Новости

Перед посадкой в поезд предложат снять обувь

Перед посадкой в поезд предложат снять обувь

Кто просветит наш багаж?

Российский премьер распорядился внести в Госдуму законопроект, касающийся транспортной безопасности. Этот документ - продукт совместной разработки Минтранса и МВД. Если закон примут, досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа будет вестись на всех объектах транспортной инфраструктуры: как в аэропортах (где мы привыкли видеть и рамки металлоискателя, и рентген-сканеры), так и на объектах железнодорожного, автомобильного, водного и даже электрического городского транспорта.

Это не первый документ, призванный защитить путешественников. Три года назад, в июле 2010 года, в России была принята комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте: мероприятия были рассчитаны до конца 2013 года. Но уже в момент утверждения программы её авторы предполагали: будет продолжение, в котором особое внимание уделят городам, принимающим крупнейшие международные события - Олимпиаду или чемпионат мира по футболу.

С приближением Универсиады-2019, за проведение которой Красноярск активно борется, вопрос установки на железнодорожном и автомобильном вокзалах высокотехнологичного досмотрового оборудования может стать очень актуальным.

Красноярск расположен в центре страны, у нас проходит лишь воздушная граница. Следовательно - и рентген-досмотр действует только в аэропорту. Но с приближением Универсиады-2019, за проведение которой Красноярск активно борется, вопрос установки на железнодорожном и автомобильном вокзалах высокотехнологичного досмотрового оборудования может стать очень актуальным. И он решится, если документ одобрят в Госдуме.

Безусловно, и сегодня немало делается для обеспечения безопасности пассажиров. Например, пройти в помещение железнодорожного вокзала можно только через арку металлоискателя. Как говорит руководитель пресс-службы Красноярской железной дороги Денис Кашин, постепенно на вокзалах страны появляются и рентген-сканеры. Но пока это происходит только в центральной части в России, да и с установкой их не всё так просто. Проверки на этом оборудовании могут проходить только совместно с полицией. Вообще сегодня перед железнодорожниками остро стоит вопрос полномочий. Железнодорожный вокзал охраняют представители частного агентства, которые в настоящее время не имеют права досматривать вещи и пассажиров. И даже если в зале ожидания обнаружили бесхозную сумку, приходится вызывать полицию.

Авторы законопроекта этот вопрос также считают одним из самых больных в деле обеспечения безопасности на транспорте. Вместо частных охранных структур, которые сейчас следят за порядком на вокзале, предлагается создать подразделения транспортной безопасности. Но в законопроекте не говорится о том, что у их сотрудников есть право досматривать пассажиров. Зато указано, что обо всём подозрительном они должны сообщать транспортной полиции. Видимо, именно представители последней и сядут за экраны рентген-сканеров, а также займутся личным досмотром.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА