Новости
Так где вода?
Ответы редактора в традиционной рубрике газеты
Наш проект “Дежурный по Красноярску” оказался эффективным и действенным. В рубрику приходит очень много писем на самые разные темы. Большинство из них мы передаём нашим “тематическим” дежурным — руководителям подразделений администрации города. Как и обещали, раз в месяц дежурство ведёт глава Красноярска Эдхам Акбулатов — в режиме онлайн-конференции или заочных ответов на вопросы. По графику к дежурству по Красноярску подключаются журналисты газеты “Городские новости”.
На этой неделе — моё дежурство.
Оно выпало на период боданий энергетиков и тепловиков, которые в свои коммерческие взаимоотношения решили включить весь город. В ситуацию пришлось вмешиваться главе Красноярска. В результате большей части города вернули горячую воду вовремя или почти вовремя. Но в нашем доме воды утром 30 мая не было.
Выходившая вместе со мной утром на работу соседка с трёхлетним сыном в лифте строго спросила: “Вы же в газете работаете, когда уже нам дадут воду горячую?”.
Как и большинство красноярцев, жильцов нашего дома по ул. Киренского, 71 предупредили о традиционном весеннем отключении, вывесив на подъезде объявление следующего содержания: “Информируем, что горячей воды не будет с 00.00 23 мая по 24.00 28 мая”. Но вода не появилась 29-го, а также утром 30 мая.
По заданию соседки мы начали целое журналистское расследование. Естественно, первым делом нашли на сайте администрации, к какой теплоснабжающей организации относится дом. Оказалось, КрасТЭК, котельная № 3. Диспетчер предприятия подтвердила: да, у нас ещё 23-го все отрубили, а сейчас мы уже воду включаем. Просто ТГК не дало нужного давления, поэтому и у вас, и в Ветлужанке сегодня до обеда проблемы. В ТСЖ, напротив, считают, что вся причина в не вовремя открытой задвижке, забыли, мол, про наши дома. Раньше они были действительно подключены к котельной № 3, а с прошлого года их запитали на теплоцентраль ТГК-13, вот и затерялась где-то информация, кому, когда и как включать. И немудрено: на сайте администрации наш дом по-прежнему значится за котельной № 3, а инженерные службы КрасТЭК планировали проводить отключение своих котельных в Октябрьском районе с 27-го по 31 мая — так ответили по телефону корреспонденту “Городских новостей”. Надеюсь, наш дом повторно в отключение не попадёт, тем более что котельная № 3 по-прежнему находится на длительном капитальном ремонте.
Соседке вечером все обстоятельно расскажу. Но главное — сегодня вечером жители нашего дома смогут наконец-то принять ванну.
Другое коммунальное обращение пришло из Ленинского района.
Мне 85 лет. Я ветеран труда и вдова участника войны. Только толку мало. Живу я в Энергетиках, в частном секторе. В советские времена нам провели центральное отопление, и всё было хорошо. Но с перестройки начались проблемы. Теперь мы, жители пяти домов на ул. Тамбовской, обратку из последней батареи сливаем на улицу в яму, и это все шесть месяцев зимы. Помогите мне узнать, почему обратка с нашей улицы не уходит!
Эльза Николаевна Мусиенко, ул. Тамбовская, 4
Эльза Николаевна просила передать её письмо губернатору, поскольку обращалась уже в разные инстанции, но результата пока нет. Мы решили разобраться в проблеме сами, прежде чем подключать к её решению руководителей государственного уровня.
Что удалось выяснить? Как совершенно справедливо пишет Эльза Николаевна, в советские годы в Энергетики, даже в частный сектор, провели тепло. Но проложили тепломагистраль некачественно, по неправильной схеме. В итоге долгие годы многие жители микрорайона мёрзли в своих домах.
В 90-е годы сети действительно передали на баланс нынешней Енисейской ТГК (тогда она называлась иначе). Как говорят в компании, за последние годы частично вопрос о качестве теплоснабжения Энергетиков удалось решить. Для многоквартирных домов, где работают управляющие компании или ТСЖ, изменить схему теплоснабжения получилось быстрее — там есть организатор в виде той самой УК. В частном секторе, к которому относится и дом Эльзы Николаевны, сделать это сложнее: нужно договариваться со всеми собственниками, заходить во все дома, чтобы отрегулировать систему. А договориться с каждым собственником не получается: одни не приходят на собрание, другие говорят, что у них нет вопросов по теплу и в свой дом они никого не пустят.
