Новости

Огонь, чиновники и разбойные нападения

Огонь, чиновники и разбойные нападения

Без юриста в поле не воин

«Помогите! Нарушаются мои конституционные права. Я уже четвёртый год не могу добиться от властей исполнения в отношении меня пункта третьего статьи 40 основного закона страны: «Малоимущим, … , нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». Отписки, судебные разбирательства, заступничество прокуратуры - чего только мне не пришлось пережить, но результата как не было так и нет. Нет уже сил бороться с крючкотворством чиновников. Пожалуйста, разберитесь в моей беде. Владимир Мирзаев»

Мы пригласили автора письма в редакцию "Городских новостей", чтобы узнать все подробности. Переписка Владимира Машталиевича с администрацией родного района зашла в тупик. Власти полагают, что выполнили все свои обязательства, но он с этим не согласен - ведь жильём его так и не обеспечили. Жить Владимир Мирзаев вынужден то у одних знакомых, то у других, соответственно зарегистрироваться по месту жительства он не может. Это в свою очередь не позволяет устроиться на постоянную работу и пока ещё крепкий 60-летний мужчина вынужден перебиваться случайными заработками - разгружает вагоны. Хотя имеет образование преподавателя физкультуры.

Мытарства Владимира Мирзаева начались давно - ещё в прошлом веке. В марте 1998 года сгорел деревянный дом по улице Свердловской, который в 1957 году получил отец героя этой истории. В этом же доме, но отдельно от Владимира, жила его сестра со своим сыном. К счастью все остались живы, но огнём было уничтожено и имущество, и документы.

Тогда районные власти нашли возможность поселить погорельцев в другой деревянный дом всё на той же улице Свердловской, 113. От событий, происходивших дальше Владимир, кажется, до сих пор в недоумении.

  • Когда я обратился с заявлением в администрацию района, чтобы меня поставили на регистрационный учёт по новому месту жительства, то сначала всё развивалось вроде бы нормально - на моём заявлении была поставлена даже резолюция о том, чтобы ордер был выдан. Однако этого так и не произошло. Как я потом узнал, дом уже тогда был признан аварийным и на балансе муниципальной собственности к тому времени не числился - прописать меня в нём не могли. Из-за того, что прописки нет, на работу я тоже устроиться не мог. Тогда я попытался встать в очередь на нормальное жильё в качестве погорельца, но и в этом мне было отказано на том основании, что жильё я уже имею. Встать в очередь удалось только через прокуратуру.

О последующих своих злоключениях Владимир рассказывает подробно, скороговоркой называя фамилии и должности всех своих обидчиков и помощников. Целиком пересказывать здесь все манёвры тяжёлого противостояния с бюрократами не станем. Одно отметим, что Владимиру не везло с помощниками - они были слишком успешными. Как только появлялся какой-нибудь совестливый чиновник и благодаря его усилиям новое жильё, казалось, будет вот-вот получено, этот человек уходил на повышение и оставлял Мирзаева один на один с обидчиками, которые снова спускали всё на тормозах. В судьбе Владимира Машталиевича в своё время кто только не поучаствовал! Он до сих пор с благодарностью вспоминает депутата Государственной думы Игоря Исакова, уполномоченного по правам человека в Красноярском крае Иннокентия Жмакова, региональное отделение партии «Единая Россия», в общем, всех тех, кто так или иначе помогал ему тогда. Однако несмотря на такую поддержку, все усилия оказались безрезультатны - 12 лет прожито в аварийном доме и без прописки.

Кроме схваток с нерадивыми чиновниками Владимиру Мирзаеву в тот период пришлось противостоять и самым настоящим разбойникам. Пока он жил на Свердловской, 113, его дом неоднократно подвергался нападениям и хулиганским действиям неизвестных преступников. Дверь в квартиру несколько раз попросту высаживалась, в окно даже бетонную плиту однажды рано утром забросили. Мирзаев предполагает, что это происходило из-за того, что кто-то претендовал на землю под их аварийным домом и задался целью выжить жильцов. В конце концов, злоумышленники своего добились, когда 10 июня 2009 года, ровно в четыре утра, никого не стесняясь… разломали дом целиком. Это событие подробно осветила тогда одна из красноярских телекомпаний. Владимир и его сестра с сыном еле успели выскочить из-под руин. Разбрелись по знакомым.

Справедливости ради надо сказать, что к этому времени Владимиру Мирзаеву квартиру предлагали. Правда, для этого пришлось подать очередной иск в суд. И вот тут кто-то пошёл на хитрость. Дело в том, что в суд на предоставление жилья подавали и Владимир, и его сестра - два отдельных иска, потому что они уже много лет жили раздельно. И рассчитывали они на отдельные квартиры - каждый на свою. Однако в суде Владимир с удивлением обнаружил, что иски его и сестры объединены в один и предлагается им одна квартира - трёхкомнатная. Мирзаев не хотел идти на такой вариант. Но после «лихого» сноса аварийного дома ему ничего не оставалось делать, как скрепя сердце согласиться. В результате жанр «дурной сказки», в которой оказался мужчина, был выдержан без отклонений - как только бумаги по отказу от дальнейших претензий к государству были подписаны, вместо обещанной трёхкомнатной Мирзаевы получили двухкомнатную квартиру.

Может быть, родственники как-нибудь и смогли бы устроиться втроём в этом жилье. Но фактически это невозможно - сестра Владимира Машталиевича является инвалидом и страдает тяжёлой формой хронического заболевания, при котором, в соответствии с Жилищным кодексом, проживать с ней в одной квартире нельзя. Суд это обстоятельство почему-то не учёл, и в результате юридически Мирзаеву никто ничего не должен, но при этом мужчина продолжает мыкаться по знакомым и живёт без прописки.

  • Многое пришлось повидать, но такой запущенный случай - большая редкость, - говорит Заза Надараиа, заведующий юридической клиникой аграрного университета, которого редакция «Городских новостей» попросила вмешаться в ситуацию. - Думаю, что это произошло потому, что Владимир Машталиевич за всё время своей борьбы ни разу не воспользовался помощью профессионального юриста. Мы постараемся помочь ему, и первым нашим шагом станет грамотно составленное письмо, которое будет направлено главе города Эдхаму Акбулатову. Думаю, что к концу года у нас на руках уже будет ключевой документ - либо решение суда, либо распоряжение администрации.

Газета «Городские новости» будет следить за тем, как решается дело Владимира Мирзаева, и надеемся, что всё у него сложится хорошо. Однако при этом не отпускает мысль: сколько ещё людей на Руси ведут затяжную борьбу за свои права, успех в которой без недешёвых услуг профессионального юриста вряд ли достижим.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА