Новости
Площадь Революции в Красноярске приютила выставку ретроавтомобилей
Самые интересные, причудливые и редкие автомобили собрались под открытым небом на площади Революции. В честь дня города красноярцы, по крупицам восстанавливающие образцы автопрома минувших лет, традиционно организовывают ретроавтомобилей. В течение дня горожане и гости краевого центра в одном месте могут не только увидеть эксклюзивные иностранные и отечественные машины, но и посидеть за рулём раритетов.
На площади Революции собрался не один десяток раритетных машин наглядно демонстрируют образцы отечественного автопрома 40—50-х годов прошлого столетия. Пожалуй, один из легендарных экспонатов музея под открытым небом ГАЗ М-20. Уже минуло более полувека, как с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль с гордым названием “победа”. Это первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Легендарный когда-то автомобиль с именем сегодня остался только на фотографиях, да редкие экземпляры машин имеются в коллекциях любителей старины.
С точки зрения дизайна и компоновки “победа” оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет. Это была передовая для середины XX века конструкция. Помимо оригинальной “бескрылой” формы ее кузов отличался и небольшой по тем временам высотой. Изначально планировалось, что название машины будет “родина”. Узнав об этом, Сталин иронически спросил: “Почем “родину” продавать будете?”. Название тут же изменили на “победу”.
Ещё один любопытнгый экспонат - ГАЗ-67Б. Этот автомобиль был сконструирован для нужд фронта на Горьковском автомобильном заводе и выпускался с 1943 года. Во время войны эти авто использовали для перевозки комсостава, разведки, связи и буксировки легких пушек. С 1943-го по 1953 год выпущено без малого 93 тысячи ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. После войны этот легковой вездеход трудился в армии, МВД, сельском хозяйстве. Судьба ГАЗ-67 удивительна: это машина-солдат Отечественной. Именно он — первый автомобиль, совершивший парашютное десантирование с самолета Ту-2. На базе ГАЗ-67 была создана легковая амфибия (НАМИ-011). Машина работала на дрейфующей полярной станции СП-2. ГАЗ-67Б поднялся на Эльбрус к “Приюту одиннадцати”. Его покупали в Восточной Европе, Китае, Северной Корее и даже в Австралии. В 1953 году на смену ветерану ГАЗ-67 пришел не менее знаменитый автомобиль ГАЗ-69.