Новости

Быть ближе к людям

Быть ближе к людям

За всеми услугами - в «одно окно»

В нашей стране предусмотрены самые разные виды мер социальной поддержки людям, которые нуждаются в помощи. Поскольку в законе заложен заявительный порядок предоставления любых мер поддержки, то для получения положенных государственных и муниципальных услуг - их бывает несколько в зависимости от категории или нуждаемости - человек должен обратиться в управление социальной защиты населения с заявлением и необходимыми документами к нескольким специалистам. Причём находиться они не могут не только в разных кабинетах, но и зданиях.

До недавнего времени так было и в управлении социальной защиты населения администрации Ленинского района Красноярска, расположенном в трёх отдельно стоящих помещениях, в которых вёлся приём граждан по отдельным направлениям в шести отделах. Например, пенсионер имеет право на получение звания «Ветеран труда». Сначала он должен был обратиться в отдел по работе с гражданами пожилого возраста, чтобы написать заявление о присвоении звания. А чтобы получить причитающуюся ветеранам труда ежемесячную выплату, ему пришлось бы идти в другой отдел - предоставления отдельных мер поддержки. И в третий отдел он бы обратился за предоставлением льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Конечно, такой порядок неудобен для клиентов и назрела необходимость изменения существующей схемы организации обеспечения населения социальной поддержкой - перейти на работу по принципу «одного окна». Преимущества организации работы таким способом очевидны. Количество обращений граждан в управление соцзащиты минимизировано до одного раза - не надо ходить по кабинетам, ожидать в очередях. Все документы, необходимые для предоставления услуг, можно сдать одному специалисту. Кроме того, нет необходимости изготовления копий одних и тех же документов, предусмотренных для получения нескольких мер социальной поддержки.

Управление соцзащиты в Ленинском районе было выбрано пилотной площадкой внедрения организации работы по принципу «одного окна». Главным определяющим моментом стал тот факт, что коллектив не боялся перемен и стремился к совершенствованию своей работы. На выбор повлияло и то, что Ленинский район один из самых крупных в городе, он занимает территорию размером 58,44 квадратных километра, на которой расположились 92 улицы. В районе проживает 150 тысяч человек, из них более 50 тысяч - получатели мер социальной поддержки.

К работе по пилотному проекту «Одно окно» управление приступило в сентябре 2012 года. Как в любом новом деле, встал вопрос: с чего начать? Пришлось ломать стереотипы десятилетиями сложившейся системы работы с гражданами. Были созданы рабочие места для приёма граждан по принципу «одного окна» в трёх помещениях управления на базе профильных отделов. Для работы с клиентами выбрали самых добросовестных, грамотных, коммуникабельных специалистов. Не менее важным фактором при подборе кадров было желание специалистов работать на этом непростом участке, их настрой на позитив. Ведь именно работники «одного окна» создают имидж управления социальной защиты и всей отрасли в целом. Но универсальных специалистов, обладающих стопроцентными знаниями по предоставлению около ста социальных услуг, готовых проконсультировать, оценить полноту представленных документов, конечно же, не было. Поэтому все сотрудники нового подразделения прошли обучение.

Перешли на новый принцип работы без особых проблем. В управлении создан отдел по приёму населения в количестве 13 человек. Восемьдесят процентов пакетов документов принимается в «одном окне». Так, если раньше гражданам приходилось обращаться в шесть разных отделов, расположенных в трёх помещениях, то сегодня за несколькими мерами социальной поддержки, которые положены им в соответствии с действующим законодательством, они обращаются один раз в один отдел по приёму документов. Здесь же их могут проинформировать о порядке предоставления социальной услуги и о перечне необходимых документов.

И всё же прием граждан по некоторым услугам, требующим, на наш взгляд, индивидуального подхода, осуществляется в профильных отделах. Это, например, постановка на учёт и выдача путёвки в дома-интернаты, организация приёмных семей, оказание адресной материальной помощи по городским и краевым социальным программам.

В процессе перехода на организацию работы по принципу «одного окна» становилось понятно, где и как можно оптимизировать процесс. Так, благодаря совершенствованию нормативной базы и автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» теперь гражданам, обратившимся в УСЗН населения за мерой социальной поддержки, о которых уже имеется персональная информация, не надо заполнять паспортные данные, адрес места жительства, наименование всех представленных документов. Достаточно внимательно прочитать распечатанное специалистом заявление и поставить подпись. Ещё одно новшество - дважды в неделю сотрудник отдела по приёму населения УСЗН ведёт приём в центре соцобслуживания в Черёмушках. То есть государственные и муниципальные услуги максимально приближены к месту жительства людей.

Жители Ленинского района уже почувствовали комфортность и повышение качества предоставления социальных услуг. Результаты анкетирования граждан в рамках «Декады качества», проходившей с 12-го по 25 марта 2013 года, показали, что 99,2 процента опрошенных удовлетворены качеством предоставленных им услуг. И это самый важный показатель, к которому стремилось управление социальной защиты населения администрации Ленинского района, организуя работу по принципу «одного окна».

Наталья БЕРЕГОВАЯ, руководитель управления социальной защиты населения администрации Ленинского района

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА