Новости
В Красноярске прошёл Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее - 2013»
«Ярпиар»: вдохновись идеей!
В Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. академика М. Ф. Решетнёва прошёл XI Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее - 2013» («Ярпиар»). Его организаторами выступили гуманитарный факультет СибГАУ, Российская ассоциация по связям с общественностью, Ассоциация преподавателей по связям с общественностью и Российская ассоциация студентов по связям с общественностью.
В этом году фестиваль значительно расширил границы охвата участников и гостей: в мероприятиях приняли участие около 600 человек. Среди них - команды студентов из вузов Красноярска, Омска, Улан-Удэ, Кемерова, Томска, Иркутска, Барнаула.
Гостями и почётными спикерами были приглашены Филипп Гуров, начальник отдела связей с общественностью и ведения интернет-ресурсов Министерства культуры РФ (Москва), Наталья Григоренко, кандидат социологических наук (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург), Юлия Бессарабенко, главный эксперт департамента по связям с общественностью ОАО «РусГидро» (Москва), Юлия Залетаева, заместитель директора по маркетингу макрорегиона «Сибирь и Дальний Восток» банка «РОСТ» (Москва).
Особенность фестиваля в том, что приглашённые гости дают не только теоретическую базу, но и стремятся рассказать как можно больше примеров из личной практики, объясняют будущим специалистам ошибки, которые можно совершить. Спикеры дают студентам различные практические задания и кейсы, максимально приближенные к реальным ситуациям, с которыми каждый участник может столкнуться на будущей работе. Участники фестиваля начинают лучше понимать, что именно ждёт их в будущем, и каковы преимущества и трудности выбранной ими специальности.
В рамках фестиваля состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: инновации и традиции». На ней обсуждались PR-технологии в современном мире, технологии рекламы и социально-культурологические проблемы коммуникации, психологические и социологические аспекты связей с общественностью и рекламы, СМИ и общество, аспекты межкультурной коммуникации. Также состоялась олимпиада по связям с общественностью и рекламе, где восемь студенческих команд из разных городов смогли помериться силами в тестировании, подготовке пресс-релизов, публичных выступлениях и предложить решения кейсов от компаний партнёров фестиваля. Творческая молодёжь, которая уверенно держит камеру в руках, участвовала в конкурсе видеосюжетов и графических работ SibREC.
Каждый год фестиваль поднимает актуальные темы для обсуждения, рассматривает тенденции в области коммуникаций, анализирует различные социальные проблемы. «Ярпиар-2013» поддержал указ Президента РФ о проведении Года охраны окружающей среды в России, в связи с чем организованы дискуссионные площадки, где обсуждены экологические угрозы.
VIP-гостем фестиваля стал спикер из Великобритании Timothy Stephens, эксперт по академическим и творческим индустриям компании «Лондон Артском» (Лондон). Он выступил с лекцией «Advertising Creativity & Effectiveness in the Digital Age». По словам Timothy Stephens, на Западе все очень уважают Россию и, в частности, Сибирь, поэтому он с огромным энтузиазмом принял участие в «Неделе PR и рекламы» и поделился своим опытом с нашими студентами.