Этим летом в ТГК решили применить ещё один метод — установить регулирующие шайбы на внешних сетях. Тепловики надеются, что это поможет решить проблему.
Обещали принять в Красноярске свои градостроительные нормы, чтобы не строить дома один к одному и без парковок. Где эти нормы? Всё как было, так и осталось!
Николай Анатольевич
Действительно, власти Красноярска неоднократно заявляли о том, что городу нужны свои нормы градостроительного проектирования. Чтобы не оказывалось так, что жители соседних высоток, как в Средневековье, открыв окно, без напряжения голоса могут мило пообщаться с соседом, а водитель совершает с десяток почётных кругов по окрестности в надежде найти место для парковки. Пока, увы, подобные картины все мы наблюдаем в каждом районе города. Из-за этого происходили скандалы и с точечной застройкой. Местные власти разводили руками: федеральные нормативы не позволяют нам отказать строительной компании в её желании возвести ещё один дом в уже застроенном микрорайоне.
Но решение нашли. Пока на уровне страны не меняют старые нормы, в которых, например, на тысячу квартир достаточно 300 парковочных мест, в Красноярске собираются принять свои, более дружелюбные к жителям мегаполиса, если можно так сказать. Разработали их с помощью омских учёных из института территориального планирования и проект выставили на сайте администрации Красноярска, чтобы каждый мог почитать и внести свои предложения.
Сейчас обсуждение закончилось. Эксперты анализируют замечания, корректируют правила с учётом пожеланий специалистов и общественности. Принять документ планируют в этом году.
В этом же году красноярские власти собираются представить горожанам новый проект генерального плана, который также обещают выставить на широкое обсуждение.
Прочитал в “Городских новостях”, что в Интернете все ответы есть на экзамены ещё до начала этих экзаменов. Я считаю, ничего не получилось с этим ЕГЭ. Может, тогда в дни экзаменов везде Интернет отключать?
Алексей Леонидович, 68 лет
Не думаю, что эта мера — самая эффективная. На мой взгляд, надо работать с сознанием. Это трудно, долго, не так быстро виден результат, как с отключением Интернета по всей стране, но как системное действие намного более результативно.
Большинство из нас — сами родители. Задайте себе вопрос: что для вас важнее, чтобы ребёнок получил хорошую оценку на ЕГЭ или чтобы он имел твёрдые знания? Эмоционально многие ответят про знания. Но по факту получается, что нас больше интересуют оценки. О них нам говорят на собраниях в школе, за них школьников ругают учителя и родители. По ним судят о качестве ученика. И именно оценка становится главенствующим фактором, а балл ЕГЭ — особенно, ведь от него зависит поступление в вуз.
Хотя отнюдь не всегда оценка равна уровню знаний. В школе могут примешиваться личные симпатии-антипатии учителя и ученика, желание педагога дисциплинировать школьников и выставление двоек за не принесённое домашнее задание, даже если оно просто забыто дома, и так далее. В ЕГЭ эти субъективные факторы вроде бы устранены. Но школьники начинают рыться в Интернете в поисках ответов из восточных регионов страны, где экзамен уже прошёл… А родители? Многие родители ещё задолго до самого дня экзамена начинают искать ходы-выходы, чтобы оказаться в школе недалеко от ребёнка и подсказать, если будет нужно. Нанимают педагогов, которые решают за ребят задачи. Сейчас появился новый тренд — в последние полгода переводить выпускников в школы отдалённых районов, куда билеты привозят накануне из-за проблем с транспортировкой. Эти билеты становятся известны ребятам накануне, и результат, как говорится, гарантирован. Это было и без ЕГЭ и осталось, увы, при ЕГЭ.
Так что сама система оценки знаний здесь ни при чём. ЕГЭ даже несколько поумерило вакханалию со сдачей экзаменов по договорённости. Но ЕГЭ, увы, не может поменять сознание, когда самому ученику и его родителям важнее не знания, а поступление “в любой вуз, куда хватит баллов”.
Елена ЮЖАКОВА, главный редактор газеты “Городские новости”