по потрясающей команде, которая сложилась за месяц работы.

Но самый главный урок, который я вынесла из нынешнего 106-го, является простейшей истиной. Праздник окончен, и пришла пора отложить палочку. Но знаете, не она делает нас волшебниками. Можно верить в магию как в физическую силу, ждать вспышек молний от заклинаний и всё равно сожалеть о том, что всего этого нет в нашей реальности. Но важно помнить, что магия в нас самих и каждый человек способен сотворить волшебство!

Я в этом убедилась и теперь искренне желаю и вам в это поверить!

Соня Енгуразова, гимназия «Универс», 10-й класс

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА