Новости
На ловца - и эмоции
Эмоций эти работы вызывают много. Разных, но в основном - светлых. Ангелы и акробаты, цветы и влюблённые... Живопись, графика, керамика, скульптура. И даже беглого взгляда на экспозицию достаточно, чтобы понять, почему она носит именно такое название - «Ловцы эмоций».
Выставка проходит в Доме художника. Здесь объединились яркие, заметные авторы Красноярска, которые стоят того, чтобы назвать всех поимённо: Ирина Верпета, Юлия Иванова, Елена Краснова, Александр Краснов, Татьяна Кузьмина, Елена Лихацкая, Александр Левченко, Александр Суриков, Юлия Юшкова, Василий Слонов. В аннотации, предваряющей выставку, было сказано, что эти художники объединились впервые. Однако...
И подбор имён, и сама атмосфера, царящая здесь, напомнила всем, кто интересуется изобразительным искусством родного города, самый конец 1990-х годов и самое начало нынешнего века - удивительные «молодёжки», где, пожалуй, каждый из вышеперечисленных авторов заявил о себе во весь голос.
Хорошо помню такой же май, только 1999 года, тот же Дом художника, молодёжная выставка. Тогда многие из нас по большому счёту открыли для себя замечательных местных авторов. И через много лет снова встретились с их творчеством в тех же стенах. Конечно, художники давно вышли из ранга молодых. Может быть, у кого-то несколько изменились взгляд, манера письма, увереннее стала рука. И всё-таки они по-прежнему узнаваемы и - главное - вызывают множество эмоций, то есть не оставляют нас равнодушными.
Как можно, к примеру, пройти мимо картин Александра Левченко, в своё время покорившего всех «Алыми парусами», ставшими его своеобразной визитной карточкой? Нынешние работы в основной массе изобилуют множеством деталей, поэтому у работ Левченко посетители всегда надолго задерживаются. Его «Охотники на привале» рвут меха гармошки, гнут дула ружей в дугу, зайцы при этом радуются, а медведь с ужасом выглядывает из-за сугроба. «Весенние хлопоты»: веселятся коты, поют на завалинке старики, мужики в лодке гонятся по речке за русалкой, перед гей-клубом беснуется толпа с плакатами протеста, а в местный секонд-хенд выстроилась целая очередь...
По-прежнему светлы и трогательны работы Юлии Ивановой с неизменными ангелами (первого крылатого хранителя она написала в сложный период, когда болел сын). Её полотно «Мифы» образца 1996 года удивительным образом перекликается с сегодняшней «Спиралью», которая представляет собой своего рода лоскутное одеяло из маленьких картинок, набросков, даже дневниковых записей.
Порадовала Ирина Верпета (её творчество представлено очень широко) картинами «Я люблю Пикассо», «Двое», «Сон Майи II», «В зеркале», «Между Солнцем и Луной», серией «Любовники». Как всегда, поражают цветовым решением букеты Юлии Ивановой.
Верным себе остался Александр Краснов с его реалистичной манерой письма и совершенно фантастическим наполнением. Вот как говорит о своих работах сам автор: «Я представляю миры, невидимые глазу, но которые становятся доступными, благодаря полёту мысли... Это даёт возможность думать, что мы не одиноки, просто великие расстояния усложняют общение между цивилизациями». На памятной «молодёжке» 1999 года невозможно было протолкнуться к его неземной «Корриде», сегодня тему продолжили «Две фигуры» и «Заправочная станция». К слову, в своё время Александр получил от японской фирмы «Фукуока Сокен» специальную премию за создание фантастических персонажей. На этой же выставке многие открыли для себя и другого Краснова, например, в трогательной работе «Большой друг».
Прекрасно вписываются в экспозицию скульптуры Юлии Юшковой «Урожай», «Шишки», а также выполненная в соавторстве с Давидом Демирхановым работа «Пять»: умом понимаешь, что это - пять пальцев, но в каждом видишь индивидуума со своим характером, хоть и без лица.
…Серия «В бане» Елены Лихацкой, «Сны Египта» и «Ликвидация похмелья» Елены Красновой, цирковые Татьяны Кузьминой... Александр Суриков с его особым восприятием действительности. Василий Слонов, работающий во всех формах визуального творчества, кроме балета... Все они - «Ловцы эмоций», так необходимых нам, зрителям.